Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Судя по отсутствию видео с борта самолета - похоже никто не снимал. Собственно это и понятно - было еще темно.
 
Реклама
"Назаралиев сообщил, что пассажиры вылезали из лайнера по обледеневшему крылу через иллюминатор."

Подробнее на РБК:
 
уж точно не погодой:
А чем же?: "
"Тем временем снегопад усилился до умеренного. По данным диктофона кабины пилотов, никаких разговоров о погодных условиях они не вели.
В 11: 11 Palair 301 был очищен для взлета, ветер был задан как 010° с 3 узлами. Диспетчер башни заявил, что видимость была 900 метров, и шел снег.
Через две секунды после взлета самолет испытал сильные вибрации, за которыми последовал внезапный правый крен примерно на 10°, сразу же последовали примерно 50° левого крена и 55° правого крена последовательно в течение 2 секунд. Движению по крену противодействовали Элерон и руль направления. Примерно за 10 секунд до удара PNF вызвал "отмену выбора", за которым последовали звуки, которые были определены как кавалерийская атака автопилота (дважды), за которой последовала звуковая тревога GPWS, "скорость погружения" (дважды).
Самолет правым концом крыла ударился о землю в 382 метрах за концом взлетно-посадочной полосы с наклоном примерно 90°, фюзеляж находился более или менее в горизонтальном положении".
 
На этом типе не должно быть штатно такого.
Если действительно механизация была не выпущена, то именно так все и должно было произойти.....
Но при этом он должен был вопить и сопротивляться....
Тип не изучал - но есть видео. Австрийцы - как говорится основной потребитель - на чистом крыле.
И существование такого режима склонения допускать скорее, чем взлет с орущей к взлету не готов...
 
А чем же?: "
"Тем временем снегопад усилился до умеренного. По данным диктофона кабины пилотов, никаких разговоров о погодных условиях они не вели.
В 11: 11 Palair 301 был очищен для взлета, ветер был задан как 010° с 3 узлами. Диспетчер башни заявил, что видимость была 900 метров, и шел снег.
Через две секунды после взлета самолет испытал сильные вибрации, за которыми последовал внезапный правый крен примерно на 10°, сразу же последовали примерно 50° левого крена и 55° правого крена последовательно в течение 2 секунд. Движению по крену противодействовали Элерон и руль направления. Примерно за 10 секунд до удара PNF вызвал "отмену выбора", за которым последовали звуки, которые были определены как кавалерийская атака автопилота (дважды), за которой последовала звуковая тревога GPWS, "скорость погружения" (дважды).
Самолет правым концом крыла ударился о землю в 382 метрах за концом взлетно-посадочной полосы с наклоном примерно 90°, фюзеляж находился более или менее в горизонтальном положении".
Где тут снегопад?
METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

Обычная для зимней утренней Алматы погода: почти безветренно, морозно, приземная дымка. Там почти всегда так зимой.
 
Если бы обледенел, то свалился бы на крыло. Тут такого не было.
 
Тип не изучал - но есть видео. Австрийцы - как говорится основной потребитель - на чистом крыле.
И существование такого режима склонения допускать скорее, чем взлет с орущей к взлету не готов...
Да, судя по всему у него есть штатно режим взлета на чистом крыле.

Take-off

General


Unless stated otherwise, the take-off procedure in this section presuppose the following conditions: ATA profile (TRA and ACCEL ALT: 1000 ft AGL), flap 8, ATS and FD on and NAV armed:
The IATA take-off profile is recommended for operators who have to comply with stringent noise requirements.

Flap 0, 8 and 15 are available for take-off.

Special instructions for take-off from contaminated runways or in cold weather are provided in section Adverse Weather Operations.

And further on in Adverse Weather Operations

Соответственно, no T.O. config тоже не сработатает, скорее всего, при неверной flaps settings.....
А предкрылков у него нет....
 
Реклама
кавалерийская атака автопилота (дважды)

Это сильно... Правильный перевод - звуковая сигнализация оного ("cavalry charge" - это просто название характерной звуковой комбинации).
 
Если верить флайтрадару/avherald то не далеко он улетел
bek_f100_up-f1007_almaty_191227_map.jpg
 
Тем временем, все полёты "Бек Айра" запретили. Отменён даже обратный рейс из Гурьева в Алма-Ату, регистрация на который шла во время катастрофы, и пассажиры которого уже ждали начала посадки.

Рейс из Алма-Аты в Гурьев приземлился через 50 минут после катастрофы. И всё. Все "Фоккеры" на земле.
 
Это сильно... Правильный перевод - звуковая сигнализация оного ("cavalry charge" - это просто название характерной звуковой комбинации).
Я не стремился к грамотному, с точки зрения русского языка, переводу, т.к. моей целью было на этом примере показать, как влияет обледенение на несущие свойства крыла на данном типе ВС. Для такого типа профиля, какой есть на Ф-100, достаточно даже тонкого слоя прозрачного льда для резкого снижения несущей способности крыла и уменьшению скорости сваливания. Был такой случай в Ереване с CRJ100-LR 14.02.2008 г. - самолеты похожи по компоновке, и многому другому, там оказалось достаточным образование инея, а экипаж тактильно вообще льда не обнаружил, читайте https://mak-iac.org/upload/iblock/d30/report_ew-101pj.pdf
 
Реклама
"Сначала самолет шатался при взлете " - признак сваливания, возможной причиной может быть обледенение, крыло Ф-100 имеет суперкритический профиль, высокоэффективный на крейсерских скоростях полёта, недостатком этого профиля является критичность даже к слабому обледенению
Самолёт лежит ровно, плюхнулся плоско. Если бы обледенение/сваливание, он бы, во-первых, успел улететь подальше, во-вторых, крыло/нос было бы в земле.
Судя по месту, это вообще прерванный взлёт.
 
Назад