Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Вроде lx-photo писал, что после износа до первого слоя корда шина или уходит на "переварку" протектора, или до второго слоя, но потом на выброс.
 
Реклама
Вроде lx-photo писал, что после износа до первого слоя корда шина или уходит на "переварку" протектора, или до второго слоя, но потом на выброс.
По сравнению с нашими советскими шинами, импортные шины натуральное дерьмо, по крайней мере DUNLOP , который стоял на наших Ан-148.
 
По сравнению с нашими советскими шинами, импортные шины натуральное дерьмо, по крайней мере DUNLOP , который стоял на наших Ан-148.
Интересно узнать почему у вас сложилось такое впечатление? Потому что в отличие от советских шин, не допускается потёртость до третьего корда или качество резинки не очень ?
 
Интересно узнать почему у вас сложилось такое впечатление? Потому что в отличие от советских шин, не допускается потёртость до третьего корда или качество резинки не очень ?
Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?
 
Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?
Понятно, вы имеете ввиду часто, это каждые 2-3 месяца. Учитывая, что шины считаются расходным материлом, это норм и все авиакомпании в гражданской авиации должны их менять в соответствии с руководством/рекомендациями производителя (те же самые Dunlop/Goodyear, Michelin, Bridgestone). Большинство авиакомпании используют восстановленные шины, при этом средний срок службы наварки составляет приблизительно 250 циклов. Как вы хорошо знаете, возможности технической поддержки зависят от договорной базы авиаперевозчика с производителями запчастей, компаниями технического обслуживания и так далее. Если у авиоперевзчика нет этих договорных отношений, как раз и они будут покупать новые шины по 2000 долларов за штуку либо установят шины, как на фоккере Bek Air, из того, что есть под рукой. Жесткие законы в гражданской авиации приводят к тому, что такие компании рано или поздно не смогут справиться с финансовым давлением и неизбежно допустят ошибку, пытаясь скорректировать свое оперативное управление в пользу экономии средств. Именно то, что происходит с Bek Air (и не только - примеры не мало ).
 
Последнее редактирование:
Понятно, вы имеете ввиду часто, это каждые 2-3 месяца. Учитывая, что шины считаются расходным материлом, это норм и все авиакомпании в гражданской авиации должны их менять в соответствии с руководством/рекомендациями производителя
Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
Кроме этого шины меняются по посадкам , а не по месяцам. Если у Вас самолет летает Москва-Спб и обратно, то естественно и шины придется менять чаще , чем если бы этот самолет ходил на Камчатку. Плюс качество самой посадки влияет на износ шины.
 
Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
В каких колёсах и для чего предназначены разные корды конечно никому не интересно. Только порядковый номер.
 
Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?
Сдается мне, что западные производители намеренно выставляют излишне жесткие ТУ, это способ "заработать денег", а вовсе не забота о потребителе продукции, плюс ко всему подключается "забота о безопасности полетов" - убойный аргумент, которым можно продавить любую глупость.
Для меня это стало ясным, когда я прочитал, что до базы можно летать с износом до корда - до базы по орбите можно и несколько дней лететь с несколькими десятками посадок.
 
Стоило бы всё же разобраться в каких шинах какое предназначение кордов. А то вдруг выяснится что первый корд у некоторых вовсе не силовой и красивая теория рухнет.
 
Стоило бы всё же разобраться в каких шинах какое предназначение кордов. А то вдруг выяснится что первый корд у некоторых вовсе не силовой и красивая теория рухнет.
В любых шинах, радиальных и диагональных, корд это силовая основа, укрепляющая основной материал - резину, механические свойства которой невысокие. Тканевый корд накладывается слоями, в статьях от Данлоп, Мишлен речь идёт о поверхностных слоях тканевого корда, коих может быть до четырнадцати (так написано).
Материал корда может быть различный: тканевый, металлический, композитный - в зависимости от назначения.
 
Реклама
Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
А шину, сточенную до второго корда, наваривать-то можно?
 
В любых шинах, радиальных и диагональных, корд это силовая основа, укрепляющая основной материал
По ссылке выше на ЖЖ есть чертёж шины, на котором видно что один слой корда отдельно в массиве резины. Для индикации допустимого износа.
Возможно в шине другого производителя два таких слоя.
А шину, сточенную до второго корда, наваривать-то можно?
Технически-то наверно можно. Но слой корда не восстановить, соответственно больше никакой индикации не будет. Т.е. эксплуатировать всё равно нельзя.
 
Если вам интересен ответ на ваш вопрос, какую шину выбрать, то да, позвоните, пожалуйста.
В общем, позвонил, ситуация в отдельно взятой авиакомпании была такова. Шины действительно подвергаются восстановлению , только если изношены до первого корда. И вроде как сначала за это уцепились и начали наваривать, но потом плюнули на это дело. То ли это было не очень выгодно, то ли еще чего, товарищ сам уже не помнит, хотя конкретно работал в бригаде шассистов. Ситуации при отбраковке шин на самолете, тоже могут быть разными. Если самолет стоит на трудоемком регламенте, то колеса и так снимаются, для обслуживания тормозов , и да даже если не снимаются, то как то не очень хорошо, если самолет выйдет с формы с колесами на которых есть дефекты. Поэтому на тяжелом регламенте могли заменить колесо и при допустимой потертости только до одного корда. Такие колеса отдавали в наварку. На оперативке, как правило дефицит человеческих ресурсов и времени, которое ограничивается стоянкой самолета между рейсами, поэтому нормальной практикой было менять только те колеса, которые по своим повреждениям вышли из ТУ. К сожаление мой рабочий блокнотик в гараже вместе со всеми конспектами,там все параметры отбраковки и по размерам потертостей , и по порезам. Увидел дефект , прикинул размеры и если в ТУ, то речь о замене колеса не идет.
 
Господа, товарищи.
Не забыли, что обсуждали обстоятельства и последствия катастрофы?
Please come back
 
У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
Я думаю, поскольку на долю отечественных машин приходится не более 15% российского рынка ГА - ответ весьма очевиден. Тем не менее, спасибо за ваше разъяснение.
#ay
 
andreyolder,
Господа, товарищи.
Не забыли, что обсуждали обстоятельства и последствия катастрофы?
Please come back
Не торопитесь , завтра мы будем читать снова, как Bek Air чуть не стали официальным авиаперевозчиком миссии ООН
 
Господа, товарищи.
Не забыли, что обсуждали обстоятельства и последствия катастрофы?
Please come back
Это в теме - колесо шасси Фоккер-100 Бэкэйр забраковала мадам из ААК, вот мы и выясняем, права была дама-пилотесса или нет? Пока не ясно, ибо ТУ по дефектам колес на типе никто не выложил.
 
Реклама
Это в теме - колесо шасси Фоккер-100 Бэкэйр забраковала мадам из ААК, вот мы и выясняем, права была дама-пилотесса или нет? Пока не ясно, ибо ТУ по дефектам колес на типе никто не выложил.
ну дама все таки шеф пилот боинга вроде как, так что ей виднее
 
Назад