Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Су-29 RA-2828G в Ленинградской области 20.05.2018

Даже на Ан-2 из двух случаев открытия двери в полете, мне удалось ее закрыть только один раз.

Странно. Ан-2 как раз рассчитан на открывание и закрывание двери в полете при выброске парашютистов.

А по Су-29: скорее всего при попытке "поймать" улетающий фонарь пилот двинул ручку и/или педали в сторону. Поскольку самолет пилотажный, ему этого достаточно.
 
Реклама
Странно. Ан-2 как раз рассчитан на открывание и закрывание двери в полете при выброске парашютистов.
Я же не утверждаю, что не возможно. Видно моего "старичка" сильно тогда "покарежило". Собственно не очень и старался. Было это на АХР, боялся что улетят куртка и фуражка, которые обычно вешал на огнетушитель у 15-го шп. А что всегда закрывают?
пилот двинул ручку и/или педали в сторону.
Согласен. Ведь "двинул" и "бросил" разные вещи. Тем более, что пилот был травмирован и, думаю, серьезно.
 
Я же не утверждаю, что не возможно. Видно моего "старичка" сильно тогда "покарежило". Собственно не очень и старался. Было это на АХР, боялся что улетят куртка и фуражка, которые обычно вешал на огнетушитель у 15-го шп. А что всегда закрывают?

Согласен. Ведь "двинул" и "бросил" разные вещи. Тем более, что пилот был травмирован и, думаю, серьезно.

Конечно тоже согласен, "бросил" - некорректное слово, которое я в этом случае употребил.
 
Последнее редактирование:
Я же не утверждаю, что не возможно. Видно моего "старичка" сильно тогда "покарежило". Собственно не очень и старался. Было это на АХР, боялся что улетят куртка и фуражка, которые обычно вешал на огнетушитель у 15-го шп. А что всегда закрывают?
Да нет. По ушам хлопает, а так что с ней будет....
#ау
 
СУ-29 RA-2828G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. КУММОЛОВО Р-Н (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ СУ-29 RA-2828G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.05.2018, 13 Ч 59 МИН, ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., Р-Н П. П. КУММОЛОВО ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ СУ-29 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-2828G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 011236, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 30.01.2017 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 2782, ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 30.01.2017 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.3425, РАЗРАБОТЧИК, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА – ОАО «ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СУХОГО», ИЗГОТОВЛЕН 31.05.1994, ВОССТАНОВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО 20.01.2017, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2082175266, ВЫДАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 09.06.2017, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 09.06.2018, НАРАБОТКА СНЭ 984 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 09.06.2017), ДАННЫЕ О РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УТОЧНЯЮТСЯ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: M-14Б, ЗАВОДСКОЙ № КД 432002, НАРАБОТКА СНЭ 06 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 09.06.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 500 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0049100, ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 01.11.2016, ДАННЫЕ ПО НАЛЕТУ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕТЕОМИНИМУМ ПО ПВП ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА В РАЙОНЕ П. П. КУММОЛОВО ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МДП ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ГРЕБНЕМ АНТИЦИКЛОНА С ЦЕНТРОМ В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД (БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ). ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ ГМС КИНГИСЕПП (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 214°, УДАЛЕНИЕ 40 КМ) ЗА 12 Ч 00 МИН: МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ВЕТЕР 300°, 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +22.2°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +2°С, ДАВЛЕНИЕ 1025.2 ГПА, ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЙ НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С П. П. КУММОЛОВО САМОЛЕТ РЕЗКО СНИЗИЛСЯ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И НА РАССТОЯНИИ 400 М ОТ ТОРЦА ВПП СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ (ПОЛЕ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА АОН.
 
На этом СУ 29 в основном летал очень опытный пилотажник, титулованный. Когда он взлетал, замирал весь аэродром. Летал, как в песне, залюбуешься, ни 1 лишнего движения, всё чётко и очень красиво! Если бы в тот день он был в самолёте, он бы несомненно справился с этой нештатной ситуацией. Про дверку я сказал к тому, что вернее всего и открывшийся фонарь просто невозможно закрыть в полёте. У него всего 2 положения, вертикально вверх для посадки и высадки и аварийный сброс, так как в 1 положении фонаря самолёт не покинуть. Получается вернее всего пилот увлёкся на взлёте закрытием внезапно открывающегося фонаря, хотя это невозможно в полёте, конструкция его по сути дела - дверка, нарушил алгоритм действий и потерял управление, что и привело к катастрофе
 
Последнее редактирование:
У него всего 2 положения, вертикально вверх для посадки и высадки и аварийный сброс, так как в 1 положении фонаря самолёт не покинуть.
Разве он не откидывается вправо?
f67c4467d2ee0895136feefc9a0bc038.png
 
lopast56, на фото и есть вертикально вверх.
Понял, спасибо. В моем понимании это выглядело так:
1480454162_pic_464.jpg

Заблуждался. Но если бы мне сказали, что фонарь открывается вертикально вверх, то я бы его так и дергал...) У нас говорили: передний откидывается вправо, а задний сдвигается назад.
 
Понял, спасибо. В моем понимании это выглядело так:
1480454162_pic_464.jpg

Заблуждался. Но если бы мне сказали, что фонарь открывается вертикально вверх, то я бы его так и дергал...) У нас говорили: передний откидывается вправо, а задний сдвигается назад.

На спортивных машинах я ни разу не видел таких фонарей. Серьёзное утяжеление конструкции, а СУ 29 максимально облегчён, на нём практически даже навигации нет, всё только под пилотаж заточено. А так мы просто не поняли друг дуга. Вертикально вверх под 90 градусов, открывается слева направо. А так у меня к этой ситуации только 1 вопрос. Сухой серьёзная фирма, самолёт собирался не умельцами на коленках, опытные машины перед серией насиловали испытатели, спасая жизнь будущим пилотам. Наверняка прорабатывали в полётах разные ситуации с фонарём, есть какие то рекомендации. К примеру, как поведёт себя не закрытый фонарь на взлёте, в полёте? Приоткроется? Откроется в 1 положение? Или его просто сбросит? Возможно ли в этой ситуации травмирование лётчика?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сухой серьёзная фирма, самолёт собирался не умельцами на коленках, опытные машины перед серией насиловали испытатели, спасая жизнь будущим пилотам.

А в результате Капанина второй год летает на Экстре...
 
Я думаю, что Капанина летала бы и на Сухих - все же и кресло катапультное можно поставить и вообще машина неплохая - но ведь производства Су-26/29/31 больше нету. Сухие делали свои самолеты на "аутсорсе" и как побочный продукт - море ответственных и никого готового взять ответственность. Вот и завалилось производство.... Кстати и производство М-14 завалилось тоже.
 
Сухой серьёзная фирма, самолёт собирался не умельцами на коленках,
Со стороны может выглядеть, именно умельцами на коленках. Этот конкретный "ЕЭ":
ИЗГОТОВЛЕН 31.05.1994, ВОССТАНОВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО 20.01.2017


Upd.:
P.S.:
...И с первого дня мне резала глаза сама классификация "ЕЭВС". Сертификата Типа не было и нет. То есть, от "Того Самого Сухого" там, по большом у счёту, только надпись краской на корпусе...

Upd.2:
...О, и у Ту-134 не было "Сертификата Типа"! Я в замешательстве. Сколько тонкостей на свете! Век живи...
 
Последнее редактирование:
На спортивных машинах я ни разу не видел таких фонарей. Серьёзное утяжеление конструкции
Просто Вы мало чего видели из таких аэропланов,на Су-26 такой фонарь.....Такой фонарь ни сколько серьезно не утяжеляет конструкцию.
 
Реклама
Назад