Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Этот текстовый обмен может быть полной шляпой Мюллера
 
Да писал я уже про это. Вообще-то ПВО - это система, а не хаотически мечущиеся расчёты. По крайней мере, так должно быть в нормальной системе ПВО
 
Еще раз - информация о событии (внешний вид салона в данном случае) и ее осмысление (назвать причину) могут очень сильно отличаться. Это бывает и надо учитывать
 
Возможно все делалось в спешке. После атаки БПЛА на Грозный решили его прикрыть и перебросили войсковые ЗРК туда. Поскольку как я понял Вы в теме, то знаете что слаженность работы расчетов ЗРК, особенно войсковых достигается путем постоянных тренировок и отработки различных вариантов. Вполне допускаю, что именно это стало причиной инцидента с самолетом. Тут еще важен момент кто был в боевых расчетах. Вполне можно допустить, зная характер Рамзана Ахмадовича, что были оперативно подготовлены расчет из чеченских военнослужащих.
 
Переговоры слиты в сеть, но явно урезанные.
Вначале звучит решение экипажа лететь на Минводы, потом запрос погоды Махачкалы.
От диспетчера вначале векторение - курс на север. Затем - курс 110.
Переговоры из которых можно понять кто принял решение об Актау - отсутствуют.
 
Так и я об этом!!!
И как-то странно, что в этой системе можно не заметить ГРАЖДАНСКИЙ БОРТ, заходящий на посадку
 
Этот текстовый обмен может быть полной шляпой Мюллера
Такие сливы, как правило, недалеки от реальных.
Не припомню, чтоб всплывала откровенная лажа с таким текстом, таймингами и прочим.

Не беру в расчет "Источники рассказали, что согласно переговорам, пилоты умоляли диспетчера посадить их там-то там-то и уводили лайнер от жилых домов".
 
Где вы этот бред всегда берете?
 
Вам виднее, я и написал, "полагаю". Как один из возможных вариантов. Но вот не соглашусь, что сегодня никто никому не приказывает.
 
А из каких ещё? Понятно, что из чеченских. У нас теперь как бы и принято служить по месту призыва. Не?
Не надо ничего додумывать и допускать. В размышлениях следует оперировать железных фактами. Либо предположениями, твёрдо основанными на таких фактах. Иначе это просто трата времени - своего и других.
 
Где вы этот бред всегда берете?
Кислород взрывоопасен при реакции с маслами, жирами и подобными материалами. Не зная конструкции самолета и расположения элементов, судить не берусь, но если теоретически, баллон чем то пробило, попутно зацепив гидравлику, в которой как раз гидравлическое масло, то никто не отменяет вероятности еще и детонации кислородного баллона. Ну это рассуждения о чём-то вероятном, и не более.
 
Это он должен оповещать КП а не наоборот. Он должен выдать информацию по цели а на КП сверить её с имеющимися данными по УВД и принять решение. Но тут возникает ещё одна проблема: подлётное время. Если цель обнаружена слишком поздно времени на полную идентификацию не остаётся. Понимаю что сейчас многие очень удивятся но ПВО решает свои задачи - это недопущение воздушных ударов по прикрываемым объектам. Кто при этом пострадает вопрос вторичный.
Поэтому единственный выход - закрытие воздушного пространства там где ВОЗМОЖНО появление средств воздушного нападения.
 
Кислород пожароопасен при контакте с маслом. Происходит быстрая реакция окисления масла с выделением тепла. Если нет условий для отвода тепла, то возможно возгорание, а затем уже взрыв. Но возгорание первично! Возгорания на борту не было.
 

Ваш ликбез сильно не полон.
Если коротко, то ЗРК имеют следующие системы наведения:
1. Пассивные. Ракета ничего не излучает, на цель наводится, используя излучение цели. Как правило, инфракрасное (так работают почти все ПЗРК, но не только - IRIS и THAAD, например, тоже). Но не всегда - может быть и наведение на излучаемый целью радиосигнал (например, если это самолет ДРЛО), в частности так работает ракета MIM-104B комплекса Пэтриот. Бывает еще и фотоконтрастное наведение (Стрела-10)
2. ЗРК с АГСН. Ракета имеет активную радиолокационную головку самонаведения, т.е. собственную небольшую РЛС, с помощью которой она самостоятельно ищет цель, захватывает и атакует. Примеры - NASAMS, CAMM, Пэтриот с ракетой MIM-104F PAC-3
3. ЗРК с полуактивными системами наведения. Цель постоянно облучается РЛС ЗРК, ракета принимает отраженный от цели сигнал и летит к цели. Все вычисления выполняются внутри ракеты, персонал ЗРК ей напрямую не управляет (но может дать сигнал на самоликвидацию ракеты, если она промахнулась или летит не туда). Примеры - Hawk, С-200, Бук, Spada. Разновидностью полуактивных систем являются также системы наведения по лазерному лучу, когда цель облучается лазером и ракета летит по лазерному лучу, например RBS-70, Starstreak
4. ЗРК с радиокомандными системами наведения. Ракета непрерывно управляется расчетом ЗРК, который наводит ее на цель при помощи радиосигнала. Примеры - С-125, C-300, Тор, Панцирь-С1, Тунгуска, Оса, Пэтриот с ракетой MIM-104A.

В части БЧ, у ЗРК она как раз чаще всего не стержневого типа (это более характерно для ракет воздух-воздух), а осколочно-фугасного с готовыми поражающими элементами. Это связано с тем, что стержневая БЧ оптимальна только для поражения самолетов/вертолетов, при этом спектр целей ЗРК гораздо шире и включает в себя разнообразные ракеты (в том числе и баллистические), а также БПЛА, в том числе и малоразмерные.

"Теперь лезем в богомерзкую википедию (ну, хотя бы) и читаем там про «Панцирь»: система наведения радиокомандная, самонаведения нет, ОФБЧ стержневого типа" - Википедия может быть очень так себе источник, нужно смотреть, на что они ссылаются. Я вот не вижу, откуда они взяли, что там БЧ стержневая, и в нормальных ресурсах я тоже этого не вижу - официально тип БЧ Панциря не объявлялся. Кроме того, даже если она изначально была стержневой, ее вполне могли заменить на ОФ, как более оптимальную для поражения тех целей, по которым ему приходится работать сейчас. А радиокомандное наведение ничуть не мешает ошибочному поражению целей, как это наглядно продемонстрировали иранские зенитчики, умудрившиеся перепутать взлетающий пассажирский самолет с крылатой ракетой, и сбить его радиокомандным Тором.
 
Внутри баллона как могла оказаться гидровлическая жидкость?
 
Закрытие воздушного пространства это аксиома. Почему этого не сделали, вопрос к соответствующим службам. Что касается подлетного времени, то если служба ПВО организована должным образом, обнаружение цели должно происходить задолго до входа ее в зону поражения. Есть обзорная РЛС большой дальности которая постоянно мониторит ВП. Расчет этой РЛС прекрасно владеет информацией о воздушных коридорах для гражданских ЛА. Раньше их наносили на экран ИКО, сейчас наверно это делает компьютер. Если отметка следует по воздушному коридору для гражданских ЛА, то предполагается что она не представляет угрозы, поскольку коридоры проложены так, что бы на максимальном расстоянии оз защищаемых ПВО объектов. Если отметка выходит за рамки коридора или летит вне его по направлению к объекту, то она воспринимается уже не как гражданский ЛА. Посылается запрос свой/чужой, поскольку есть вероятность, что это военный борт. Одновременно может быть уточнение у УВД о возможности аварийной ситуации с гражданским бортом и выходом в связи с этим за пределы коридора. Если ответа на запрос свой/чужой нет, и УВД не передает о нештатной ситуации с гражданским ЛА, то данные цели передаются ЗРК, который берет ее на сопровождение и при необходимости уничтожение. Учитывая что дальность обзорной РЛС может достигать 600 км (зависит от местности), а дальность ЗРК малой дальности не превышает нескольких десятков км, то времени на принятие решения достаточно. Как в Грозном была организована система ПВО мы не знаем и вполне возможно, что возникла ситуация с принятием поспешного решения.
 
А на какой максимальной высоте должен лететь продырявленный борт, чтоб паксы сильно не страдали?
 
Это могли бы пояснить пилоты рейса JAL 123. Если бы выжили.
Разве, здравый смысл и расшифровки переговоров экипажа не решат эту задачу. Кстати, они уже явно расшифрованы, да переговоры диспетчеров тоже. Да я не отметил, что крайне плохо управляемый самолёт имеющий на борту значительный запас топлива при полете над населенной местностью представляет Ой какую опасность. Принятие решения полета над морем (озером) на таком ВС пожалуй единственно правильное решение для спасения (и тысячи жизней погибнуть тогда ...так слова из песни). И кто знает, не было каких рекомендаций экипажу по сложившейся ситуации скажем от руководства эксплуатанта или выше (сейчас это под строгим секретом).