Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Хм. При просмотре видео не сказывается впечатление как о чем-то неестественном.
Но даже мысленное представление на месте этого ВС того же SSJ дает интуитивную тревогу, что он не поведет себя так же.
Про Ил-62 я давно слышал такое, что его надо выровнять на высоте 1 метр, включить реверс и можно начинать разводить руки для аплодисментов. Не каждый наверно самолет такое позволит.
 
Реклама
Eduard сказал(а):
...Но за Стингерами пришли Блоупайпы, и они были гораздо умнее. ...
Вы с первыми афганскими ПЗРК путаете - с "Рэд Ай".
А "Стингеры" и "блоупйапы" по опасности оценивались примерно одинаково - и там, и там уже за стрелками ПЗРК охотились в полный рост.. И кстати, "стингеры" были посовременнее, да и попали на эту войну позже "блоупайпов".

Но! Обсуждаемый КВС SSJ к советской войне в Афганистане никакого отношения не имел. Поэтому кто, как и чему его научили на тех Ил-76 у погранцов - это тот еще вопрос. А в силу специфики ведомства вряд ли стоит ожидать каких-то инсайдов от коллег по службе.
 
A new life, даже если все так... мы обсуждаем не армию. Можно понять человека, прошедшего через войну. Через зону. Через еще какой-то катаклизм, когда реально может измениться и психика, и мировоззрение. И ему при этом некуда деваться кроме как жить таким среди не таких людей. За штурвал самолета под дулом пистолета не загоняют. Или делаешь свою работу так, как от тебя ждут, или уходи. Ни в чем неповинные пассажиры не должны страдать от твоих привычек. Это твоя личная проблема. И да, "пилот воздушного судна должен уметь профессионально управлять". И при этом он должен осознавать, что именно означает "профессионально". И то, что критерии профессионализма могут меняться в зависимости много от чего.
Но применимо к данному пилоту - Денису Александровичу Евдокимову
Он выпускник Балашовского высшего военного авиаучилища (ВВАУЛ) - закончил его в 1996 году.
«После выпуска проходил службу в частях авиации пограничных войск ФСБ в отдельном авиационном отряде погранслужбы ФСБ в «Шереметьево», - сообщает сайт выпускников Балашовского ВВАУЛ...
Афган закончен в 89. Первая чеченская в 96-м. Только вторую чеченскую мог застать.
Закончил ВВАУЛ в 96-м. Это в те лихие 90е...и была полная программа обучения, топлива навалом и инструкторы грамотные в то время еще работали? Меня терзают смутные сомнения. После училища и сразу в ФСБ...прямо кот в сметане.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, Igorechek, и к чему все это? Человек летал, и, наверно не в самых тепличных условиях. Получал практический опыт. А в итоге? Хотя снова скажу - подождем хотя бы предварительного отчета МАКа. Не будем раньше времени закатывать истерику, как это было первые два-три дня начиная с вечера 5 мая насчет чемоданов.
 
Про Ил-62 я давно слышал такое, что его надо выровнять на высоте 1 метр, включить реверс и можно начинать разводить руки для аплодисментов. Не каждый наверно самолет такое позволит.

Я не настолько глубоко в теме, просто заинтересовали подробности катастрофы, начал читать ветку, ну и начитался всего.

Но по поводу Ил-62, я пересмотрел видео этого торможения, и представил такую же ситуацию в воздухе. И мне представленное не слишком понравилось.
 
Black Cat, Igorechek, и к чему все это? Человек летал, и, наверно не в самых тепличных условиях. Получал практический опыт. А в итоге? Хотя снова скажу - подождем хотя бы предварительного отчета МАКа. Не будем раньше времени закатывать истерику, как это было первые два-три дня начиная с вечера 5 мая насчет чемоданов.
Я как раз к тому и веду - ...Человек летал, и, наверно не в самых тепличных условиях...
Чесно - я с предубеждением отношусь к данному ведомству. Вы прямо про пекло Афгана пишете, а он еще "девок щупал" учась в училище в те времена.
Я в 96 был ответсздатчиком нескольких изделий на ТАРК "Петр Великий", хорошо помню те времена выживания флота и палубной авиации
 
Я не настолько глубоко в теме, просто заинтересовали подробности катастрофы, начал читать ветку, ну и начитался всего.

Но по поводу Ил-62, я пересмотрел видео этого торможения, и представил такую же ситуацию в воздухе. И мне представленное не слишком понравилось.
Фильм по другому поводу, но оцените заходы на посадку...


[automerge]1558655272[/automerge]
Igorechek, так афган косвенно вытаял. Просто нам тут начали рассказывать, что военному посадка вроде как и вовсе опциональный навык, и не в этом ли все дело...
 
После училища и сразу в ФСБ

Я заканчивал МАИ в 1996. ФСБ (ФАПСИ) тусило прямо в деканате и "вербовало" выпускников. В те годы у них была проблема найти сотрудников. Как и в армии, как и в остальных силовых структурах. Не удивлюсь, если в военных училищах было то же самое.
 
уважаемые летчики с опытом пилотирования подскажите а что опаснее для самолета град или молния ?
 
Я заканчивал МАИ в 1996. ФСБ (ФАПСИ) тусило прямо в деканате и "вербовало" выпускников. В те годы у них была проблема найти сотрудников. Как и в армии, как и в остальных силовых структурах. Не удивлюсь, если в военных училищах было то же самое.
Не авиация, но... В Череповце училище радиоэлектроники. Потом Военный Институт Связи. Выпускники сразу попадали в ФАПСИ. И в предшествующие ему структуры. Например в советское посольство за бугром. Ессно, еще при Союзе. А что ФСБ? От летчика требуется лишь летать - в тонкости государственной тайны ему вникать необязательно.
[automerge]1558658290[/automerge]
уважаемые летчики с опытом пилотирования подскажите а что опаснее для самолета град или молния ?
Тема есть: Вопрос чайника - ответ специалиста.
 
Реклама
кто принимает решение на какую полосу будет садиться аварийный борт ? Почему самолет сажали не на дальнюю ВВП ? а на ближнюю к терминалу F ? ведь на рулежной дорожке у ближней ВВП стояли 4 заправленных самолета с пасажирами , и еще через 200 метров огромный склад топлива ??
 
... включив автопилот взлетали по стандартной схеме (маршруту), в 30 км от аэродрома , на высоте 3км неожиданно попали в грозовой фронт...
т.е. метеорологи из аэп.Шереметьево следят за мет.условиями только на ВВП и ни километром дальше ??
[automerge]1558662132[/automerge]
".... скачек напряжения переключил в DM с отключением АП , а АТ продолжил работать и отключился только через 30сек" . разве DM не сразу отключает АТ ? а если DM не было что могло отключить АП , но оставить АТ ?
Следствие проверяет только техническую неисправность самолета , а вероятность ошибки в конструкции или в програмном коде принципиально не допускает ?
 
Последнее редактирование:
кто принимает решение на какую полосу будет садиться аварийный борт ? Почему самолет сажали не на дальнюю ВВП ? а на ближнюю к терминалу F ? ведь на рулежной дорожке у ближней ВВП стояли 4 заправленных самолета с пасажирами , и еще через 200 метров огромный склад топлива ??

Так как ночь, то я перескажу то, в чем сходились, приводя логичные аргументы, разбирающиеся в этом деле люди в соседней теме.

(ввп? или впп?)

Борт запросил приоритетную посадку, и сообщил о том, что имеются проблемы с основной радиостанцией, а также переход системы управления в резервный режим, который все также позволяет полноценно управлять самолетом, но без помощи компьтера(ну, почти).
Борт не был аварийным вплоть до взмывания над полосой, первого, и второго козления(третье дало факел, но запредельные нагрузки были на втором).
Но это что касается неточности вашего вопроса.
А сам вопрос странный.
Решение принимает КВС. А иногда и сам самолет, и не всегда это именно впп. На то борт и аварийный, у него уже все плохо, и летим куда в принципе можно. Диспертчер может освободить полосу, и рекомендавать, но принять решение, куда садиться аварийному борту...
 
... включив автопилот взлетали по стандартной схеме (маршруту), в 30 км от аэродрома , на высоте 3км неожиданно попали в грозовой фронт...
т.е. метеорологи из аэп.Шереметьево следят за мет.условиями только на ВВП и ни километром дальше ??
[automerge]1558662132[/automerge]
".... скачек напряжения переключил в DM с отключением АП , а АТ продолжил работать и отключился только через 30сек" . разве DM не сразу отключает АТ ? а если DM не было что могло отключить АП , но оставить АТ ?
Следствие проверяет только техническую неисправность самолета , а вероятность ошибки в конструкции или в програмном коде принципиально не допускает ?

Простите, но как вы себе представляете схему взаимодействия метеорологов, диспетчеров, и экипажей вс?
Если не представляете никак, то смоделируйте ситуацию аэропорта, и попробуйте рассказать, что у вас получилось, пожалуйста.
[automerge]1558664423[/automerge]
А заодно, поставьте себе вопрос, как организован процесс вне доступности ближайшего контроля. Погуглите.
Грозы - они такие, не очень спрашивают людей, где организовываться. И над океанами их много. А самолетов там потеряно куда меньше, чем в условиях той же посадки...
 
Последнее редактирование:
A new life, а связь для чего существует?
Мне непросто отвечать.
Но попробую серьёзно.
Связь существует для коммуникации.
[automerge]1558664779[/automerge]
A new life, а связь для чего существует?
Или, чуть подробнее вопрос разверните по смыслу, пожалуйста.
 
A new life, так диспетчер получает информацию от метео и в стандартных ситуациях и по отдельному запросу докладывает экипажам. Преимущество раций перед телефоном - можно слушать чужие переговоры и в фоновом режиме получать информацию.
 
Есть такой забавный аттракцион - велосипед с обратным рулём. Крутишь его влево - а он отклоняется вправо. Ехать невозможно.
Представьте что не так радикально и руль начал всего лишь непропорционально отклоняться в нужную сторону.
Сможете поехать? Через сколько времени?
 
Реклама
Назад