Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Из зарубежных источников.
"За две недели до катастрофы возле аэропорта Грозного были установлены два "Панциря". Проект отмечает, что российские власти моментально поняли, что произошло с пассажирским самолетом, поскольку через минуту после его поражения был объявлен режим "Ковер".

Борт неоднократно пытался приземлиться в аэропорту назначения, но системы навигации были заглушены. В этот момент работали средства РЭБ, а когда воздушное судно взяло обратный курс на Баку, то в небе над Чечней его подбили.


Всего в то утро над республикой было сбито три беспилотника. Один прилетел со стороны Висаитовского района, два других летели на север, как раз над Наурским районом. Именно там и был нанесен удар по самолету. После поражения экипаж воздушного судна сначала принял произошедшее за столкновение с птицами.

"Столкновение с птицами" произошло в 08.16. План "Ковер", согласно которому все гражданские воздушные суда должны были покинуть опасную зону, был введен на минуту позже - в 08.17, то есть сразу после "успешного" использования РЭБ и ПВО.

"При этом самолет не получал никаких предупреждений. Согласно регламенту, по гражданской частоте о "Ковчеге" экипажу борта должен сообщить диспетчер, но, как следует из расшифровки переговоров, никаких предупреждений не было", - пишет канал.

По данным проекта, руководитель полетов, который был ответственным в роковой день, утверждает, что о введении плана "Ковер" он узнал от военных только в 08.21. К тому моменту экипаж самолета, выполнявшего рейс "Баку-Грозный", уже сообщил о неполадках после "столкновения с птицами" диспетчеру и запросил данные о запасном аэродроме."
Насколько информация реальна, судить сложно.

Это не зарубежные источники, а телеграмм-канал ВЧК-ОГПУ. Который, собственно, ранее и переговоры слил
 
Реклама
Авиакомпания Azerbaijan Airlines - AZAL приостанавливает с 28 декабря полеты в 7 городов России - Минеральные воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Грозный и Махачкала, говорится в сообщении перевозчика.

При этом авиакомпания продолжит полеты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Екатеринбург и Новосибирск.

Как отмечается, данное решение "связанно с результатами предварительного расследования крушения самолета Embraer 190 и риски, которые могут возникнуть в безопасности полетов".

 
Чаще всего они взрываются в случае, если баллон вдруг начал травить (или открыть его), а на пути кислорода попадается жир
Это только если жир или масло окажется в канале высокого давления (100 атм), а при низком давлении кислорода взрыва не будет.
 
Это не зарубежные источники, а телеграмм-канал ВЧК-ОГПУ. Который, собственно, ранее и переговоры слил
ну там где я прочитал ссылок на этот канал не было. Наверно забыли или не захотели указывать источник. Сам канал я не читаю #ау
 
Я думаю, что били по БПЛА, но ракета захватила другую цель и поразила самолет. А если была вторая, то она могла поразить БПЛА, поскольку цели разошлись на большое расстояние. ИМХО.
Да не может ракета сама чего-то там перезахватить, поймите. Ракета летит к цели которая была захвачена ЗРК и сопровождается (не важно радиокомандное наведение или с полуактивной ГСН, в кого лететь решает оператор ЗРК а не ракета) радиовзрыватель взводится командой К3 только при подлёте к нужной цели. Для ракеты в момент пуска и во время полёта есть только одна цель - та которая была ей предназначена. Ни о каких других она "не знает" и "знать" не может. Я сейчас не лезу в дебри со срывом сопровождения цели и её перезахватом в полёте.
 
Чертовщина какая-то.
1. Есть видео из салона (с повреждённым пилоном и масками). Если предположить, что было "внешнее воздействие" (а оно явно было на посадке в Грозном), так у них должна быть декомпрессия быстрая/медленная и явно нужно сразу садиться, а не лететь через море/озеро.

2. Информация о взрыве баллона тоже путает карты. Если поражающие элементы от "внешнего воздействия" пробили обшивку и привели к взрыву баллона, тогда опять же это декомпрессия и скорейшая посадка. И тут возвращаемся к видео из салона, там всё +/- спокойно.

Кислородный баллон обычно располагается над пассажирской полке, то есть над головами пассажиров. Если предположить, что он взорвался, то повреждения были быть верхних частей тела (голова, туловище).
Ещё баллоны располагаются на станциях бп. В хвосте есть 2 станции бп и под каждый сиденьем есть "лючок" (там обычно располагается всякие штуки на случай нештатной ситуации, типа инструкция, фонарик, перчатки и тд). Вопрос, где располагался баллон, который якобы взорвался? Скорее всего он был внизу, если предложить что травма ноги пассажира из-за взрыва баллона.

Теперь вопросы-
1. было ли "сквозное отверстие" в салоне?
2. почему не объявили мейдей, если было "сквозное(-ые) отверстие (-я) "?
3. где располагался баллон, который взорвался?
08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

__________

Нет никакой проблемы следовать на разгерметизировапном самолёте на эшелонах до фл120 (12000 футов, или 3600 м), что и было сделано.

Бедствие при этом не объявляется.
 
Ну, взрыв баллона. Он же не на мелкие кусочки взрывается, это ж не осколочный боеприпас. Не сможет он осколки "произвести".

Посмотреть вложение 850184
это же не кислородный баллон... и вообще неизвестно, из чего "тот" баллон сделан, может материал рвется с образованием осколков?
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
Разрешение/запрет на посадку выдает исключительно диспетчер Вышки конкретного аэродрома. Локационный дисп может выдать только векторение к конретному аэродрому или разрешение на выполнение схемы прибытия.
 
Реклама
У кислородного только окраска иная, синяя, материал что у газа любого что у кислорода один и тот же, не зависит от размера баллона.
А вообще в авиации применяются металлические или композитные баллоны?
 
Есть теоретическая вероятность, что гражданские диспы забыли доложить ПВОшникам что E190 не сел в Грозном и летит на запасной, и те приняли его за "новую" вражескую цель. Напомню что ЗРК работают по первичным меткам, сквоки не видят.
А вот это очень интересная мысль. С учётом того, что, по обмену, при попытках посадки -- пересечении некой высоты "вниз" он "пропадал" в зоне глушения, то, по идее, при отказе от посадки и наборе он должен был "выныривать" на радаре из "небытия", как тот дрон, делающий горку перед заходом, о котором тут писал кто-то чуть выше. И "наскипидаренный" оператор расчёта, зная, что у него секунды, теоретически мог бахнуть как по цели. Так, что ли?
 
Чертовщина какая-то.
1. Есть видео из салона (с повреждённым пилоном и масками). Если предположить, что было "внешнее воздействие" (а оно явно было на посадке в Грозном), так у них должна быть декомпрессия быстрая/медленная и явно нужно сразу садиться, а не лететь через море/озеро.

2. Информация о взрыве баллона тоже путает карты. Если поражающие элементы от "внешнего воздействия" пробили обшивку и привели к взрыву баллона, тогда опять же это декомпрессия и скорейшая посадка. И тут возвращаемся к видео из салона, там всё +/- спокойно.

Кислородный баллон обычно располагается над пассажирской полке, то есть над головами пассажиров. Если предположить, что он взорвался, то повреждения были быть верхних частей тела (голова, туловище).
Ещё баллоны располагаются на станциях бп. В хвосте есть 2 станции бп и под каждый сиденьем есть "лючок" (там обычно располагается всякие штуки на случай нештатной ситуации, типа инструкция, фонарик, перчатки и тд). Вопрос, где располагался баллон, который якобы взорвался? Скорее всего он был внизу, если предложить что травма ноги пассажира из-за взрыва баллона.

Теперь вопросы-
1. было ли "сквозное отверстие" в салоне?
2. почему не объявили мейдей, если было "сквозное(-ые) отверстие (-я) "?
3. где располагался баллон, который взорвался?
Из видео внутри салона не ясно было ли сквозное отверстие. Видна лишь повреждение внутренний обшивки.
Из этого же видео не видно ранения женщины в джинсовой юбке. Крови не видно и сама поза женщины не указывает на её ранение. Кричала эта женщина от боли только после падения самолёта.
 
А вот это очень интересная мысль. С учётом того, что, по обмену, при попытках посадки -- пересечении некой высоты "вниз" он "пропадал" в зоне глушения, то, по идее, при отказе от посадки и наборе он должен был "выныривать" на радаре из "небытия", как тот дрон, делающий горку перед заходом, о котором тут писал кто-то чуть выше. И "наскипидаренный" оператор расчёта, зная, что у него секунды, теоретически мог бахнуть как по цели. Так, что ли?
Абсалютно верно.
 
А вот это очень интересная мысль. С учётом того, что, по обмену, при попытках посадки -- пересечении некой высоты "вниз" он "пропадал" в зоне глушения, то, по идее, при отказе от посадки и наборе он должен был "выныривать" на радаре из "небытия", как тот дрон, делающий горку перед заходом, о котором тут писал кто-то чуть выше. И "наскипидаренный" оператор расчёта, зная, что у него секунды, теоретически мог бахнуть как по цели. Так, что ли?
Поясните пжста, что именно глушили?
 
Опять же вопрос, почему маски не надеты? Если мы берем пресловутый взрыв баллона, то может в них не было кислорода?
Потому что выпали не все и выпали скорее всего из-за сотрясения.
для пассажиров маски с химическими источниками кислорода. Подают кислород 15 минут, типовое время.
Но многие хотят нафаршировать самолет баллонами с огромным давлением, набрать на работу людей, которые будут эти баллоны заправлять после каждого полета..
это же не кислородный баллон... и вообще неизвестно, из чего "тот" баллон сделан, может материал рвется с образованием осколков?
На местах падения самолетов ВОВ самолет в щепки, а кислородные баллоны как новые, только краска слезла. Чтобы была пробоина от снаряда - это огромная редкость. Потому что сталь качественная и толщина стенок впечатляющая.
 
Что имеем.
1. Поражающих элементов не найдено.(по крайней мере сейчас)
2. Экипаж не сообщал о разгерметизации и всё такое.
3. Отверстия в хвостовой части могли появится во время скольжения по земле.
 
Потому что выпали не все и выпали скорее всего из-за сотрясения.

Но многие хотят нафаршировать самолет баллонами с огромным давлением, набрать на работу людей, которые будут эти баллоны заправлять после каждого полета..

На местах падения самолетов ВОВ самолет в щепки, а кислородные баллоны как новые, только краска слезла. Чтобы была пробоина от снаряда - это огромная редкость. Потому что сталь качественная и толщина стенок впечатляющая.
1735293171377.png
 
А вот это очень интересная мысль. С учётом того, что, по обмену, при попытках посадки -- пересечении некой высоты "вниз" он "пропадал" в зоне глушения, то, по идее, при отказе от посадки и наборе он должен был "выныривать" на радаре из "небытия", как тот дрон, делающий горку перед заходом, о котором тут писал кто-то чуть выше. И "наскипидаренный" оператор расчёта, зная, что у него секунды, теоретически мог бахнуть как по цели. Так, что ли?
ПВО заглушило собственные РЛС? продолжаем полет фантазий, тем более это безопасно
 
Реклама
Что имеем.
1. Поражающих элементов не найдено.(по крайней мере сейчас)
2. Экипаж не сообщал о разгерметизации и всё такое.
3. Отверстия в хвостовой части могли появится во время скольжения по земле.
Азал погорячился...
 
Назад