По сравнению с нашими советскими шинами, импортные шины натуральное дерьмо, по крайней мере DUNLOP , который стоял на наших Ан-148.Вроде lx-photo писал, что после износа до первого слоя корда шина или уходит на "переварку" протектора, или до второго слоя, но потом на выброс.
Повреждения колёс
Вот такой бодрячок прилетел к нам некоторое дней назад: Поэтому я вам слегка сегодня о повреждениях колёс. Частично это уже было разобрано в посте про колёса , но сегодня я вам немного покажу страшных картинок из руководства производителя. Итак, недавнось к нам прилетело с шурупчиком. Оченно…lx-photos.livejournal.com
Интересно узнать почему у вас сложилось такое впечатление? Потому что в отличие от советских шин, не допускается потёртость до третьего корда или качество резинки не очень ?По сравнению с нашими советскими шинами, импортные шины натуральное дерьмо, по крайней мере DUNLOP , который стоял на наших Ан-148.
Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?Интересно узнать почему у вас сложилось такое впечатление? Потому что в отличие от советских шин, не допускается потёртость до третьего корда или качество резинки не очень ?
Понятно, вы имеете ввиду часто, это каждые 2-3 месяца. Учитывая, что шины считаются расходным материлом, это норм и все авиакомпании в гражданской авиации должны их менять в соответствии с руководством/рекомендациями производителя (те же самые Dunlop/Goodyear, Michelin, Bridgestone). Большинство авиакомпании используют восстановленные шины, при этом средний срок службы наварки составляет приблизительно 250 циклов. Как вы хорошо знаете, возможности технической поддержки зависят от договорной базы авиаперевозчика с производителями запчастей, компаниями технического обслуживания и так далее. Если у авиоперевзчика нет этих договорных отношений, как раз и они будут покупать новые шины по 2000 долларов за штуку либо установят шины, как на фоккере Bek Air, из того, что есть под рукой. Жесткие законы в гражданской авиации приводят к тому, что такие компании рано или поздно не смогут справиться с финансовым давлением и неизбежно допустят ошибку, пытаясь скорректировать свое оперативное управление в пользу экономии средств. Именно то, что происходит с Bek Air (и не только - примеры не мало ).Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?
Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?Понятно, вы имеете ввиду часто, это каждые 2-3 месяца. Учитывая, что шины считаются расходным материлом, это норм и все авиакомпании в гражданской авиации должны их менять в соответствии с руководством/рекомендациями производителя
В каких колёсах и для чего предназначены разные корды конечно никому не интересно. Только порядковый номер.Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
Сдается мне, что западные производители намеренно выставляют излишне жесткие ТУ, это способ "заработать денег", а вовсе не забота о потребителе продукции, плюс ко всему подключается "забота о безопасности полетов" - убойный аргумент, которым можно продавить любую глупость.Потому что заколебались их менять. Бесконечные порезы, сами ни с того ни с чего травят, и это учитывая , что полосы и перроны сейчас стали намного более качественные , чем в советские времена. Шины это тоже расходный материал и они стоят не три копейки. Частая замена это дополнительная финансовая нагрузка на авиакомпанию . Вас бы устроили лампочки в самолете ,которые перегорали бы после каждого рейса?
В любых шинах, радиальных и диагональных, корд это силовая основа, укрепляющая основной материал - резину, механические свойства которой невысокие. Тканевый корд накладывается слоями, в статьях от Данлоп, Мишлен речь идёт о поверхностных слоях тканевого корда, коих может быть до четырнадцати (так написано).Стоило бы всё же разобраться в каких шинах какое предназначение кордов. А то вдруг выяснится что первый корд у некоторых вовсе не силовой и красивая теория рухнет.
А шину, сточенную до второго корда, наваривать-то можно?Спасибо за подробный рассказ о шинах, я 30 лет отработал в АТБ, но все равно очень увлекательно читать . У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
Если Вам интересно , я могу позвонить и проконсультироваться с теми , кто этим занимался .А шину, сточенную до второго корда, наваривать-то можно?
Если вам интересен ответ на ваш вопрос, какую шину выбрать, то да, позвоните, пожалуйста.Если Вам интересно , я могу позвонить и проконсультироваться с теми , кто этим занимался .
По ссылке выше на ЖЖ есть чертёж шины, на котором видно что один слой корда отдельно в массиве резины. Для индикации допустимого износа.В любых шинах, радиальных и диагональных, корд это силовая основа, укрепляющая основной материал
Технически-то наверно можно. Но слой корда не восстановить, соответственно больше никакой индикации не будет. Т.е. эксплуатировать всё равно нельзя.А шину, сточенную до второго корда, наваривать-то можно?
В общем, позвонил, ситуация в отдельно взятой авиакомпании была такова. Шины действительно подвергаются восстановлению , только если изношены до первого корда. И вроде как сначала за это уцепились и начали наваривать, но потом плюнули на это дело. То ли это было не очень выгодно, то ли еще чего, товарищ сам уже не помнит, хотя конкретно работал в бригаде шассистов. Ситуации при отбраковке шин на самолете, тоже могут быть разными. Если самолет стоит на трудоемком регламенте, то колеса и так снимаются, для обслуживания тормозов , и да даже если не снимаются, то как то не очень хорошо, если самолет выйдет с формы с колесами на которых есть дефекты. Поэтому на тяжелом регламенте могли заменить колесо и при допустимой потертости только до одного корда. Такие колеса отдавали в наварку. На оперативке, как правило дефицит человеческих ресурсов и времени, которое ограничивается стоянкой самолета между рейсами, поэтому нормальной практикой было менять только те колеса, которые по своим повреждениям вышли из ТУ. К сожаление мой рабочий блокнотик в гараже вместе со всеми конспектами,там все параметры отбраковки и по размерам потертостей , и по порезам. Увидел дефект , прикинул размеры и если в ТУ, то речь о замене колеса не идет.Если вам интересен ответ на ваш вопрос, какую шину выбрать, то да, позвоните, пожалуйста.
Я думаю, поскольку на долю отечественных машин приходится не более 15% российского рынка ГА - ответ весьма очевиден. Тем не менее, спасибо за ваше разъяснение.У Вас две шины, российская , которая летает до 2 корда и импортная , которая до первого корда, какую выберете?
Не торопитесь , завтра мы будем читать снова, как Bek Air чуть не стали официальным авиаперевозчиком миссии ООНГоспода, товарищи.
Не забыли, что обсуждали обстоятельства и последствия катастрофы?
Please come back
Это в теме - колесо шасси Фоккер-100 Бэкэйр забраковала мадам из ААК, вот мы и выясняем, права была дама-пилотесса или нет? Пока не ясно, ибо ТУ по дефектам колес на типе никто не выложил.Господа, товарищи.
Не забыли, что обсуждали обстоятельства и последствия катастрофы?
Please come back
ну дама все таки шеф пилот боинга вроде как, так что ей виднееЭто в теме - колесо шасси Фоккер-100 Бэкэйр забраковала мадам из ААК, вот мы и выясняем, права была дама-пилотесса или нет? Пока не ясно, ибо ТУ по дефектам колес на типе никто не выложил.