Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

О каких только чудесах не прочтешь на авиафоруме..)
Так и вспоминается знаменитое Райкинское - к пуговицам претензии есть?))
 
Вот за это теперь и приходится отвечать Е, так как он именно для того туда и был посажен "глядеть", чтобы случайно не оторвалось, ...а он сделал всё наоборот.
 
Это как? "Гляди в оба, у нас тут баки при ударе фонтаном текут"?
 
Слово "халатность" при чтении УК ни разу не встречалось?
"под халатностью понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе" (ц)
Нет тут должностных лиц, однако. И даже частных лиц с обязанностями нет.
Это когда в грозу залетел не справился?
Или когда его на круге плюс-минус двести по высоте мотало? Если он даже после этого не понял что не справляется и отдал бы управление второму - может и нормально получилось бы. По крайней мере невиноватый бы остался.
 
То есть, если я, к примеру, при проектировании объекта забью болт на снипы и санпины, то когда рухнет или полыхнёт, мне и предъявить будет нечего?
 
И как долго собираются держать? Чего ждут-то?
Нюансы везде есть, пусть держат себе в голове.
Нормально! Самолеты с нюансами в управляемости летают, причем летают с пассажирами! - но пусть нюансы с управляемостью держат в голове!
Впрочем, после скриншота от Покемона (а для тех, кто знал этот раздел FKTM,то еще раньше) и графиков в ПО эти нюансы должны быть понятны. Требуется только уточнение нюансов этих нюансов.
В любом случае, ПМСМ, эти нюансы с управляемостью должны быть доведены до пилотов.
 
Махание на видео РУ/БРУ (даже больше трех) от упора до упора тоже перебивает все нюансы этой аварии как тузы перебивают семерок?
Несколькими минутами ранее (на видео минутой ранее) летчик-испытатель спокойно ушел на второй круг, а потом вдруг не смог.
 
Описание этого происшествия и данные видимо доступны в каком-то ином месте. Наше происшествие доступно тут.
 
По логике БРУ на себя уменьшает подъёмную силу, если одновременно уменьшить тягу двигателей, тогда угол тангажа не возрастёт и в итоге уменьшится подъёмная сила. Видимо Евдокимов не успел убавить тягу двигателей, опоздание в доли секунды, на первом касании самолёт через секунду отделился от ВПП. Может блокировки помешали выйти из нештатной ситуации.
Чтобы приземлиться нужно немного уменьшить подъёмную силу, возможно для этого будут разработаны какие-то несложные устройства.
 
Вот жеж проказники.. лишь бы им подергать ручкой туда-сюда..





================================

По Фалькону 900 на секундочку, дело происходило в воздухе на этапе снижения: the aircraft experienced 10 oscillations in pitch axis which exceeded the limit manoeuvring load factor. Maximum recorded values were: +4.7 g and -3.26 g. Самолет был отремонтирован.. Большую часть пассажиров поубивало в виду: Seat-belts not fastened during descent flight phase и разрушений интерьера..
Мы должны пасть ниц перед гениями французской конструкторской мысли в виду запредельной прочности их творения? Отнюдь.. Ничего сверхъестественного, чем меньше/легче самолет, тем он, как правило, прочнее.. ATR накозливший 6g и не поимевший даже значительных пластических деформаций планера (за исключением шасси) фигурировал выше..
Кто-то хотел примеров множественных перегрузок (выше расчетной)? Так вот он. Ах да, извините что не 5-6G, а "всего лишь" 4-4,7 и извините что перегрузка маневренная, а не посадочная.. Хотя нет, за последнее извиняться не буду - время воздействия пиков перегрузки посмотрите и сравните с Шрм..

Кстати, что там по расшифровкам участка полета "Да что такое! Плюс минус 200 футов." Что там по движению БРУ и изменению тангажа?

В Шрм развитие колебаний началось еще до 1-го удара (по тангажу было совершенно 2 полных колебания с нарастающей амплитудой), подключение земной поверхности к участию в процессе, драматически изменило ситуацию..

Таки есть у ССЖ некая особенность в управлении по обсуждаемой теме или он в этом вопросе один в один с арбузом? Интересно, почему тогда за многие годы эксплуатации А, скажем семейства 320 и учитывая несопоставимые с ССЖ кол-во бортов, суммарный объем и сроки их использования, географию применения, разброс квалификации пилотов, условий для возникновения сложных ситуаций и тд, никто еще не умудрился исполнить подобное на Арбузе в Direct Law?
 
Последнее редактирование:
В соседней теме мы можем видеть пример -- Ил-112В -- как самолёт, казалось бы, благополучно следовал в установившемся горизонтальном полёте.
А потом -- кувырк -- и никто не успеет молитву дочитать. Летел-летел, и вдруг перестал. Он на "железном" управлении, в отличии от ССЖ, но просто пример того, как быстро это может произойти.

В нашем случает самолёт получил повреждения неизвестных масштабов.
В смысле, про следовавшие подряд друг за другом сообщения об отказах мы знаем в общем, но конкретно всё в деталях не оглашено. Поехали бы они в зону, тренироваться и керосин жечь, а там вдруг минут через пять или десять -- кувырк...

Сторона обвинения, модулирующая настроения свидетелей резинками от трусов, не желает принимать сам самолёт к рассмотрению, как "улику". Повреждения просто отбрасываются. Сказал эксперт, что самолёт "был управляем" -- и всё тут.

Может быть, КВС ещё спас жизни оставшимся. Может быть и нет. Но может быть и да. Пока это не определено публично.
 
Путать козление с раскачкой это черезчур.
Объясните пожалуйста простым и доступным языком в чем принципиальные отличия раскачки (PIO) от козления? К какому из 2-х этих явлений можно отнести 2 колебания в канале тангажа имевших место быть до 1-го удара в Шрм. К какому из этих 2-х явлений можно отнести логично возникнувший фазовый сдвиг между положением БРУ и РВ? Почему данным явлением (раскачки) возникающим в том числе и при приземлении занимаются за кордоном, исследуют его и даже порой вносят какие то изменения в конструктив/софт и тд..
Не хотите ли вы поставить в один ряд с ССЖ в Шрм и прыгающий чешский мячик (Л-410 с курсантами)? Если хотите, то поясните что общего в данных 2 АП между положением штурвала/бру и положением целевых управляющих поверхностей (РВ)? Правильно, общего ничего - у Л-410 положение РВ соотв. положениям штурвала, т.е. самолет в своих реакциях полностью соотв. управляющим движениям штурвала, у ССЖ положение РВ соотв. положению БРУ с точностью примерно наоборот, ибо пилот в своих управляющих порывах убежал сильно вперед от управляющих возможностей самолета и соотв. его способность управлять самолетом помножилась на ноль..
Касаемо прыжков шаттла при приземлении у вас с чем именно возникли сложности со способностью/желанием все прочитать или с английским языком?



The vehicle experienced pilot-induced oscillation near touchdown

Отчет NASA: https://www.nasa.gov/centers/dryden/pdf/87946main_H-1163.pdf
...
Про PIO в целом...
...
Большинство авиационных аварий из-за PIO вызваны PIO категории II из-за активации пределов скорости привода. Когда ограничитель скорости насыщен, возникает фазовая задержка, и динамика самолета внезапно меняется, что вызывает PIO и угрожает безопасности полета. Ограничение скорости добавляет дополнительную задержку фазы, увеличивая задержку между входом пилота и ответом самолета. Это имеет тенденцию заставлять пилота компенсировать более быстрые ответы, часто ухудшая ситуацию. Ограничение скорости также уменьшает усиление, которое пилот интерпретирует как отсутствие реакции управления, и, следовательно, делает более крупные вводы команд, что снова ухудшает ситуацию.
...

Труд 20 летней давности одной небезызвестной авиадержавы..
...
Boeing Commercial Airplanes takes Pilot Induced Oscillations very seriously and endeavors to understand the phenomenon to insure that its products do not exhibit these adverse characteristics. Since 1995, Boeing has undertaken to evaluate a number of airplane models, and have a plan in place to evaluate others as opportunities present themselves.
...

Ну тупые.. Нет бы указкой бить по рукам, крича во весь матюгальник - "Пилотируй плавно!"...
...
UPD
Про PIO на русском: https://diffjournal.spbu.ru/pdf/20208-jdecp-andrievsky.pdf
 
Последнее редактирование:
Достаточно послушать и сравнить команды РП для курсанта с действиями пилота ССЖ.
 
В описании "нашего" происшествия есть только описание отклонений БРУ/РВ, но нет описания нюансов. Тем не менее, у вас отклонения БРУ/РВ перебивают все нюансы, неважно что они неизвестны.
Описания "не нашего" здесь нет, зато есть видео на котором прекрасно видны отклонения РВ/БРУ и тоже нет описания нюансов. Условия для оценки/сравнения отклонений БРУ vs нюансы в оценке тузы-семерки не отличаются. А вы вдруг испытываете затруднения. В чем проблема?
 
Всем добрый вечер , мне лично совершенно безразлична судьба Е. Но ради справедливости и объективности: вот у следствия есть доказательства полученные законным путём. Надеюсь все понимают , что такое доказательство в Юр. Смысле этого слова. Люди работали и наработали. А что «не сторонники» вины Е. могут противопоставить версии следствия и самое главное версии изначально появившейся на форуме? Толпа новорегов и иных тупо орет , Господа , а где факты ? Ну хоть один маленький. Может это изменит ход событий ?
 
Очередной набор. Чтож его не посодють то