Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

А вот про кожух... Т.е. сорвало невыпадающие винты только с правой стороны и кожух загнуло на левые?
Винты обычные, выпадающие. М5, примерно. С широкими шляпками. Несколько десятков штук.
Таки сорвало.
 
Реклама
Не понятно к чему Вы так скрупулезно подводите?

Просто интересно, да и не только мне.

Выше я писал, что это мог быть какой-либо элемент хвостовой балки. А как же полёты на полигон по плану дальнейших мероприятий соревнований если ещё не все фрагменты "15" собраны?

На мой взгляд - это всё таки кусок лопасти.
 
Я видел это СВОИМИ глазами на трибунах, как и несколько сотен людей облегченно вздохнув, наивно думая, что это катапульта..
Офигеть. Больше 30 лет вертолёт летает, а сотни людей на трибунах до сих пор "наивно думают", что там есть катапульта. o_O
 
Последнее редактирование:
миллионы верят в инопланетян, и что? )))
эти люди не интересуются авиацией в таких подробностях, есть ли на вертолёте катапульты или нет
 
эти люди не интересуются авиацией в таких подробностях, есть ли на вертолёте катапульты или нет
В подробностях-то уже понятно, что не интересуются. Просто мне казалось, что наличие/отсутствие катапульты это не подробности, а как раз самое поверхностное представление о том или ином аппарате.
Тем более непонятно, с чего ей вообще быть, если из всех сотен...тысяч выпускающихся/выпускавшихся моделей вертолётов во всех странах мира, она есть только на Ка-50/52. То есть, даже не зная, логичнее думать, что её там скорее нет, чем есть, причём с огромным перевесом. :rolleyes:
 
Офигеть. Больше 30 лет вертолёт летает, а сотни людей на трибунах до сих пор "наивно думают", что там есть катапульта. o_O

Ну да, половину пришедших можно смело называть "зеваки". В 7-8-9 утра тащиться с коляской с годовалым ребенком черт знает куда...? А что? Событие грандиозное, тем более День города, шоу халявное - почему бы шашлычку не потрескать? А уж вертолет самолетом называть, да какая разница? И есть там катапульта или нет, только по слухам в СМИ что-то где-то слыхано. Печалиться об этом не стоит. Я вот, например, с трудом представляю внутреннюю конструкцию какого-нибудь корабля. Так, в общих чертах. Мне и не надо. А кто влюблен в небо все поймет и простит)))
 
Точно этого никто не скажет. Даже штурман. Скорее всего командир получил удар куском лопасти, висящем на винте, в момент выхода из кабины. На видео видно, что штурман выбирался из кабины уже после полной остановки того, что осталось от несущего винта. Двери не отстреливались.
Этим можно объяснить наличие тяжелой ЧМТ, так как оператор таких травм не имеет. Выходит, система амортизации свою задачу выполнила, но либо рано начали выходить, либо выбросило при вращении.
 
Причем, непосредственно перед отлетом этой детали происходит яркая вспышка. Мне тоже сразу показалось, что это что-то отсрелилось
 
Реклама
То же и по вертолетам. Катапульта за 30 лет существования ка-50/52 пока еще никого не спасла.
А какая статистика по КА 50/52? Я на вскидку только помню катастрофу еще на испытаниях, перехлест лопастей и относительно недавнюю аварийную посадку с пожаром в черте города. В обоих случаях катапультирование не применялось. Потому что не было, или не просто не применили?
 
Штурман первый раз открыл дверь, из кабины повалил дым, лопасть закрыла дверь, штурман её опять открыл, из кабины снова повалил дым. Через некоторое время (отстегнув привязную систему и выполнив (возможно) необходимые операции по обесточиванию ЛА) начал выбираться из кабины (остатки НВ уже не вращаются). Как в это время действовал командир не видно из-за ракурс съёмки и пламени и дыма от разгорающегося авиационного топлива, пролившегося из пробитых топливных баков. Скорее всего он открыл дверь, отстегнул привязные ремни и встал из кресла. Остатки НВ ещё вращались. Они и стали, скорее всего, причиной его гибели. Точнее та же лопасть которая закрыла на 1.13 дверь штурмана. Ну вроде всё разжевал.
Одновременно с открытием двери оператора справа тоже открывается дверь (или еще что-то, в общем, поднимается вертикально вверх какая-то панель). Но не видно, чтоб кто-то высовывался из проема. Да и пламя сразу охватило эту дверь
 
Одновременно с открытием двери оператора справа тоже открывается дверь (или еще что-то, в общем, поднимается вертикально вверх какая-то панель). Но не видно, чтоб кто-то высовывался из проема. Да и пламя сразу охватило эту дверь
там вроде не панель а как раз обломок винта

дверь открывается вбок
http://www.airwar.ru/image/idop/ah/mi28/mi28-1.jpg
 
и сейчас то со ориентировался после падения он смотрит задом к оператору ролика с первой страницы при таком ракурсе что происходит с пилотское стороны нельзя рассмотреть. видно только что в районе выхода как раз лопость остановилась с размаху последний раз
 
Этим можно объяснить наличие тяжелой ЧМТ, так как оператор таких травм не имеет. Выходит, система амортизации свою задачу выполнила, но либо рано начали выходить, либо выбросило при вращении.

Да, кстати, очень похоже, что система амортизации задачу выполнило, а дальше уже _не повезло_. Болтающийся кусок лопасти который бьет по входной двери - на это сложно расчитать. Разве что сделать _отстрел лопастей при ударе о поверхность_.

Хотя с другой стороны, от разрушения баков система амортизации не спасла.
 
Да, кстати, очень похоже, что система амортизации задачу выполнило, а дальше уже _не повезло_. Болтающийся кусок лопасти который бьет по входной двери - на это сложно расчитать. Разве что сделать _отстрел лопастей при ударе о поверхность_.

Хотя с другой стороны, от разрушения баков система амортизации не спасла.
штурман как раз выбрался именно по его двер ударила лопасть... на ролике, а вот пилоту могла как раз прилететь сверху когда уже покинул... правда виновника трагедии те лопасти могло и не остаться если она из композитов
 
очень хорошо видно лючок открытый с валом или редуктором. https://vk.com/feed?z=photo-6722660_374257535/wall-6722660_347620
уже обсудили на первых страницах а ближе к концу и выяснили что там не люк а кожух который по периметру на болтах, равно как народ и опередили местный что вал оборван и погнут и фотки получше были
 
Реклама
На этом видео видно как обломок лопасти обратно закрывает открывшуюся дверь штурмана (на 1.13). Затем он опять её открыл (1.18). Так что двери они открывали уже после падения.
Ну, секунды полторы ещё до касания у командира было...
ЗЫ. Собственно, я о закрытой двери на последнем витке.

...обе двери открыты.
Похоже на то.

...Скорее всего он открыл дверь, отстегнул привязные ремни и встал из кресла. Остатки НВ ещё вращались. Они и стали, скорее всего, причиной его гибели.
Тоже похоже на правду. Только, МСМ, командира выбросило при вращении на брюхе. Дверь в момент касания была открыта.
В кабине такой удар получить, вроде бы, не от чего.

Кстати, вопрос (не холивара ради).
А почему вертолёт с неработающим РВ обязательно должен падать? Ну, или просто снижаться?
Хвостовая балка с килем ведь имеют не такую уж малую парусность. В купе с фюзеляжем, момент могут создать весьма нехилый при вращении.
 
Последнее редактирование:
Назад