Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Момент относительно центра масс ВС, что вас смущает?
Разве уменьшение тяги приводит к опусканию носа? Двигатели же под крылом, при даче взлетного при уходе на второй круг тангаж растет - Ростов и т.д.
[automerge]1560793107[/automerge]
максимально крупную из тех, что мне удалось найти, фотографию двери SSJ
Вот крупным планом: https://upload.wikimedia.org/wikipe...i_Superjet_100_at_Paris_Air_Show_2013_(1).jpg
 
Реклама
Сошлись два чек листа с разным действием после касания основных опор, в части последовательности.
Один и начали выполнять....
Поэтому я и говорю, прежде, чем читать нужно понять, что! Оценить обстановку, 7700 это не есть посадка с перегрузом, но почему тогда этот чек-лист оказался в приоритете?
 
Разве уменьшение тяги приводит к опусканию носа?
кабрирующий момент как раз "нос поднимает" в вашей терминологии. Пикирующий - наоборот. В нормальной ситуации триммирование
происходит автоматически, без участия пилота.
 
Так мне и не ясно, как уменьшение тяги приводит к поднятию носа, по вашим словам.
 
Поэтому я и говорю, прежде, чем читать нужно понять, что! Оценить обстановку, 7700 это не есть посадка с перегрузом, но почему тогда этот чек-лист оказался в приоритете?
Я тут приводил пример - посадка в DIRECT LAW на А320, успешная - поставили 7700 и никто не придрался.
Если есть перевес - его что, игнорировать на фоне DM ?
 
lopast56 сказал(а):
Поэтому я и говорю, прежде, чем читать нужно понять, что! Оценить обстановку, 7700 это не есть посадка с перегрузом, но почему тогда этот чек-лист оказался в приоритете?
Мне кажется из-за того, что ситуация то продолжала "стрелять", а экипаж из стрессового состояния так и не вышел.

Карту по DM они прочитали еще в 15:15, а дальше чего только не было.
(ну вот разве что насчет SPEED BRAKE в автомате в 15:24 уточню, т.к. это уже обсуждалось - это в принципе, соответствует карте "Посадка с превышением посадочной массы", и лишний раз подтверждает приоритет выполнения именно этой карты, как кстати и отключение отборов от двигателей примерно в 15:19)
 
Я тут приводил пример - посадка в DIRECT LAW на А320, успешная - поставили 7700 и никто не придрался.
Если есть перевес - его что, игнорировать на фоне DM ?
Почему игнорировать? Вы(условно) использовали реверс, но в РЛЭ стоит первым пунктом ручной выпуск интерцепторов. Каков будет Ваш ответ прокурору на вопрос - почему?
[automerge]1560794338[/automerge]
Карту по DM они прочитали еще в 15:15,
Они ее выполнили? Если нет, то на кой фиг читали? Для галочки? Вот "галочку" и получили в виде "козла".
 
Почему игнорировать? Вы(условно) использовали реверс, но в РЛЭ стоит первым пунктом ручной выпуск интерцепторов. Каков будет Ваш ответ прокурору на вопрос - почему?
Ответ - "РЛЭ не регламентирует приоритет данных двух чеклистов"
Строго формально, если смотреть на это глазами юриста - это так - как в билете на ПДД на равнозначном перекрестке где со всех четырех сторон участники дорожного движения
 
lopast56 сказал(а):
Они ее выполнили? Если нет, то на кой фиг читали? Для галочки? Вот "галочку" и получили в виде "козла".
Помилуйте, я и не утверждал, что они эту карту выполнили.
Я всего лишь попытался дать свой вариант ответа на ваш вопрос: "но почему тогда этот чек-лист оказался в приоритете?" несмотря на то, что карту по DM они вроде бы и прочитали, причем далеко не с первого раза (!)

У нас тут на форуме априори неполные данные. Ведь нет даже полной записи переговоров в кабине, только отдельные выжимки из неё.
 
Ответ - "РЛЭ не регламентирует приоритет данных двух чеклистов"
Строго формально, если смотреть на это глазами юриста - это так - как в билете на ПДД на равнозначном перекрестке где со всех четырех сторон участники дорожного движения
С таким отношением и результат. Не может быть в вопросе управления разночтения. Есть два фактора: ДМ и превышение посадочного веса (1,6т это просто смешно). Хорошо, решение на посадку. Какие особенности при превышении? Скорость. Какие особенности при ДМ? Скорость, пилотирование, спойлеры. Неразрешимая задача!
 
Реклама
yacc11 сказал(а):
Ответ - "РЛЭ не регламентирует приоритет данных двух чеклистов"
Строго формально, если смотреть на это глазами юриста - это так - как в билете на ПДД на равнозначном перекрестке где со всех четырех сторон участники дорожного движения
Этот момент, по идее, должны были бы разъяснять инструктора при переподготовке да на тренажере.
ПМСМ, DIRECT MODE - более "тяжелая" карта, чем OVERWEIGHT, и её надо было ставить в приоритет.

А по хорошему, еже раз повторюсь, от карты OVERWEIGHT надо было бы уйти - стать в зону, заодно и к управлению в DM привыкли бы.
 
С таким отношением и результат. Не может быть в вопросе управления разночтения. Есть два фактора: ДМ и превышение посадочного веса (1,6т это просто смешно). Хорошо, решение на посадку. Какие особенности при превышении? Скорость. Какие особенности при ДМ? Скорость, пилотирование, спойлеры. Неразрешимая задача!
Прокурору не интересны тонкости управления - ему интересны следование заданным процедурам - вот вам и ответ.

Особенности я уже привел - посадка 737 с неавыпущенными закрылками ( всего 5 градусов ). Особенность - повышенная скорость. На фоне нее про шасси забыли.
А тут еще в сдвиг ветра попали - под глиссаду ушли. Что и будет интересно прокурору - так это почему не был сделан обход грозы в самом начале и почему не было ухода на второй круг при сообщении "Windshear ahead. Go around"

Но не приоритет реверс-интерцепторы - тут нет четких указаний
 
Помилуйте, я и не утверждал, что они эту карту выполнили.
Я всего лишь попытался дать свой вариант ответа на ваш вопрос: "но почему тогда этот чек-лист оказался в приоритете?" несмотря на то, что карту по DM они вроде бы и прочитали, причем далеко не с первого раза (!)

У нас тут на форуме априори неполные данные. Ведь нет даже полной записи переговоров в кабине, только отдельные выжимки из неё.
У меня к Вам претензий нет.) Мне лично как пилоту интересно, почему, читая чек-лист, это если не открытие для экипажа, то точно впервые увиденный факт. Сегодня это конечно дико, но я начинал на ВС со средней скоростью 300-500км/час без всяких ККП и уж тем более чек-листов. "Кишки выворачивали", но добивались знаний и умений даже без накрученных тренажеров. Когда пришел в ЛУ ГА был многому удивлен, оказывается, что и так можно. Сегодня это вообще "прогресс"...
[automerge]1560795735[/automerge]
Но не приоритет реверс-интерцепторы - тут нет четких указаний
Прочитайте еще раз посадку в ДМ. Найдете слово "реверс" - покажете.
Что же касается дознавателей, то открывается РЛЭ на нужной странице - рассказывайте. Пальчиком(т.к. не узкий спец) ведет по строчке - а вот здесь написано совсем другое... Сможешь доказать, что это именно то о чем говоришь, твоя правда... Черное сделать белым очень трудно.
 
Последнее редактирование:
lopast56 сказал(а):
Мне лично как пилоту интересно, почему, читая чек-лист, это если не открытие для экипажа, то точно впервые увиденный факт.
Возможно, в стрессовой ситуации в негатив сказался предыдущий опыт КВСа с "Боинга" 737?

Overweight landing >>>> (!!!!) There is no procedure / Check-List in the Boeing QRH.
Поэтому всё внимание на OVERWEIGHT

А вот DIRECT MODE как-нибудь да поборю, тем более после В737 и уж тем более после Ил-76. Это ж ого-го!
Вон люди в авиакомпании в DIRECT уже садились 5 или 6 раз, никто ж не побился, ну и я не побьюсь. Прорвёмся!
 
Почитайте чек-лист посадки с превышением массы.
Или его не было?
Почему, был. И что там из ряда вон от стандарта? Какой то механизм работает по другому? Нет. Скорость чуть выше обычной и из-за этого 7700? Так выбери приоритет и работай, а не по стандарту: судя по АРМ интерцепторов, то знание МЧ, мягко говоря, хромает. И чек-лист не в помощь. Реверс, попытка ухода - это из какой "оперы"?
До отчета я и так сомневался в успехе если не ухода на второй круг, то в безопасной посадке после этого, но тут еще один косяк нарисовался... И что, о нем тоже пилоты не знали?
 
lopast56 сказал(а):
Прочитайте еще раз посадку в ДМ. Найдете слово "реверс" - покажете.
А тут обратная ситуация.
Если карта с OVERWEIGHT предполагает стандартные действия со SPEED BRAKE и дополнительные, уже по карте, действия с REVERSE.

То карта с DIRECT MODE, наоборот, предполагает стандартные действия с REVERSE и дополнительные действия, уже по карте, со SPEED BRAKE.

Так вот, раз уж пошел разговор за прокуроров, то такой перекрёст в двух картах - тут реверс стандартно, а интрецепторам особое внимание, а тут наоборот интерцепторы стандартно, а реверсу особое внимание - ПМСМ, это уже вопрос не к летчикам, и уже даже не к АФЛ (если не поднимать вопрос о том, что что-то в картах то намудрили? или нет?), а это вопрос прямиком к ГСС, к летчикам-испытателям, ну а заодно и к тем, кто сертификацией занимался.
 
Реклама
Назад