Катастрофа L-39 КВВАУЛ

С ветки Морская авиация
Думаю, что все, кто рассказывал здесь об этом, летали на Л-29, и говорили именно о нём... А вот про Л-39 - сомневаюсь, что - говорили... Но мне кажется, что характеристики штопора и правила вывода из него для этих, скажем так, - родственных самолётов - очень близки. Тогда можно предположить, что этот товарищ говорил о штопоре в самостоятельных полётах. Да, в самостоятельных полётах выполнять штопор нам, курсантам запрещалось, это верно. Но перед первым самостоятельным полётом в зону, инструктора обязательно провозили всех нас на умение выводить из штопора, для - на всякий случай... И, между прочим, - не зря, т.к. многие из нас (в том числе и я) срывались поначалу в штопор или невзначай или по неумению выполнить ту или иную сложную фигуру... Думаю, что и этого курсанта обучали выводу из штопора перед тем, как выпустить самостоятельно в зону.., но возможно он не справился с выводом... Я уже рассказывал, что в первой же самостоятельной зоне пилотирования сорвался в штопор при выполнении петли Нестерова. Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)... Но опыта не было и я на вертикали потерял скорость до нуля и завалился в штопор... Но вывел, слава богу...
 
Реклама
С ветки Морская авиация
Минуточку, как это выпустили курсанта самостоятельно на сложный пилотаж после " Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)... " Это где и когда таких "мастеров" готовили? Несколько зон с инструктором по схеме: показываю-делаем вместе-сам под контролем. Потом, если он решит, что ты не только "мне казалось..." отдает на проверочный не ниже с КЗ. Лишь показав свое мастерство в проверочном полете принимается решение о выпуске самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
Минуточку, как это выпустили курсанта самостоятельно на сложный пилотаж после " Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)...
Написано чуть ускоренно, выпускник Оренбурга-68...Здесь он выполняет первый самостоятельный полет в зону для отработки ТП., Чуть почитайте внимательнее... Это обсуждение данной катастрофы. А далее уже при прохождении Программы бывали такие срывы....
 
Еще с Ветки Морская авиация СВВАУЛШ-76 .... Летал с ним

Как обязаловка по КУЛПу во время вывозной программы - инструктор в зоне сначала показывал ввод и вывод из штопора, а потом курсант сам вводил и выводил из штопора.
Самостоятельно курсант в зоне штопор не выполнял. Но был готов это сделать, если что.
..
В 1973 году на первом курсе на L-29 в первом же самостоятельном полёте в зону, при подходе к верхней части петли, зная, что в центре зоны в машине с радиостанцией сидит молодой инструктор, который послан туда, чтобы подсказать курсанту (если что...), решил поискать глазами, где он там сидит - потерял скорость, ужаснулся, что скорости нет, энергично потянул ручку на себя - самолёт задрожал, зарыскал носом, изобразил что-то похожее на нисходящую бочку с опусканием носа - я сразу педаль против вращения, ручку от себя и Элка безо всяких усилий и запаздываний вошла в пикирование с последующим вводом её на полу-петлю.
Тот инструктор, который сидел внизу на "соске" ничего не заметил (или банально не смотрел, как я там что-то изображаю).
Мой инструктор после полёта как-то быстро просмотрел плёнку КЗА, ничего не заметил, на этом всё и обошлось.
А на третьем курсе в 1975 году на УТИ МиГ-15 нас всех вывозил на штопор старый-старый майор Шигин - человек послевоенной "закваски" (не успел повоевать по возрасту - война закончилась). Сначала провозил нас на парашютирование, а потом уже штопор.
Сам делал штопор мастерски - легко, как-то играючи, выводил из него чётко, с хорошими комментариями, а потом и мы сами вводили и выводили из штопора, а он непрерывно подсказывал - что, как и когда делать.
Потом опять набор высоты и ещё один штопор.
 
Реклама
Попытаться обеспечить нормальное обтекание рулей.

А не получим в итоге accelerated spin? На мелочи когда так делаешь, она ну просто роскошно раскручивается, раза в 2 быстрее крутится чем при рулях в нейтрали.
 
Ну если то, что вы говорите правда, вопрос как его допускали.
Как обычно, выполнил полет с проверяющим на оценку не ниже "хорошо". А в мозги не всегда удается заглянуть и посмотреть какие тараканы там водятся. У нас курсант в первом самостоятельном по кругу чуть не убился когда после нормальной посадки под небольшим углом вместо дачи педали для исправления направления ничего лучше не придумал как взлететь с конвейера с закрылками естественно на 44. Плюхнулся сбоку от ВПП на пахоту. Это 3-я или условно 3-я (читай 4-я) группа ППО.
 
Как обычно, выполнил полет с проверяющим на оценку не ниже "хорошо". А в мозги не всегда удается заглянуть и посмотреть какие тараканы там водятся. У нас курсант в первом самостоятельном по кругу чуть не убился когда после нормальной посадки под небольшим углом вместо дачи педали для исправления направления ничего лучше не придумал как взлететь с конвейера с закрылками естественно на 44. Плюхнулся сбоку от ВПП на пахоту. Это 3-я или условно 3-я (читай 4-я) группа ППО.
Ну так сейчас известно кого и как набирают. В наше время жопа была, а сейчас ещё хуже. Не верю что в ходе КП не было видно проблем с пилотированиям. Везде «одобрямс», как всегда...:(
 
По идее, это исключено (удар по килю)
000.jpg


К.К.Платонов, "Человек в полете", М., Военное издательство министерства обороны Союза ССР, 1957 г., стр.184.
 
A_Z,
1585646622269.png

Спасибо! На Ту-128 и МиГ-31 такое не доводили..
На Ту-128 надо было (очень желательно) подготовиться к катапультированию, особенно в сложном положении самолета...
На МиГ-31- необязательно...
 
Реклама
На Ту-128 надо было (очень желательно) подготовиться к катапультированию, особенно в сложном положении самолета...
На МиГ-31- необязательно...
Система катапультирования на Ту-128, насколько я знаю, не имела механизма притяга - в отличие от системы МиГ-31.
По этой причине компрессия позвоночника при катапультировании с Ту-128 была, увы, делом нередким.
 
Назад