Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

И ещё упоминается дефицит ТР, что в обсуждаемом всего один градус.
 
Угол татаки точно заведен туда вместе со скоростью.
Да я полностью с Вами согласен, только, как говаривал Кузьмич: "Они там все малохольные..." Наша аэродинамика гласит, что срыв произойдет на меньших УА, а ихняя, что на большей скорости. Просто режит слух.)))
 
Хотя конечно, на самом деле
Да смысл прост. Что там, и думать особо нечего. При обледенении критические углы сильно уменьшаются, вот весь посыл. Остальное соответственно вытекает из сего простого постулата.
 
Всё так, просто это не про Фоккер, а вообще про всё. Лед недопустим вообще для всего и вся. Упомянутый §§ 91.527 of the Federal Aviation Regulations (FAR) гласит:
 
Цитата из НПП ГА-85
"Экипажу взлетать запрещается если: ...., поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом."
 
Вроде сюда, так как к сабжу относится.
 
Как я уже писал, у меня опыт совсем другой. Летал на F90/100 пассажиром по крайней мере 20 + раз, даже при полной загрузке салона (ни одного свободного места) - закрылки 0. Никогда выпущенных на взлете закрылков не видел
 
В этот день выполнял рейс на ААту и обратно. По факту и прогнозу давали переохлажденный туман, температура слегка ниже 0. Самое то для образования инея или прозрачного льда)
Мы туда всегда танкируемся по полной, и после посадки раскачать холодное топливо из консольных баков невозможно, поэтому перед вылетом всегда обрабатываемся, чтобы избежать инея на верхней поверхности крыла.
На этот раз топлива осталось меньше, раскачали в ноль.
Но топливо из ТЗ было низкой температуры. Обычно датчики в баках после заправки свежим топливом показывали плюс 5 и выше, на этот раз минус 4, так что инея было хоть отбавляй)
В таких условиях всегда заказываю облив крыла и оперения. Как показал опрос наземников и вторых пилотов, только я один такой "херней" в компании занимаюсь(((
 
Смотрите внимательно , правый огонь это передняя фара.
То что вы называете "заваливание вправо" это попытки поднятия носа с этой фарой вверх.
 
Последнее редактирование:
Судя по мерцающим огням ВПП, версия с турбулентным следом кажется теперь вполне убедительной.
 
Реакции: Gee
Все таки версия со льдом либо с движком, по видео более убедительна....
 
сильно не хотел взлетать. Что то стало этому причиной.