Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Реклама
Потому что с Первой мировой известна формулировка "Сбивайте всех подряд, на земле разберутся". И появилась она не совсем потому, что в ПВО дикари служат.
С такой формулировкой рискуем остаться без ГА. Сейчас как бэ не 45-й, времена и дальности совсем другие.
 
Как отличить боевой самолет от гражданского летящие с одной скоростью и на одной высоте? Как вы себе это представяете? На экране только точка и ее параметры, а ля угловая скорость, расстояние и т.п. Но беспилотник от самолета отличить вполне можно, у них сильно разные скорости, высоты и площадь отражения.
Не знаю, какая ракета была в данном случае, но в случае потери цели некоторые ракеты начинают автоматический поиск. И лайнер светится очень хорошо.
 
На фюзеляже не дырки а характерные следы попадания поражающих элементов зенитной ракеты. Какая ракета и кто стрелял по ним не определишь. Но то что это ЗУР вне всякого сомнения. То что он смог продолжить полёт а не упал сразу говорит о том что поражение произошло на предельной дальности то есть он просто не попал в основное поле поражения.
Причём тут предельная дальность?
Нормально ракете хватило дальности для поражения цели. А то что он не полностью разрушил я, то говорит просто о том, что у ракеты не шибко большое могущество и она осколочным полем просто изрешетила хвост (что в итоге привело к крушения цели). Так что все нормально у ракеты. А то что поразила в хвост, дык стреляли вдогон. Вот она четенько сзади и пришла.
 
1. Основное - уже ни для кого не секрет что самолет был поражен зенитной ракетой. Характер повреждений, плотность отверстий их размеры...
Для ЗУР с ГПЭ характерным признаком являются однотипные отверстия. Не все - но значительная часть их.
Кроме того, для следов попадания ГПЭ характерны "чистые" отверстия - скорость встречи велика, и металл по краям пробоины просто "не успевает смяться".

3. Каким именно ЗРК был поврежден самолет сложно сказать исходя из имеющихся фотографий, но с большой долей вероятности это был Панцирь.
Насколько я помню, ЗУР "Панциря" имеет БЧ стержневого типа. С весьма характерными следами воздействия.
 
Последнее редактирование:
Причём тут предельная дальность?
Нормально ракете хватило дальности для поражения цели. А то что он не полностью разрушил я, то говорит просто о том, что у ракеты не шибко большое могущество и она осколочным полем просто изрешетила хвост (что в итоге привело к крушения цели). Так что все нормально у ракеты. А то что поразила в хвост, дык стреляли вдогон. Вот она четенько сзади и пришла.
Тут некоторые свято верят, что у ракет ПВО 100% эффективность и точность. Если пустили, значит хана. :giggle:
 
Оно вам нужно? Придумайте
Денис, Я задал вопрос Юре. Вы зачем-то вставили свои нелепые пять копеек, а теперь предлагаете мне придумать ответ на свой же вопрос.
ПРИДУМЫВАТЬ - это видимо ваша тема, я больше по фактам.
 
Реклама
Кроме того, для следов попадания ГПР характерны "чистые" отверстия - скорость встречи велика, и металл по краям пробоины просто "не успевает смяться".
Это если в штатной зоне поражения. А если на предельной дальности, то могут быть и такие.
Насколько я помню, ЗУР "Панциря" имеет БЧ стержневого типа. С весьма характерными следами воздействия.
Вот это кстати более сильное возражение - характер отверстий похож скорее не на конус поражения зенитной ракеты, а на прилет шрапнели из гвоздей и болтов, которой начиняют СВУ.
 
Попробую.Тут наверное многим приходилось видеть ИКО. Ну и что сможете по нему сказать? Что там за отметки? Никакой другой информации у вас нет. Только ИКО. И решение надо принять в течении нескольких секунд. Кто из здесь присутствующих сможет это сделать?
Юра, благодарю за ответ!
Тут мелькала мысль про Панцирь.
Я правильно понимаю, что у Панциря экран ИКО неинформативный и никаких вспомогательных инструментов идентификации нет?
 
Странное решение с учетом положения стабилизатора. Им бы поднять нос, а они его опускали.
При смещении центровки вперед самолет как раз увеличивает угол атаки для поддержания того же профиля полета. При смещении назад, угол атаки уменьшается.
 
Не сильно важно, какая система стоит на пво во всем мире. Важно, какая система стоит на гражданском самолете, этого достаточно для идентификации.
Объясню Вам простыми словами, к чему я все это:
Если рассматривать ситуацию с ракетой ПВО, я сильно сомневаюсь, что удар целенаправленно наносился по самолету. По БПЛА в непосредственной близости от самолета - может быть. Но не по гражданскому борту.
Достали уже неучи и специалисты с дивана.
Повторяю - для ЗРК есть только одна система. И она называется система распознания государственной принадлежности или в простонародье свой-чужой. Данная система выпоевывает в эфир некий код. Такие системы идут под грифом секретно и более. И вот этот код показывает для приемников на ЗРК, что эта отметка на радаре свой самолет. У НАТО своя система, у нас своя, у Китая там тоже есть. На гражданские борты такое как правило не ставят.
Ни каких сигналов от передатчиков ADSB и пр. ЗРК не принимает.
Особенность ЗРК такая, что он летит туда куда ему сказали. Перенавестись он практически не может. Особенно для ракет малого радиус действия. Это всякие С-200 и прочие дальнолеты имеют возможность на конечном этапе полёта на больших далтностях подзватывать всякое.
Всё известные ошибки в работе ПВО связаны только с одним - ошибочное взятие на сопровождение и пуск по этой цели.
 
Как отличить боевой самолет от гражданского летящие с одной скоростью и на одной высоте? Как вы себе это представяете? На экране только точка и ее параметры, а ля угловая скорость, расстояние и т.п. Но беспилотник от самолета отличить вполне можно, у них сильно разные скорости, высоты и площадь отражения.
Насколько сильно будут отличаться скорость и высота заходящего на посадку самолёта и БПЛА? Ну а отметки на ИКО насколько микрон должны быть разные?
 
Юра, благодарю за ответ!
Тут мелькала мысль про Панцирь.
Я правильно понимаю, что у Панциря экран ИКО неинформативный и никаких вспомогательных инструментов идентификации нет?
Нет не верно. Очень информативный. Вся информация выводится. Нормально. Можно по лучше конечно сделать, но повторюсь информации по каждой цели предостаточно. Необходима только квалификация.
 
Насколько сильно будут отличаться скорость и высота заходящего на посадку самолёта и БПЛА? Ну а отметки на ИКО насколько микрон должны быть разные?
Сильно отличаются.
Каждая цель на экране выделена у неё есть свой номер и по каждой цели есть информация о её параметрах.
 
Реклама
Достали уже неучи и специалисты с дивана.
Повторяю - для ЗРК есть только одна система. И она называется система распознания государственной принадлежности или в простонародье свой-чужой. Данная система выпоевывает в эфир некий код. Такие системы идут под грифом секретно и более. И вот этот код показывает для приемников на ЗРК, что эта отметка на радаре свой самолет. У НАТО своя система, у нас своя, у Китая там тоже есть. На гражданские борты такое как правило не ставят.
Ни каких сигналов от передатчиков ADSB и пр. ЗРК не принимает.
Особенность ЗРК такая, что он летит туда куда ему сказали. Перенавестись он практически не может. Особенно для ракет малого радиус действия. Это всякие С-200 и прочие дальнолеты имеют возможность на конечном этапе полёта на больших далтностях подзватывать всякое.
Всё известные ошибки в работе ПВО связаны только с одним - ошибочное взятие на сопровождение и пуск по этой цели.
Круто, очень интересное повествование.
Может еще поведаете (ну для неучей) как работает система ПВО и как к ней относится ЗРК?
 
Назад