Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

stranger267, извините, но теорию вертолетов Вы не знаете. Пр отказе рулевого управления вертолет стабилизируется балкой, которая при поступательном движении вертолета работает, как флюгер. Посадка осуществляется по-самолетному.
Проблема была в том, что отказ произошел в момент очень неудачного пространственного положения вертолета - поступательной скорости нет, большой тангаж, загруженный НВ- похоже, что единственным способом более-менее мягко посадить была немедленная резкая авторотация. Это если работала гидравлика и если бы хватило высоты, потому как последней было очень мало для раскрутки НВ. Если гидравлика тоже отказала полностью, то и прыгать уже не было смысла
 
Последнее редактирование:
А почему "почти без вращения", если посадка по автожирному - на авторотации?
Или какой-то момент таки будет передаваться от НВ на корпус через силы трения в подвесе НВ?
 
Несущий винт УЖЕ раскручен, зачем. запас высоты "на раскрутку"? (повторюсь, вопросы чайницкие, без боже упаси обвинительного уклона кого-либо, в т.ч в незнании)
И зачем стабилизация и соотв поступательная скорость при авторотации? Чтобы схранить вертолёт и уцелели ноги? Всяко это второй мелкий вопрос после основного - погасить вертикальную скорость, которая в общем при ротативном снижении по идее должна гаситься вне зависимости от того, вращается корпус заодно с винтом или порознь...

Наш Калифорнийский друг, в ветке присутcвуют люди с налётом на разных типах в т.ч. боевым много-много часов и посадок, в т.ч аварийных, - всё же ваш опыт полётов на тряпколётах в теплично-курортных окологолливудских условиях и соотв. любительские во всех смыслах познания авиации - неплохо бы обозначать явно при ответах даже на чисто теоретическе вопросы, спасибо за понимание.
 
Последнее редактирование:
на авторотации винт вроде как действует как крыло - дополнительная мощность от движка ему не подходит и после отрубания муфты/движка по факту начинается быстрое торможение . на авторотации из вертолета по факту получается автожир у которого ротор раскручивается от набегающего потока, то есть он планирует как самолет на крыле.

Поправьте меня если не прав...
 
И да там еще есть ньюанс вроде как просто вращающегося затяжеленного винта не хватит, поэтому первое время идет планирование с раскруткой винта, как маховика, после чего винт затяжеляется для обеспечения необходимой подушки и оптимальной посадочной скорости
 

Прошу прощения, не корректно выразился. Да, командира нашли рядом с вертолётом. Практически под дверью. Смерть наступила из-за полученных травм - закрытая ЧМТ не совместимая с жизнью и перелом основания черепа. Удар был такой силы, что с его головы сорвало ЗШ. При прощании гроб был закрыт, видимо ещё и обгорел сильно.
 

Поступательная скорость нужна в этом случае для большей стабилизации в путевом отношении для облегчения ориентирования при выполнении посадки (попробуйте контролировать землю при интенсивном вращении) и уменьшении вертикальной скорости снижения ( а минимальная скорость снижения для вертолётов по аэродинамике согласно кривых Жуковского 100-120км/ч на РСНВ)
 
то есть он таки вышел? но его либо винтом либо дверью отстрелившейся(или что там улетело)
 
На этом видео видно как обломок лопасти обратно закрывает открывшуюся дверь штурмана (на 1.13). Затем он опять её открыл (1.18). Так что двери они открывали уже после падения.
 
Если пытаться на пальцах объяснить физику этого процесса - винт раскручивается набегающим потоком, причем центральной части этого потока хватает на то, чтобы раскрутить винт до угловых скоростей при которых внешние части лопастей уже создают обратный поток, и тем самым - подъемную силу. Но при этом в реальных условиях этого все же не хватит для обеспечения безопасной посадки, поэтому необходимо управляя шагом, как Вы и написали, сначала максимально раскрутить несущий винт, и лишь в последний момент, используя уже его кинетическую энергию, погасить скорость. Поступательная скорость тут совершенно не обязательна, посадка на авторотации возможна и чисто вертикально.
 
Точно этого никто не скажет. Даже штурман. Скорее всего командир получил удар куском лопасти, висящем на винте, в момент выхода из кабины. На видео видно, что штурман выбирался из кабины уже после полной остановки того, что осталось от несущего винта. Двери не отстреливались.
 
автожир у которого ротор раскручивается от набегающего потока,
У автожира винт раскручивается потоком набегающего воздуха, как у ветряка.
У вертолёта же при переводе на самовращение несущий винт продолжает вращаться в ту же сторону, то есть против потока воздуха. Почему он этот делает и не останавливается, в двух словах объяснить довольно сложно.
 
а что тогда там на видео улетело с офигительной сокоростью?

Пока выглядит как жуткое стечение обстоятельств и вопрос остаётся только почему порвало привод... таки редуктор заклинило или что-то еще, навроде нарсчетных нагрузок возникших при управлении
 
Печально, но "правила техники безопасности пишутся кровью" (((
Думается так, что машина лидера группы действительно получала нагрузки большие, по сравнению с остальными, в т.ч. войсковыми. Все-же лидер, отработка новых фигур и т.д.
Некоторые вещи не просчитываются на компах и не проявляются на испытательных стендах, а обнаруживаются только в реальной усиленной эксплуатации.
И когда в регламенте на обслуживание Ми-28Н появится новая строка "привод/редуктор - узел, требующий повышенного внимания при осмотре" - то мало кто будет знать, чем за эту строку заплачено.
 
Посмотрите ещё раз видео после касания с землёй - вертолёт лежит в яме, которая образовалась в следствии корчевания деревьев при подготовке полигона с креном на хвост Т.е кабина экипажа задрана вверх, остатки НВ всё ещё продолжают вращаться по инерции, одна из сломанных лопастей при вращении в районе кабин опускается вниз (т.к. при достижении верхней точки вращение остатков НВ замедляется), а после прохождения области кабин она уходит вверх (т.к. при движении вниз остатки НВ вращаются с ускорением). Штурман первый раз открыл дверь, из кабины повалил дым, лопасть закрыла дверь, штурман её опять открыл, из кабины снова повалил дым. Через некоторое время (отстегнув привязную систему и выполнив (возможно) необходимые операции по обесточиванию ЛА) начал выбираться из кабины (остатки НВ уже не вращаются). Как в это время действовал командир не видно из-за ракурс съёмки и пламени и дыма от разгорающегося авиационного топлива, пролившегося из пробитых топливных баков. Скорее всего он открыл дверь, отстегнул привязные ремни и встал из кресла. Остатки НВ ещё вращались. Они и стали, скорее всего, причиной его гибели. Точнее та же лопасть которая закрыла на 1.13 дверь штурмана. Ну вроде всё разжевал.