Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

это первая полностью цифровая СКВ, установленная на гражданском ВС российского КБ. Управление КСКВ осуществляется от собственной системы управления включающей в себя два двухканальных вычислителя. Они обеспечивают высокий уровень автоматизации при управлении системой при выполнении требований по надежности и безопасности. Только минимальное количество функций требует вмешательства экипажа для управления. Также СУ КСКВ обеспечивает проведение встроенного контроля над работоспособностью агрегатов системы и выдачи соответствующих сигналов на индикацию, оповещение и в систему техобслуживания.
Если это вычислители фирмы Либхер, то это далеко не идеал надежности , это проверено на другом типе.
 
Реклама
61701, В догонку насчет батареек... уж на что 787 электрический самолет, на нем все что надо и не надо электрическое вплоть до тормозов а батарей все же две ... Правда генераторов 6 и мощных....
[automerge]1558044566[/automerge]
По размеру или по емкости? Емкость сейчас на память не помню, но вроде ничего особенного
 
Мы думаем что КВС вообще был в полном трансе, судя по управлению самолетом.
Обожаю категоричность. В чем же выражается 'полный транс', если судить по управлению до пересечения торца ВПП?
 
Донецк - командир полез в грозу игнорируя метеообстановку и сигналы АУАСП, Иркутск 2001 год - Владавиа потеря скорости на 3 развороте, катастрофа, Иркутск 1994 - забили на сигнализацию Опасные обороты стартера и пошли на взлет, катастрофа , Петрозаводск - заход по несертифицированной GPS , Ижма - проворонили тепловой разгон аккумуляторов и отказ электроснабжения, Пермь - не справились с разнотягом двигателей, в нарушение включали деактивированный по MEL автомат тяги, Казань - не выставили инерциальную систему и в итоге на схему пришли с шифтом, Ярославль - Як-42, Ред Вингс на Ту-204 выкатывание и катастрофа, Тюмень - по сговору с ИТС ,забили на снеголедяные отложения на крыле, Саратов - не включили обогрев и не смогли справиться с ситуацией. Пулково -чуть не угробились при уходе на второй круг на 737 с Анодиной на борту, то же самое повторили Ютейр в МСК. Опять Ютейр в Сочи, игнорируя сигнализацию сдвига ветра , вместо ухода получает выкатывание и чудом ушли от жертв. Мало или еще вспомним? А сколько за кадром осталось?

Все катастрофы и инциденты произошли на исправных самолетах

Я не знаю , что предлагает он , а я предлагаю следующее:
ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, каждый полет снятие СОК
УЧАСТКИ РАСШИФРОВКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ - для исключения влияния со стороны руководства авиакомпании и личного состава вообще вывести из штата авиакомпаний и организовать отдельную службу по типу Аэронавигации
Разработка , сертификация и установка СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА с каналом записи на регистратор.

Так оно и есть - ОТСУТСТВИЕ САМОДИСЦИПЛИНЫ, дисциплина там где контролируют и дерут как сидорову козу.

РЛЭ нарушать тоже эффективные менеджеры заставляют?
Да, возможно предложенные меры и могут дать какой-то эффект, но не столкнемся ли мы с уже не раз описываемыми, одним из известных блогеров-пилотов, рубящими шашкой динозаврами? Ведь в этой же ветке и говорилось о проваленном обучении, запрете компаниями ручного пилотирования (опять же в погоне за красивыми расшифровками), не уделенному должному вниманию при тренажерах аспектам? а тотальный контроль расшифровок ещё больше толкнет пилотов к полетам в автомате, соответственно мы получим ещё больший уклон пилотов в сторону операторов-кнопкодавов
 
Вы думаете, что КВС забыл, что в DM нет автоматического выпуска интерцепторов?
блин, не хочется в это верить, но возможно пребывая в стрессовой ситуации и забыл :( , ведь в стрессе работает не мозг, а подкорка. если на тренажерах такие действия не отработаны- то может быть
 
Обожаю категоричность. В чем же выражается 'полный транс', если судить по управлению до пересечения торца ВПП?

Он в транс впал над полосой. Но для начала, на фига он в грозу полез - это уже говорит о неадекватности. А потом почему он не согласился как 2П предлагал, выработать топливо в зоне? А потом когда у него самолет подпрыгнул, он вместо активных действий сидел и ничего не делал, так как никаких действий не видно. Кстати, по видео трахнулся он вполне может быть и побольше 5G. Что касается контроля - так не надо ругать за мелкие ошибки на ручных заходах, нужно требовать чтобы в простых условиях летали без автоматики по возможности больше, чтобы чаще делали визуальные заходы, и все прочее...
 
stranger267, тогда начнутся косячки, нытье паксов о том что "ужас как все трясло и скрипело", а этого менеджеры и маркетологи не любят, им важнее казаться, а не быть.
 
Но для начала, на фига он в грозу полез - это уже говорит о неадекватности.
Ну, с чего все взяли, что он лез в грозу? У кого то появились данные с метеорадаров? Молния может жахнуть и во вполне себе безобидном с виду облачке, без всяких предварительных засветов.
С таким же успехом можно прохожего обвинять, что ему на голову кирпич упал - что он не видел куда идет, вокруг здания все старые и обшарпанные.
Вспомните рассказы пассажиров - никто из них не говорил, что их трясло, болтало и желудки выворачивало сразу после взлета, все помнят, что сначала молния ударила, а потом "самолет начал на крыло заваливаться". Не было грозы, молния, да, была, вероятно, такое иногда бывает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
блин, не хочется в это верить, но возможно пребывая в стрессовой ситуации и забыл :( , ведь в стрессе работает не мозг, а подкорка. если на тренажерах такие действия не отработаны- то может быть
Слишком много он забыл. И как исправлять последствия козла и что управляемость в DM совсем другая, чем в нормальном режиме. Тем, кто верит что DM - это просто, напомню.
ИМХО. Как раз главное отличие в характеристиках устойчивости и управляемости, т.к. при заходе на посадку и не нужны "помощники" в виде различных защит. И вот не работает автобалансировка и АТ - это важно. Не работают "умные" законы управления, улучшающие устойчивость и управляемость. В нормальном режиме (сразу оговорюсь - на других типах) при отклонении рычагов управления при всех положениях закрылков, скоростей и высот стараются получить приблизительно одни и те же значения Ny в продольном канале, Nz в путевом и угловые скорости в поперечном. Т.е. обеспечивается одинаковая управляемость на всех режимах полета.
А в DM на одинаковое отклонение рычагов управления получают одни и те же отклонения поверхностей - элеронов, руля высоты и руля направления. Т.е. при различных значениях закрылков и скорости полета самолет реагирует по разному. И это должны все понимать.
Может быть, есть вопрос и по психологической подготовке, стрессоустойчивости пилотирующего. Это не первый раз, когда второй пилот предлагает дело, а КВС его не слушает. На Ан-148 в Домодедово там КВС тоже на ровном месте создал проблемы. Поэтому, только только на тренажёре можно и обучить, и отсеять. Одна проблема - на тренажере не страшно. Летчики знают, что они на тренажере и не хотят боятся. Поэтому, тренировочные полеты на самолёте очень и очень желательны.
Но я говорю о профессиональном подходе к подготовке пилотов. Какой бизнесмен будет столько денег вкладывать в обучение?
 
Вы сначала уточните у него или кого либо еще,что подразумевается под сокращением СКВ. И тем более КСКВ.
P.S.А на другой ресурс где я с ним знаком он давненько не заходил. Виктор- это ВАК?
Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ) состоит из
− системы отбора воздуха (СОВ),
− системы кондиционирования (СКВ),
− системы автоматического регулирования давления (САРД),
− системы управления КСКВ (СУ КСКВ).

Да, Виктор - это ВАК, и САУ RRJ-95 его хлебушек.
 
Он в транс впал над полосой. Но для начала, на фига он в грозу полез - это уже говорит о неадекватности. А потом почему он не согласился как 2П предлагал, выработать топливо в зоне? А потом когда у него самолет подпрыгнул, он вместо активных действий сидел и ничего не делал, так как никаких действий не видно. Кстати, по видео трахнулся он вполне может быть и побольше 5G. Что касается контроля - так не надо ругать за мелкие ошибки на ручных заходах, нужно требовать чтобы в простых условиях летали без автоматики по возможности больше, чтобы чаще делали визуальные заходы, и все прочее...
А «за рубежом» так оно и есть?..
 
Если подтвердится отказ двух генераторов, то уход на второй круг на питании от аккумуляторных батарей (АКБ),
будет ничем иным, как изощренным видом самоубийства.
На этот вопрос, конечно же, будет ответ в отчёте, но поскольку:

а) Экипаж не докладывал об иных проблемах, кроме перехода в DM;
б) Экипаж сообщал о штатном заходе;
в) В скриншоте SMS (если не фейк) говорится об отсутствии иных проблем, кроме DM;
г) В "интервью" КВС (если не фейк) про полет на АКБ не говорилось;
д) RAT не вывален (т.е. либо работал хоть один генератор, либо ВСУ)

... полет только на АКБ всё же видится маловероятным.

А на счёт изощренного вида самоубийства: если работают двигатели и обеспечиваются условия сохранения скорости для работы RAT, суицид ли это?
 
Последнее редактирование:
Ну, с чего все взяли, что он лез в грозу? У кого то появились данные с метеорадаров? Молния может жахнуть и во вполне себе безобидном с виду облачке, без всяких предварительных засветов.
С таким же успехом можно прохожего обвинять, что ему на голову кирпич упал - что он не видел куда идет, вокруг здания все старые и обшарпанные.
Вспомните рассказы пассажиров - никто из них не говорил, что их трясло, болтало и желудки выворачивало сразу после взлета, все помнят, что сначала молния ударила, а потом "самолет начал на крыло заваливаться". Не было грозы, молния, да, была, вероятно, такое иногда бывает.

При всем моем уважении к молниям, облака в которых они бывают - видны и на метео радарах самолета и на метео радарах аэропорта, и влезать в них - последнее дело... Да, не обязательно это грозовое облако во 2 или 3 стадиях, но на радарах такие облака уже видно, когда там разряды могут появляться.

[automerge]1558078641[/automerge]
А «за рубежом» так оно и есть?..

За рубежем многие компании по крайней мере в США поощряют полеты на руках и визуальные заходы. В SFO вообще сейчас визуально запрещено заходить не американским экипажам, но американские когда погода позволяет - заходят визуально так как это сильно экономит время и воздушный трафик. И идет бурное обсуждение, как сделать так чтобы пилоты не теряли навыки ручного управления. За мелкие ошибки точно никого наказывать тут не будут.
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к фразе КВС, то ли это действительно непонимание, и тогда разговор о профессионализме можно закрывать, то ли это аналог фразы "без адвоката говорить не буду", что является разумным решением.

Если бы дейсвтительно был серьезный сдвиг ветра, то:
а) другие борта перед ним доложили бы об этом диспетчеру
б) диспетчер был сообщил аварийному борту о наличии сдвига ветра над полосой
в) на речевом бы осталась запись Windshear

ИМХО, это просто попытка отмазаться.

Мы думаем что КВС вообще был в полном трансе, судя по управлению самолетом. Или он надеялся что сейчас как козел поскачет поскачет и успокоится?

Не стоит так категорично. Будь он в полном трансе, и до посадочной прямой бы не долетел в таком режиме без АТ и АП + в прямом управлении. Он отлично справлялся до начала выравнивания, а дальше тупо перетянул и прибрал газ - самолет немного завис над полосой потеряв скорость. А дальше начал скакать. Первый скачек еще был слабый, а вот со второго надо было точно уходить, а не досаживать. Вот и вся банальная ошибка. В отказавшие генераторы не верю.
 
Что за проблема _отлично долететь_ имея и стрелки от ILS и видимость полосы?
 
Реклама
Назад