Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Да и так понятно, смысл придираться
Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker). - перевод от google.

Сваливание в таких условиях может произойти значительно раньше активации stall warning (stick shaker). - перевод от Каца.

Прям одно и то же, ага!

#автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker). - перевод от google.

Скорость сваливания в таких условиях может быть значительно ниже скорости активации stall warning (stick shaker). - перевод от Каца.

Прям одно и то же, ага!

#автоудаление.
В переводе гугл скорость стойла (сваливания) выше скорости активации стик шейкера. А у вас?
 
В переводе гугл скорость стойла (сваливания) выше скорости активации стик шейкера. А у вас?
А должна быть ниже. Наоборот, если уж про "выше", то скорость активации стик шейкера выше, чем скорость сваливания.
 
Не пойму, о чем спор. Оригинал гласит
This can increase stall speed up to 30 knots. The increased stall speed can be well above the stall warning (stick shaker) activation speed.
Т.е. "это (загрязнение крыла) может увеличить скорость сваливания на 30 узлов. Увеличенная скорость может быть значительно выше скорости активации предупреждения о сваливании (стик шейкер)"

Простым языком - активация настроена на, скажем, 100 узлов, а сваливание (при обледенении) произойдет на 130. (цифры условные)
 
Последнее редактирование:
Не пойму, о чем спор. Оригинал гласит

Т.е. "это (загрязнение крыла) может увеличить скорость сваливания на 30 узлов. Увеличенная скорость может быть значительно выше скорости активации предупреждения о сваливании (стик шейкер)"

Простым языком - активация настроена на, скажем, 100 узлов, а сваливание (при обледенении) произойдет на 130. (цифры условные)
А если просто подумать, то и понятно будет о чем спор...)))
 
В переводе гугл скорость стойла (сваливания) выше скорости активации стик шейкера. А у вас?
А у нас водопровод, вот:
The Model F.28 series airplane has a wing design with no leading edge high lift devices, such as slats. Wings without leading edge high lift devices are particularly susceptible to loss of lift due to wing icing. Minute amounts of ice or other contamination (equivalent to medium grit sandpaper) on the leading edges or upper wing surfaces can cause significant reduction in the stall angle-of-attack. This can increase stall speed up to 30 knots. The increased stall speed can be well above the stall warning (stick shaker) activation speed.

Вот вам и вред дословного перевода. Вроде бы гугл переводит верно, только смысл противоположный.

Т.е. "это (загрязнение крыла) может увеличить скорость сваливания на 30 узлов. Увеличенная скорость может быть значительно выше скорости активации предупреждения о сваливании (стик шейкер)"

Простым языком - активация настроена на, скажем, 100 узлов, а сваливание произойдет на 130. (цифры условные)

Если стикшейкер настроен на 15 градусов/120 узлов, сваливание на грязном крыле может произойти на 10градусов/150узлов, что ниже (по УА) /выше (по скорости) срабатывания stall warning.
Если читать целиком, то видно что они хотели сказать. На грязном крыле сваливание происходит на меньших УА, что соответствует большей скорости для чистого крыла (если на чистом крыле сваливание, условно, на 18 град и это соответсивует скорости 120 узлов, то для грязного крыла сваливание, опять условно, я не знаю цифр, на 12 град и это как бы соответствует скорости 160 узлов для чистого крыла. Но самолет не знает, что у него лед на крыле и исходит из того, что оно чистое. Вот и выходит, что фразу "this can increase stall speed up to 30 knots", следует понимать как "это приводит к сваливанию на углах, соответствующих скорости увеличенной на 30 узлов от скорости сваливания на чистом крыле".

P. S. Реально я тупанул, согласен. Посты свои поправил.
 
Последнее редактирование:


В этом же и проблема, что при загрязнении сваливание происходит на большей скорости, когда ни летчики, ни сигнализация, этого не ожидают.

Хотя конечно, на самом деле сваливание зависит от УА, а не от скорости.
 
Реклама


В этом же и проблема, что при загрязнении сваливание происходит на большей скорости, когда ни летчики, ни сигнализация, этого не ожидают.

Хотя конечно, на самом деле сваливание зависит от УА, а не от скорости.

Ну да, ну да! Только куда девать: у каждого УА своя скорость.
 
следует понимать как "это приводит к сваливанию на углах, соответствующих скорости увеличенной на 30 узлов от скорости сваливания на чистом крыле".
Понятие скорость сваливания сильно различается от контекста. Нужно различать скорость сваливания гарантированную и фактическую. Гарантированная подразумевает горизонтальный полет и наивыгоднейший УА. То есть на скорости чуть выше ещё можно как-то лететь.
 
Последнее редактирование:
Если стикшейкер настроен на 100 узлов, сваливание на грязном крыле может произойти на 80, что ниже скорости срабатывания stall warning.
На чистом крыле скорость сваливания 100, на грязном 130. Скорость сваливания повысилась. Что не так в оригинальном тексте?
На 80 не свалишься потому что сперва нужно замедлиться до 130, свалишься на 130, а стикшейкер молчит, потому что настроен на 100. До 80 "просто не доживешь".
 
На чистом крыле скорость сваливания 100, на грязном 130. Скорость сваливания повысилась. Что не так в оригинальном тексте?
На 80 не свалишься потому что сперва нужно замедлиться до 130, свалишься на 130, а стикшейкер молчит, потому что настроен на 100. До 80 "просто не доживешь".
А его настраивают на скорость?
 
Это то, что сказано в оригинальном документе - "activation speed". Возможно учитывается и перегрузка, т.к. она является функцией скорости и УА.
 
Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker). - перевод от google.

Сваливание в таких условиях может произойти значительно раньше активации stall warning (stick shaker). - перевод от Каца.

Прям одно и то же, ага!

#автоудаление.
Без разницы что там про стойло, обледенение критично для суперкритического профиля с неотклоняемой острой передней кромкой, лед не допустим.
Что не так?
 
Реклама
Назад