Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

1. Fly
2. Navigate(это про компас, он на втором месте, заметьте)
3. Communicate

Так что экипаж все правильно сделал, на построить и ввести новый план полета требуется время, поэтому правильно запросить векторение, быть уверенным, что летишь куда надо и спокойно и вдумчиво ввести план полета в компьютер.
Вы вот как себе представляете уход на аэродром, которого в плане даже как запасного не было? Продолжить посадочным курсом и вдвоем разложив карты искать куда надо довернуть, пока самолет летит ХЗ куда?
 
Это туда же, к предыдущему, поместите. Официальные СМИ будут?
Просили другую ссылку, я дал. Даже спасибо не сказали.
А то, что AZAL приостановил рейсы в Грозный и Махачкалу - это недостаточно официально?
Или они местных птичек испугались?
 
 

Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
 
В Мин Воды они почему не полетели? Видимо причина была.
 
Вы не поверите, именно у этой АК рейсы в Актау каждый день, и часто на E90
 
Тумана в Грозном не было, видимость 3-4 км, но облачность низкая, а заход только по ОПРС.
 
Ближайший пригодный аэродром .
До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:
график жесть... Мне кажется с таким графиком не было смысла пытаться сесть в какой либо аэропорт, а скорее искать поле получше. Интересно, в чем смысл выпуска шасси при такой посадке?

Была помню очень давно у меня радиоуправляемая игрушка, с двумя моторчиками, аккумом, крылышками и хвостом. А управлять там можно было только моторчиками... Вот примерно так она у меня и летала. Но до поломки пережила 2-3 посадки..
 
Да, это один из основных зарубежных пунктов назначения Эмбраеров AzAl в Казахстане.

Между Акктау и Баку развитые коммерческие и промышленные связи. Не только ежедневный рейс самолётом, но 2-4 морских рейса в день.

Собственно, этот экипаж на этом же самолёте летал в Актау за четыре дня до катастрофы.
 
Аргумент, конечно, но, повторюсь: после "столкновения" без гидравлики и возможными другими проблемами переть над морем только из этих соображений - на мой взгляд, нерационально и крайне рискованно (конечно, мне на диване и постфактум рассуждать легко, кто бы спорил). А вообще, без расшифровки переговоров все это гадание и домыслы, смысла в них немного.
 
Ближайший пригодный аэродром .
И сколько с таким отказом можно лететь до "ближайшего пригодного"? Не удивлюсь если РЛЭ (если там вообще такой отказ есть) предусматривает посадку вне аэродрома и уж точно не лететь час+/- в море от берега.
 
Как раз таки переть по прямой над морем отказ управления особо и не мешает, крылья целы, движки пашут, стаб и тот на нуле. А вот сколько либо стабильно умоститься на ВПП с такими отказами - уже ой. И тут ИМХО чем проще заход тем лучше.
 
А почему бы каждый месяц или каждую неделю не повышать соблюдение правил?
Всем будет благо...
 
Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю