Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Су-29 RA-2828G в Ленинградской области 20.05.2018

Риски всякие в полете могут возникнуть в разы (и возникали в практике) когда "кулибины" начинали что то мудрить с какой либо деталью самостийно ,как говорится -на коленке.
 
Реакции: crab
Инженер-109, если быть точнее - то М-14Х, форсированный и с межремонтным ресурсом в 50 часов.
 
Погибший пилот - хозяин самолёта, следил за машиной, за зиму СУ 29 был в буквальном смысле вылизан, в СЛГ были все разрешения, в том числе и на пилотаж. По поводу аварии, пилоты, наблюдавшие за последним полётом, пришли почти к однозначному выводу, что перед взлётом фонарь не был закрыт, вернее всего пилот пожалел фонарь, на самолёт были большие надежды на сезон и пытаясь спасти его, закрыть (кстати рукоятка закрытия со стороны пилота была отломана) резко взял ручку управления на себя и потерял управление, ну и травма от фонаря получилась серьёзной. По - моему в апреле прошлого года эта машина участвовала на авиа шоу в Китае. Есть немного вины и на запретах полётов перед ЧМ по футболу, в этот день эта машина несколько раз работала, потому как со следующего дня были запреты на полёты на неопределённое время, погода была хорошей и попользовали по полной, сказалась и усталость пилота. А человек был хороший, жил авиацией, пытался наладить на своём производстве сертифицированный ремонт авиационных движков и многое другое.
 
Последнее редактирование:
за зиму СУ 29 был в буквальном смысле вылизан,


Я не правильно понял или "вылизывание" на рукоятку не распростронялось?
 
Беда нашей авиации в том, что слова Валерия Павловича воспринимаются лишь как лозунг на стене, а не буквально.
 
Тогда два варианта: забыл закрыть; и плохо закрывался. Если второе, то, думаю, не стоит утверждать об идеальном состоянии мч, если первое,то мог улететь ещё при разбеге...
 
Еще третий вариант - конструктивная особенность, приводящая к неполному закрытию замка.
 

А я же сразу написал, что фонарь при взлёте не был закрыт, а вот по рукоятке непонятно, я понимаю, что силы в стрессовой ситуации удесятеряются, но не настолько же, что бы ручку закрытия сломать? А так на нём конечно случались и ранее инциденты. СУ 29 очень плохо переносит полевые ВПП, посадка и взлёт - проблемные, у него даже винт при посадке загибало.
 
Последнее редактирование:
Это какие такие конструктивные? Плохо придумали или плохо сделали?
Тогда нужна статистика срывов фонаря на этом типе.
 
Тогда нужна статистика срывов фонаря на этом типе.
"
#51 25 май 2018
В прошлом году на этой машине при рулёжке на взлётную слетел фонарь. После этого полётов не было, прошёл полное ТО. Хозяин следил за самолётом очень тщательно, но летал в основном на ЯК 52."
 
Хорошо. А причина какая? Наверняка там есть методика проверки закрытия фонаря и контровки. На Л-29 проверялся захват всех точек замка, на ручку накидывалась петля из резинового амортизатора и техник ещё дергал снаружи за ручку на открытие.
 
Последнее редактирование:

Тогда тоже все грешили, что замки не были закрыты. Но пилот смог убедить всех и прежде всего себя, что были закрыты и причина сброса осталась не ясной.
 
Последнее редактирование:
Где бы поглядеть на устройство замков фонаря?
На фото кабины Су-29 в интернете нашел только задний замок - прямой стержень приводимый в движение тросом через рычаг.
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Ну в общем выводы комиссии схожи с многими предположениями изложенными на этой ветке форумчанами... Исходя из мед.экспертиз причиной катастрофы стало не травмирование летчика фонарем и,как следствие,потеря управления аэропланом(как предполагали форумчане) а просто потеря управление аэропланом летчиком при попытках удержать фонарь,переход на срывной режим ,срыв,падение....Вот так,банально из-за элементарной невнимательности,отсутствия контроля в предполетной подготовке ,перед взлётом убило лётчика....