А может именно перенос прежнего опыта на другой тип привел к опасной ситуации?
С момента первого появления видео посадки в Шереметьево, когда после выдерживания и легкого касания пилот решал, что делать с повышенной скоростью (про интерцепторы, ессно, никто не вспомнил, как и во Внуково), я удивился его решению резко увеличить тангаж до критического - за 2 года срочной службы в ВТА я не наблюдал ни разу, чтобы летчики Ан-22 задирали нос при посадке, даже если был "перелет" (хотя, ВПП в Сеще была длинной, помнится)...
А вот следующее поколение летчиков, судя по Инету, начиная с Ил-76, вовсю могло применять так называемое "динамическое торможение", если посадочная скорость была превышена...
www.avsim.su
Я, грешным делом, подумал сначала, что это диванные летчики с авсим придумали прием "динамического торможения", но после 5 мая засомневался в диванном происхождении специфического приема посадки при превышении скорости...((
Был перенос прежнего опыта с Ил-76 в стрессовой ситуации (попытка использования критического угла тангажа для торможения) - или последующий, более короткий опыт полетов на низкопланах должен был "затереть" прежние навыки?