Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Без разницы что там про стойло, обледенение критично для суперкритического профиля с неотклоняемой острой передней кромкой, лед не допустим.
Что не так?
И ещё упоминается дефицит ТР, что в обсуждаемом всего один градус.
 
Реклама
Угол татаки точно заведен туда вместе со скоростью.
Да я полностью с Вами согласен, только, как говаривал Кузьмич: "Они там все малохольные..." Наша аэродинамика гласит, что срыв произойдет на меньших УА, а ихняя, что на большей скорости. Просто режит слух.)))
 
Хотя конечно, на самом деле
Да смысл прост. Что там, и думать особо нечего. При обледенении критические углы сильно уменьшаются, вот весь посыл. Остальное соответственно вытекает из сего простого постулата.
 
Без разницы что там про стойло, обледенение критично для суперкритического профиля с неотклоняемой острой передней кромкой, лед не допустим.
Что не так?
Всё так, просто это не про Фоккер, а вообще про всё. Лед недопустим вообще для всего и вся. Упомянутый §§ 91.527 of the Federal Aviation Regulations (FAR) гласит:
No pilot may take off an airplane that has frost, ice, or snow adhering to any propeller, windshield, stabilizing or control surface; to a powerplant installation; or to an airspeed, altimeter, rate of climb, or flight attitude instrument system or wing, except that takeoffs may be made with frost under the wing in the area of the fuel tanks if authorized by the FAA.
 
Не спорю. Но Советская аэродинамика более аэродинамична и более терпелива, в отличии от. Ну и пос мощнее на каких то типах
Цитата из НПП ГА-85
"Экипажу взлетать запрещается если: ...., поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом."
 
Вроде сюда, так как к сабжу относится.
 
Насчёт закрылков... Летел пассажиром на F100, самолёт пустой - всего 10-15 чел.
Пересмотрел видео: закрылки выпущены, отрыв на 40 секунде.
Как я уже писал, у меня опыт совсем другой. Летал на F90/100 пассажиром по крайней мере 20 + раз, даже при полной загрузке салона (ни одного свободного места) - закрылки 0. Никогда выпущенных на взлете закрылков не видел
 
В этот день выполнял рейс на ААту и обратно. По факту и прогнозу давали переохлажденный туман, температура слегка ниже 0. Самое то для образования инея или прозрачного льда)
Мы туда всегда танкируемся по полной, и после посадки раскачать холодное топливо из консольных баков невозможно, поэтому перед вылетом всегда обрабатываемся, чтобы избежать инея на верхней поверхности крыла.
На этот раз топлива осталось меньше, раскачали в ноль.
Но топливо из ТЗ было низкой температуры. Обычно датчики в баках после заправки свежим топливом показывали плюс 5 и выше, на этот раз минус 4, так что инея было хоть отбавляй)
В таких условиях всегда заказываю облив крыла и оперения. Как показал опрос наземников и вторых пилотов, только я один такой "херней" в компании занимаюсь(((
 
Реклама
Смотрите внимательно , правый огонь это передняя фара.
То что вы называете "заваливание вправо" это попытки поднятия носа с этой фарой вверх.
 
Последнее редактирование:
Судя по мерцающим огням ВПП, версия с турбулентным следом кажется теперь вполне убедительной.
 
Все таки версия со льдом либо с движком, по видео более убедительна....
 
Реклама
Назад