Катастрофа L-39 КВВАУЛ

Реклама
Еще раз про катапультирование ( столкновение с килем) с ветки Морская авиация

Летал на Л-29.., но не помню, чтобы нам указывали на какую-нибудь опасность при катапультировании - столкнуться с килём или стабилизатором. Л-29 не очень скоростной самолёт и поэтому на нём считалось безопасным катапультироваться во всём диапазоне скоростей самолёта... Насколько помню, на нём в системе катапультирования стоял пиропатрон на 18 G, чего вполне хватало перелететь киль даже на максимальной скорости (что-то около 750 км.час.)... Так что - проблем не было. Вот на МИГ - 15 возможно были некоторые элементы опасности при катапультировании на предельной скорости, т.к. скорость там была серьёзно повыше, а пиропатроны в системе катапультирования были, я думаю, те же самые - 18 G...
 
А не получим в итоге accelerated spin? На мелочи когда так делаешь, она ну просто роскошно раскручивается, раза в 2 быстрее крутится чем при рулях в нейтрали.
Удерживать то зачем? Ясно написано, рули поставить по штопору и выводить. Самодеятельность и эксперименты вредны для здоровья.
 
[QUOTE = "lopast56, сообщение: 2658102, участник: 20452»]
Согласен. Хотя знавал только 29-ю. Думаю, эта не хуже, а скорее лучше. Загнать по программе - сомневаюсь, а вот если начал экспериментировать, то согласен, - нужен опыт.
[/ QUOTE] Инструкторил на 29 и 39. 29 на штопора летали, и с курсантами. 39 центровка ближе к задней по КУЛП вообще штопора убраны были только парашютирование. Л-39 делали Чехи и центровку рассчитывали под прицел ( радиодальномер) те что шли более поздние в СССР были без этих радодальномеров, поэтому была такая центровка, и штопора как инструктора так и кадеты по КУЛП не делали.
 
Инструкторил на 29 и 39. 29 на штопора летали, и с курсантами. 39 центровка ближе к задней по КУЛП вообще штопора убраны были только парашютирование. Л-39 делали Чехи и центровку рассчитывали под прицел ( радиодальномер) те что шли более поздние в СССР были без этих радодальномеров, поэтому была такая центровка, и штопора как инструктора так и кадеты по КУЛП не делали.
неужели нельзя было балласт вместо дальномера установить?
 
Система катапультирования на Ту-128, насколько я знаю, не имела механизма притяга - в отличие от системы МиГ-31.
По этой причине компрессия позвоночника при катапультировании с Ту-128 была, увы, делом нередким.

Катапультирование на МиГ-31 как и на других типах (КМ-1М, ВС-1БРИ) с креслом КМ-36ДМ так же требовало принятие изготовочной позы. Прижаться спиной плотно к спинке, голова к заголовнку так чтобы позвоночик в шейном было прямее,(подбородок немного вниз). Ноги на педалях, а локти во внутрь к себе, чтобы ограничителями не получить (металлические), и напрягаем пресс когда тянем ручки (причем оба члена экипажа принимают позу). Ребята на стрельбах при стрельбе 40 беспорядочно падали (ракета говорили рванула под крылом при старте, по другой инфе свалились) штурман потянул, командир не принял позу, упали в море перед сухогрузом (повезло) в итоге командира переломы шейных позвонков и титановые вставки, у штурмана декомпрессионный поясница. Обоих списали в народное хозяйство.
 
неужели нельзя было балласт вместо дальномера установить?

В системе Советской бюрократии так было проще. Запретить штопора и всё. Поэтому новые поколения пилотов, понятия не имеют что такое штопор в реальности. И психологический фактор, а это главное (при сваливании однажды на маневре), не всякий может преодолеть, тем более курсант, без опыта и следовательно психологической готовности к непредвиденной ситуации. Ни какой тренажер не даст этого, (пилот понимает, что он на земле, и в любом случае это игра, а не реальная угроза жизни)
 
Реклама
неужели нельзя было балласт вместо дальномера установить?

В системе Советской бюрократии так было проще. Запретить штопора и всё. Поэтому новые поколения пилотов, понятия не имеют что такое штопор в реальности. И психологический фактор, а это главное (при сваливании однажды на маневре), не всякий может преодолеть, тем более курсант, без опыта и следовательно психологической готовности к непредвиденной ситуации. Ни какой тренажер не даст этого, (пилот понимает, что он на земле, и в любом случае это игра, а не реальная угроза жизни)
Не надо быть мастером полёта на штопор чтоб понимать, что на скорости круга на Су-24м/МиГ-31 виражи с предельным по тяга креном не крутятся. Че-то ерунда вы какую-то говорите, летал в боевой авиации и ни разу не испытывал психологического дискомфорта из-за отсутствуя опыта полетов на штопор.
 
На мелочи когда так делаешь, она ну просто роскошно раскручивается, раза в 2 быстрее крутится чем при рулях в нейтрали.
Опять со своей цесной......
Ну так сейчас известно кого и как набирают.
Именно так. Страна заборов, запретов и кумовства.
На Ту-128 и МиГ-31 такое не доводили..
А зачем доводить систему спасения других типов самолётов? Надо знать систему своего типа.
неужели нельзя было балласт вместо дальномера установить?
Проще запретить.

А курсант, который не умеет выводить, в самостоятельном никогда не выведет.
Что и получили.
 
А курсант, который не умеет выводить, в самостоятельном никогда не выведет.
Что и получили.

Курсанта, который не усвоил вывозную программу, никто самостоятельно не выпустит. Если сорвался там, где этого не должно быть - инструкторский косяк в обучении, либо эксперименты самого курсанта.
 
Ни какой тренажер не даст этого
Бравада не более, а вот в наши годы пенопласт делали из молока. Сложные навыки выветриваются за года 2 не больше.
Хуже того, тот кто летал на штопор выводить давно разучились, а вот гонор я все могу остался
 
а вот гонор я все могу остался
Ничего там не осталось, коли эксплуатируется самолёт, из штопора который не выходит.
И, как говорил ранее, поштопорить это хорошо конечно же, если есть такая возможность. Ну а если нет, то как грится нет.
Потом , область применимости сего вида подготовки таки локальна (по выводу, попытке вывода), одно дело днём в простых при запасе высоты.
Другое, когда его нет, облака, ночи и.т.п
 
Реклама
Ничего там не осталось, коли эксплуатируется самолёт, из штопора который не выходит.
И, как говорил ранее, поштопорить это хорошо конечно же, если есть такая возможность. Ну а если нет, то как грится нет.
Потом , область применимости сего вида подготовки таки локальна (по выводу, попытке вывода), одно дело днём в простых при запасе высоты.
Другое, когда его нет, облака, ночи и.т.п

Как может L39 на которой на авиашоу крутят сложнейший пилотаж - не выходить из штопора? Это что-то совсем уж новенькое.
 
Назад