Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

плохая погода - не есть повод убиваться.
Я всегда говорю своим вторым: «Можешь вспомнить хоть один случай, чтоб кто-либо из психически здоровых пилотов с утра шёл на работу и знал что вечером погибнет»?
Риск - дело оправданное, но не всегда уместное.
 
Реклама
Я всегда говорю своим вторым: «Можешь вспомнить хоть один случай, чтоб кто-либо из психически здоровых пилотов с утра шёл на работу и знал что вечером погибнет»?
Риск - дело оправданное, но не всегда уместное.
об чем и речь. Всегда есть масса вариантов, хоть и не популярных.
 
Всё чаще задаюсь вопросом- кто более смел и решителен?- тот, кто лезет в "дырочку от задницы" , идя на поводу у заказчика или начальства, или тот, кто имеет мужество отказаться?

Так это же базовый элемент "муштры" - собственных командиров должны бояться больше, чем врага и любых мыслимых катаклизмов...
 
ГА - это ГА. А у коллег... пока "выставляться" будет - разбомбят к херам. Извините - удивлен.
Напрасно, одна\две пары всегда на первой очереди были во время моего детства, это означает что самолет заправлен запущен и летчики в кабине.
 
Реклама
уж сколь твердили миру- нет виденья электролиний в очках ночного виденья....
Сколько там - 12 км от родного таки аэродрома?
Тут вопрос, имхо, более к знанию района полётов/аэродрома. Или, если уж припекло - изучению местности перед таким перелётом.
 
Сколько там - 12 км от родного таки аэродрома?
Тут вопрос, имхо, более к знанию района полётов/аэродрома. Или, если уж припекло - изучению местности перед таким перелётом.
Если действительно ЛЭП, то их там немерено.
 
Если в ГА сейчас выставка происходит по координатам GPS, в армии такое недопустимо, необходима автономность.

Ну то есть, раз выставление по GPS/ГЛОСНАСС в армии не допустимо, значит, координаты всё же вводятся вручную :)
Я смотрю, вы таки пришли именно к тому, что я и писал изначально, несмотря на весь ваш изначально критичный настрой.

Есть полная выставка, есть быстрая. Быстрая - не то же самое, что у IRS (обнуление данных GS, к примеру). Разная выставка - разная точность. С быстрой выставкой на Су-17, к примеру, нельзя БЦВМ использовать.

Ну, то есть я был абсолютно прав, относительно того, что быстро выставить ИНС они не могли.
 
Не ожидал что мой пост вызовет столько внимания и дискуссий. Ребята, про нестабильную работу электроники при ускоренной выставке и про непристегнутых летчиках это всего лишь мои домыслы. Что явилось причиной столкновения с землей мы все узнаем только после расследования.
 
Работает комиссия. Инфы по происшествию практически нет. Известно, что летали УТП в СМУ. Возвращались с задания, аэродром резко накрыло плотным туманом. Первый экипаж предпринял три попытки захода на посадку. Полосу не нашел и на 4 заходе, в разрыве, вблизи аэродрома подобрал площадку и сел. Далее, как писали выше, на место приземления прибыл Зам по ЛП с ЗКВЭ перегонять борт на аэродром. Известно, что летели в очках, вдоль земли на минимальной высоте. По началу была информация, что влетели в провода или в вышку ЛЭП, но позже уточнили, что произошло столкновение с землей.
Выскажу своё мнение. Стабильность работы оборудования на Ка-52 и Ми-28 всегда зависит от "выставки" этого оборудования на земле. Процесс этот весьма длительный, требует привлечения тех. состава и запитывается все от АПА. Кто в теме, тот понимает о чем я. Очевидно, что на площадке они запускались от "своих" и выставка проходила ускоренная или не выполнялась вообще. Отсюда могла посыпаться вся электроника в полете и усугубить положение. Выставка влияет на навигацию, на САУ, на МФИ и т.д. Автоматические заходы, маршруты, кнопка приведения в горизонт при этом не работают. Это для тех, кто не понимает почему летчики не использовали весь потенциал комплекса. Он работает только при тщательной подготовки вертолета на аэродроме.
Еще есть информация, что одного из летчиков выбросило из кабины. Отсюда можно предположить, что экипаж не был пристегнут. На Ми-28 сложно реализована подвесная система, ее одевают до посадки в кабину. В общем, могу ошибаться, но летчики зная, что полет будет проходить на пределе, могли просто лететь не пристегнутыми. Только так можно объяснить гибель экипажа, при таких повреждениях вертолета как на фото.
В любом случае, комиссия проведет расследование и мы все подробно узнаем. Оба летчика были "Летчиками первого класса."
Царство небесное!
В связи с вышеизложенным возникает вопрос: что (или кто) помешал выполнить подготовку к повторному полету в полном объеме? Желание командира "ускрестись" в стартовое время? Отсутствие на месте взлета необходимого СНО, КПА и ИТС. Должен был старший инженер полетов вмешаться, доложить зам. ком. полка по ИАС... А так бы выставить временный караул - "утро вечера мудренее".
 
Последнее редактирование:
..... Должен был старший инженер полетов вмешаться, доложить зам. ком. полка по ИАС....
Результат невмешательства виден. Не нашлось смельчака перечить командиру или хотя бы настоять на выполнении критичных вопросов, вплоть до послать уазик с ДСП и пусть с пукалкой бродют там до утра вокруг борта ...
 
Не ожидал что мой пост вызовет столько внимания и дискуссий. Ребята, про нестабильную работу электроники при ускоренной выставке и про непристегнутых летчиках это всего лишь мои домыслы. Что явилось причиной столкновения с землей мы все узнаем только после расследования.
Все - вряд ли. Расследование закрытое.
 
Реклама
В общем, могу ошибаться, но летчики зная, что полет будет проходить на пределе, могли просто лететь не пристегнутыми.
А не могли бы это пояснить? Казалось бы если велика вероятность авиапрошествия, надо наоборот, пристегнуться как следует. Или там ремни серьезно мешают?
 
Назад