Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Шли на автопилоте, не заморачиваясь обходом...
Автопилот на Суперджете не управляется ручкой "ЗПУ/ЗК" на пульте автопилота? Или может они были не в курсе, что все кто перед ними взлетал обходили эту засветку? Или локатор у всех показывал малиновое , а у них ясное небо?
[automerge]1560318633[/automerge]
Вы правы, коллега, скотские поступки ваших руководителей заставляют ожидать ответной реакции.
Поддерживаю двумя руками! Более чем скотские!
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
А на самом деле произошло разрушение самолета от столкновения с поверхностью с перегрузками намного превышающими расчетные.
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
 
denokan

denokan

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
Рассчитали на расчётные нагрузки. Но даже при нерасчетных самолёт боролся.
 
S

sagat

Местный
Вы правы, коллега, скотские поступки ваших руководителей заставляют ожидать ответной реакции.

Но я не увидел аргументов против доминанты. Если не сложно, представьте.
[automerge]1560313610[/automerge]
В

В каждом полете. Пока я отвечаю в форуме - значит, ещё получается.
[automerge]1560313720[/automerge]

Нет, не понимаю.
Уважаемый Денис мой вотрос к Вам. Уже всем понятно что В 737 имеет старорежимное тросовое управление на которое навешали много встомогательных систем, это конечно помогает в пилотировании но.....Как Вы думаете на сколько хватит усилий пилотов когда они будут вынуждены управлять сами Штурвал -тросы-рулевые поверхности. Не придется ли им тягать все эти загружатели и улучшатели самим. Или легким движением они все отключалтся и самолет становится снова привычно управляемым.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
На "Шатле" укорители еще долго летали после взрыва...
 
denokan

denokan

Старожил
Уважаемый Денис мой вотрос к Вам. Уже всем понятно что В 737 имеет старорежимное тросовое управление на которое навешали много встомогательных систем, это конечно помогает в пилотировании но.....Как Вы думаете на сколько хватит усилий пилотов когда они будут вынуждены управлять сами Штурвал -тросы-рулевые поверхности. Не придется ли им тягать все эти загружатели и улучшатели самим. Или легким движением они все отключалтся и самолет становится снова привычно управляемым.
Я так скажу - уверен, что Суперджет в пресловутом DM управляется на порядок проще, чем Б737 без гидравлики.

Мы, замечу, регулярно проходим тренировки на тренажёре к полетам в manual reversion. И все равно, это один из самых трудных отказов - если болтанка и сильный ветер, то справиться на посадке очень непросто.

Другое дело, что я не припомню, чтобы это кому-нибудь потребовалось за многие годы эксплуатации Б737.
 
A

AlexS

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение?
Потому и не перестали что были разрушения.
Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы? Все части рассчитаны были бы правильно с Вашей точки зрения?
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Рассчитали на расчётные нагрузки. Но даже при нерасчетных самолёт боролся.
Извини, но это тавтология. В соседней теме как раз обсуждался вопрос, правильна была ли сама методика расчётов, всё ли что надо рассчитали.
Да, нагрузка на стойки превысила расчётную, и они выбрав ход амортизирующих элементов упёрлись в полосу.
А вот дальше надо факты с места - произошло разрушение вследствие вертикальной нагрузки или они были выломаны горизонтальным движением, всё-таки его скорость более чем на порядок выше.
Это два разных варианта разрушения, и рассчитываться они должны отдельно.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Это два разных варианта разрушения, и рассчитываться они должны отдельно.
А вы считаете, что они рассчитывались не отдельно? 🤷‍♂️

Не там копаете, но это ваше право. Прозрачнее этой катастрофы вряд ли найти...
 
E

eton

Местный
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы? Все части рассчитаны были бы правильно?
Вряд ли... по моим наблюдениям такие вопросы возникают вообще вне зависимости и всякой связи с тем что произошло на самом деле.
Видимо у некоторых генерируются автоматически вместе с "кто виноват" и "что делать" ... со времен изгнания из Рая Прародителей.
 
Последнее редактирование:
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы?
Не надо путать нагрузки и перегрузки. Даже если уронить что со стола на пол - там больше 100g может быть. Эти "больше 5g" могли действовать ничтожную долю секунды.
На "Шатле" укорители еще долго летали после взрыва...
Там и экипаж остался жив и дееспособен, извиняюсь за подробности.
А вы считаете, что они рассчитывались не отдельно? 🤷‍♂️
В соседней теме вообще не нашли следов проверки такого расчёта... шасси оторвались совсем не по тем местам где было рассчитано.
#del
 
A

AlexS

Старожил
Разрушение самолета, в моем понимании, это, когда основные силовые элементы самолета теряют структурную целостность.
Да, но необязательно силовые.
То есть крылья отделяются от фюзеляжа и оказываются на земле, переламывается фюзеляж. Только в этом случае говорить о разгерметизации топливных баков уже не имеет смысла.
Трещины внутреннние, наружные, перелом чего-то внутри считаются по Вашей шкале разрушением, или непременно нужны отдельные друг от друга части?
 
A

AlexS

Старожил
Не надо путать нагрузки и перегрузки. Даже если уронить что со стола на пол - там больше 100g может быть. Эти "больше 5g" могли действовать ничтожную долю секунды.
Спасибо, я в курсе. Но когда в авиации говорят "жє", то это прекрасно кореллируется с наступившими физическими последствиями или их отсутствием.
 
S

sagat

Местный
Я так скажу - уверен, что Суперджет в пресловутом DM управляется на порядок проще, чем Б737 без гидравлики.

Мы, замечу, регулярно проходим тренировки на тренажёре к полетам в manual reversion. И все равно, это один из самых трудных отказов - если болтанка и сильный ветер, то справиться на посадке очень непросто.

Другое дело, что я не припомню, чтобы это кому-нибудь потребовалось за многие годы эксплуатации Б737.
Спасибо я так и думал что это сложный отказ. И главное что ВСЕ готовы к такому тренировки зря не бывает. Желаю успешных полетов. В АФЛ как всегда экономят на трж ....людей жалко нельзя требовать того чему не у или надеюсь за это кое кто ответит по полной
 
E

eton

Местный
Не все разработчики Суперджета сегодня продолжают работать в ГСС. Кто-то ушел на другие проекты, кто-то ушел на пенсию. Нужно организовывать пресс-конференции с такими "экспертами на пенсии" по типу того, что мы только что видели. Разъяснять общественности основные вопросы к Суперджету.
Проблема в том что если привлекать специалистов и лезть в технические детали то общественность все равно не в состоянии будет проверить "по тем ли местам оторвалось шасси где было рассчитано", отличить расчетные нагрузки от нерасчетных (те нагрузки возникающие в расчетных случаях от нагрузок возникающих в нерасчетных), или например провести тонкую грань между деформацией и разрушением. Вы возможно не поверите, но есть даже такие кто не отличают воду от бетона на скорости 300 км/ч.
Исходя из этого специалисты на прессконференциях будут отвечать в основном общими словами, а общими словами в принципе может говорить кто угодно. Для особо интересующейся общественности отчеты таки публикуются.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Жуковец, может все-таки сначала дождаться, что МАК скажет? И круг вопросов обозначится.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
В соседней теме вообще не нашли следов проверки такого расчёта... шасси оторвались совсем не по тем местам где было рассчитано.
А, ну раз на форуме не нашли, о чем же тогда спорить.