Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Про Ил-62 я давно слышал такое, что его надо выровнять на высоте 1 метр, включить реверс и можно начинать разводить руки для аплодисментов. Не каждый наверно самолет такое позволит.
 
Eduard сказал(а):
...Но за Стингерами пришли Блоупайпы, и они были гораздо умнее. ...
Вы с первыми афганскими ПЗРК путаете - с "Рэд Ай".
А "Стингеры" и "блоупйапы" по опасности оценивались примерно одинаково - и там, и там уже за стрелками ПЗРК охотились в полный рост.. И кстати, "стингеры" были посовременнее, да и попали на эту войну позже "блоупайпов".

Но! Обсуждаемый КВС SSJ к советской войне в Афганистане никакого отношения не имел. Поэтому кто, как и чему его научили на тех Ил-76 у погранцов - это тот еще вопрос. А в силу специфики ведомства вряд ли стоит ожидать каких-то инсайдов от коллег по службе.
 
Но применимо к данному пилоту - Денису Александровичу Евдокимову
Он выпускник Балашовского высшего военного авиаучилища (ВВАУЛ) - закончил его в 1996 году.
«После выпуска проходил службу в частях авиации пограничных войск ФСБ в отдельном авиационном отряде погранслужбы ФСБ в «Шереметьево», - сообщает сайт выпускников Балашовского ВВАУЛ...
Афган закончен в 89. Первая чеченская в 96-м. Только вторую чеченскую мог застать.
Закончил ВВАУЛ в 96-м. Это в те лихие 90е...и была полная программа обучения, топлива навалом и инструкторы грамотные в то время еще работали? Меня терзают смутные сомнения. После училища и сразу в ФСБ...прямо кот в сметане.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, Igorechek, и к чему все это? Человек летал, и, наверно не в самых тепличных условиях. Получал практический опыт. А в итоге? Хотя снова скажу - подождем хотя бы предварительного отчета МАКа. Не будем раньше времени закатывать истерику, как это было первые два-три дня начиная с вечера 5 мая насчет чемоданов.
 

Я не настолько глубоко в теме, просто заинтересовали подробности катастрофы, начал читать ветку, ну и начитался всего.

Но по поводу Ил-62, я пересмотрел видео этого торможения, и представил такую же ситуацию в воздухе. И мне представленное не слишком понравилось.
 
Я как раз к тому и веду - ...Человек летал, и, наверно не в самых тепличных условиях...
Чесно - я с предубеждением отношусь к данному ведомству. Вы прямо про пекло Афгана пишете, а он еще "девок щупал" учась в училище в те времена.
Я в 96 был ответсздатчиком нескольких изделий на ТАРК "Петр Великий", хорошо помню те времена выживания флота и палубной авиации
 
Фильм по другому поводу, но оцените заходы на посадку...

[automerge]1558655272[/automerge]
Igorechek, так афган косвенно вытаял. Просто нам тут начали рассказывать, что военному посадка вроде как и вовсе опциональный навык, и не в этом ли все дело...
 
После училища и сразу в ФСБ

Я заканчивал МАИ в 1996. ФСБ (ФАПСИ) тусило прямо в деканате и "вербовало" выпускников. В те годы у них была проблема найти сотрудников. Как и в армии, как и в остальных силовых структурах. Не удивлюсь, если в военных училищах было то же самое.
 
уважаемые летчики с опытом пилотирования подскажите а что опаснее для самолета град или молния ?
 
Не авиация, но... В Череповце училище радиоэлектроники. Потом Военный Институт Связи. Выпускники сразу попадали в ФАПСИ. И в предшествующие ему структуры. Например в советское посольство за бугром. Ессно, еще при Союзе. А что ФСБ? От летчика требуется лишь летать - в тонкости государственной тайны ему вникать необязательно.
[automerge]1558658290[/automerge]
Тема есть: Вопрос чайника - ответ специалиста.
 
кто принимает решение на какую полосу будет садиться аварийный борт ? Почему самолет сажали не на дальнюю ВВП ? а на ближнюю к терминалу F ? ведь на рулежной дорожке у ближней ВВП стояли 4 заправленных самолета с пасажирами , и еще через 200 метров огромный склад топлива ??
 
... включив автопилот взлетали по стандартной схеме (маршруту), в 30 км от аэродрома , на высоте 3км неожиданно попали в грозовой фронт...
т.е. метеорологи из аэп.Шереметьево следят за мет.условиями только на ВВП и ни километром дальше ??
[automerge]1558662132[/automerge]
".... скачек напряжения переключил в DM с отключением АП , а АТ продолжил работать и отключился только через 30сек" . разве DM не сразу отключает АТ ? а если DM не было что могло отключить АП , но оставить АТ ?
Следствие проверяет только техническую неисправность самолета , а вероятность ошибки в конструкции или в програмном коде принципиально не допускает ?
 
Последнее редактирование:

Так как ночь, то я перескажу то, в чем сходились, приводя логичные аргументы, разбирающиеся в этом деле люди в соседней теме.

(ввп? или впп?)

Борт запросил приоритетную посадку, и сообщил о том, что имеются проблемы с основной радиостанцией, а также переход системы управления в резервный режим, который все также позволяет полноценно управлять самолетом, но без помощи компьтера(ну, почти).
Борт не был аварийным вплоть до взмывания над полосой, первого, и второго козления(третье дало факел, но запредельные нагрузки были на втором).
Но это что касается неточности вашего вопроса.
А сам вопрос странный.
Решение принимает КВС. А иногда и сам самолет, и не всегда это именно впп. На то борт и аварийный, у него уже все плохо, и летим куда в принципе можно. Диспертчер может освободить полосу, и рекомендавать, но принять решение, куда садиться аварийному борту...
 

Простите, но как вы себе представляете схему взаимодействия метеорологов, диспетчеров, и экипажей вс?
Если не представляете никак, то смоделируйте ситуацию аэропорта, и попробуйте рассказать, что у вас получилось, пожалуйста.
[automerge]1558664423[/automerge]
А заодно, поставьте себе вопрос, как организован процесс вне доступности ближайшего контроля. Погуглите.
Грозы - они такие, не очень спрашивают людей, где организовываться. И над океанами их много. А самолетов там потеряно куда меньше, чем в условиях той же посадки...
 
Последнее редактирование:
A new life, а связь для чего существует?
Мне непросто отвечать.
Но попробую серьёзно.
Связь существует для коммуникации.
[automerge]1558664779[/automerge]
A new life, а связь для чего существует?
Или, чуть подробнее вопрос разверните по смыслу, пожалуйста.
 
A new life, так диспетчер получает информацию от метео и в стандартных ситуациях и по отдельному запросу докладывает экипажам. Преимущество раций перед телефоном - можно слушать чужие переговоры и в фоновом режиме получать информацию.
 
Есть такой забавный аттракцион - велосипед с обратным рулём. Крутишь его влево - а он отклоняется вправо. Ехать невозможно.
Представьте что не так радикально и руль начал всего лишь непропорционально отклоняться в нужную сторону.
Сможете поехать? Через сколько времени?