Катастрофа Ил-76 в Белгородской области 24.01.2024

На мой взгляд определить координаты на дальности в 100...150 км возможно только используя активное излучение РЛС ПВО, что утыкано в Белгородской области в достаточном количестве.
Радиоинтерферометрия или что то с ней связанное, с разнесенной базой синхронизированных приемников, и синхронизированных приводов антенн принимающих отраженные сигналы РЛС ПВО (да и не обязательно ПВО) от самолета, и подключенных к обрабатывающему все вычислительному устройству с каналами цифровой связи.
Если базу разнести на несколько десятков км в той же Харьковской области, координаты можно определить очень точно.
Технически видимо к середине 21 века это уже стало достижимым. Хотя это все мои мысли и домыслы, начиналось это все с астрономии, может и в приземленную область перешло.
Другим методом не используя свою РЛС работающую на передачу не получится увидеть летательный аппарат на таких расстояниях (если конечно сам он ничего не излучает в эфир).
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Вот и я об этом. Совершенно другая система.

Значит, кто-то из "экспертов" врёт.
 
Это уже во второй половине XX века было. В Чехословакии для Варшавского договора делали станции пассивной радиоразведки "Ramona" и "Vera", а в РФ сейчас выпускается их развитие "Вега". Причем, в отличии от Армат и т .п., "Вега" реально есть и давно работает.
 
Реакции: SDA
Это уже во второй половине XX века было
Там не было высокой точности, до единиц угловых секунд. Пеленгаторы они во 40-х годах были. Это совсем другое.
Тут определяется позиция в трехмерных координатах (широта, долгота, высота и соответственно дальность от какой то точки или точек).
 
Для выявления позиций блуждающих ЗРК такого вполне хватит.

Радиоинтерферометрия или что то с ней связанное,
А вот полноценная радиоинтерферометрия для обнаружения не излучающих совсем, и при этом движущихся целей, это вряд ли получится. Если бы в небе висел неподвижно, например, металлический шар, то его координаты можно было бы найти, анализируя отражения от него волн, пришедших от произвольных источников с неизвестными координатами. А вот если цель движется быстро и непредсказуемо, то мне кажется, что это проблема. Для успеха интерферометрии нужен большой объем данных, т.е. все эти случайные отражения от цели надо писать часами, чтобы получилось что-нибудь разумное "наинтерферометрить".
 
Такое впечатление, что практически все...
...и не только по этому конкретному вопросу...
 
Не обязательно. Возможен вариант, передали информацию при помощи "Старлинк" и параллельно используя Link 16. Или последовательно.
 
Скорее всего у Пэтриота нет прямого способа подключения к Старлинку
Видимо есть некий девайс-бридж у которого с одной стороны Link16 с другой Старлинк
Но все может быть и проще

 
Последнее редактирование:
Интересно узнать кто предложил менять. Пленных самолетом
 
Интересно узнать кто предложил менять. Пленных самолетом
3 января Брянск -Белгород.
24 января Москва -....
31 января Москва - Белгород
если схема не изменилась, значит есть некий в этом резон., вот только какой?
 
А зачем козе баян? Если есть работающая штатная система.
ИМХО, но у Пэтриота НЕТ и НЕ МОЖЕТ быть выхода в интернет (Старлинк), по той же причине, по которой его не может быть например у АЭС.
И зачем ему кубсат в данном случае, он где-то в труднодоступном месте находился, в горах, что штатный Link 16 уже не работал?
 
Вся эта двухсторонняя связь чревата в засаде, это как снайперу покурить на позиции.
С другой стороны сколько раз показывали на ЛБС поставят старлинк чуть в сторонке и работают по корректировке дронами, и особо их там не беспокоят хотя за ними очень охотятся.
 
Штатный Link 16 ОЧЕНЬ медленный!
 
В
Link 16 может работать ТОЛЬКО на прием. Некоторые терминалы даже не имеют передатчика.
Штатный Link 16 ОЧЕНЬ медленный!
Вы помните модемы? А там даже картинки грузились вполне. Здесь надо передавать только координаты (в данном случае), это байты, ну килобайт. В секунду десятки раз можно обновлять.
 
Та ладно, а зачем там тогда шифрование речи?