Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Eduard

Eduard

Старожил
Н И А, примерно так. И оно много где и в чем так. Есть эмоции - поскорее, есть разум - сделать все грамотно и надежно. Остаться разумным человеком, не поддаваясь эмоциям... об этом и речь.

---------- Добавлено ----------

Пашка, кому интересно, тот пусть и ищет. МАК уже сказал, что отчет в целом утвержден, осталось дождаться публикации. Но неймется же тем, кто хочет нажиться на людском нетерпении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Н

Н И А

Местный
Н И А, примерно так. И оно много где и в чем так. Есть эмоции - поскорее, есть разум - сделать все грамотно и надежно. Остаться разумным человеком, не поддаваясь эмоциям... об этом и речь.
А всё началось на ровном месте, с того, что страх потеряли, когда полезли в грозу: "ерунда, не впервой, пронесёт!".
Вот он их и настиг.
 
A

AlexS

Старожил
И не помогло. Видимо, нужны не _команды_ а _живительный пинок под зад_.
Это смотря как поглядеть "не помогло". Живой ведь остался. А более позитивные примеры "задержи" можно найти в ютубе поискав как ТУ-22 козлит.
 
denokan

denokan

Старожил
Создается впечатление, что либо Вы ненавидите
Вы правы, коллега, скотские поступки ваших руководителей заставляют ожидать ответной реакции.

Но я не увидел аргументов против доминанты. Если не сложно, представьте.

---------- Добавлено ----------

В
Уважаемый Денис как часто в реальных полетах на В 737 приходилось переходить на прямое (без помощников) управление и чем это кончалось.
В каждом полете. Пока я отвечаю в форуме - значит, ещё получается.

---------- Добавлено ----------

Вопрос не для Вас Денис понимает о чем я спрашиваю
Нет, не понимаю.
 
A

AlexS

Старожил
Меня, как и г-на Трунова, беспокоит второй случай разгерметизации топливного бака Суперджета от нерасчетного удара шасси.
Внезапно, более чем через месяц, оказывается, что ни Вам ни Трунову не известно что произошло. Вы оба думаете что произошла разгерметизация и она произошла от удара шасси. А на самом деле произошло разрушение самолета от столкновения с поверхностью с перегрузками намного превышающими расчетные.
 
denokan

denokan

Старожил
Ладно, соглашусь из вежливости. :)
Мы вероятно по разному понимаем зачение штатный, в Вашем понимании это нормальный. В моем - предусмотренный.
Разрушение двигателя, разгерметизация и сложное пространственное положение - все это предусмотрено QRH. Это штатная ситуация?

Недостоверные показания скорости - это штатная ситуация, раз она предусмотрена? А самопроизвольная перекладка стабилизатора - предусмотренная - штатная? Так чего ж они бьются как мухи?

Я ведь даже определения из справочников привел 😉
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Шли на автопилоте, не заморачиваясь обходом...
Автопилот на Суперджете не управляется ручкой "ЗПУ/ЗК" на пульте автопилота? Или может они были не в курсе, что все кто перед ними взлетал обходили эту засветку? Или локатор у всех показывал малиновое , а у них ясное небо?

---------- Добавлено ----------

Вы правы, коллега, скотские поступки ваших руководителей заставляют ожидать ответной реакции.
Поддерживаю двумя руками! Более чем скотские!
 
Ĝ

Ĝggg

Новичок
Или может они были не в курсе, что все кто перед ними взлетал обходили эту засветку? Или локатор у всех показывал малиновое , а у них ясное небо?

---------- Добавлено ----------
Это достоверная информация)?
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
А на самом деле произошло разрушение самолета от столкновения с поверхностью с перегрузками намного превышающими расчетные.
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
Рассчитали на расчётные нагрузки. Но даже при нерасчетных самолёт боролся.
 
S

sagat

Местный
Вы правы, коллега, скотские поступки ваших руководителей заставляют ожидать ответной реакции.

Но я не увидел аргументов против доминанты. Если не сложно, представьте.

---------- Добавлено ----------

В

В каждом полете. Пока я отвечаю в форуме - значит, ещё получается.

---------- Добавлено ----------


Нет, не понимаю.
Уважаемый Денис мой вотрос к Вам. Уже всем понятно что В 737 имеет старорежимное тросовое управление на которое навешали много встомогательных систем, это конечно помогает в пилотировании но.....Как Вы думаете на сколько хватит усилий пилотов когда они будут вынуждены управлять сами Штурвал -тросы-рулевые поверхности. Не придется ли им тягать все эти загружатели и улучшатели самим. Или легким движением они все отключалтся и самолет становится снова привычно управляемым.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение? Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
На "Шатле" укорители еще долго летали после взрыва...
 
denokan

denokan

Старожил
Уважаемый Денис мой вотрос к Вам. Уже всем понятно что В 737 имеет старорежимное тросовое управление на которое навешали много встомогательных систем, это конечно помогает в пилотировании но.....Как Вы думаете на сколько хватит усилий пилотов когда они будут вынуждены управлять сами Штурвал -тросы-рулевые поверхности. Не придется ли им тягать все эти загружатели и улучшатели самим. Или легким движением они все отключалтся и самолет становится снова привычно управляемым.
Я так скажу - уверен, что Суперджет в пресловутом DM управляется на порядок проще, чем Б737 без гидравлики.

Мы, замечу, регулярно проходим тренировки на тренажёре к полетам в manual reversion. И все равно, это один из самых трудных отказов - если болтанка и сильный ветер, то справиться на посадке очень непросто.

Другое дело, что я не припомню, чтобы это кому-нибудь потребовалось за многие годы эксплуатации Б737.
 
A

AlexS

Старожил
Даже движки которыми он об бетон стукнулся работать не перестали, какое нафиг разрушение?
Потому и не перестали что были разрушения.
Или всё-таки отдельные части этого самолёта как-то неправильно рассчитали?
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы? Все части рассчитаны были бы правильно с Вашей точки зрения?
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Рассчитали на расчётные нагрузки. Но даже при нерасчетных самолёт боролся.
Извини, но это тавтология. В соседней теме как раз обсуждался вопрос, правильна была ли сама методика расчётов, всё ли что надо рассчитали.
Да, нагрузка на стойки превысила расчётную, и они выбрав ход амортизирующих элементов упёрлись в полосу.
А вот дальше надо факты с места - произошло разрушение вследствие вертикальной нагрузки или они были выломаны горизонтальным движением, всё-таки его скорость более чем на порядок выше.
Это два разных варианта разрушения, и рассчитываться они должны отдельно.
 
denokan

denokan

Старожил
Это два разных варианта разрушения, и рассчитываться они должны отдельно.
А вы считаете, что они рассчитывались не отдельно? 🤷‍♂️

Не там копаете, но это ваше право. Прозрачнее этой катастрофы вряд ли найти...
 
E

eton

Местный
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы? Все части рассчитаны были бы правильно?
Вряд ли... по моим наблюдениям такие вопросы возникают вообще вне зависимости и всякой связи с тем что произошло на самом деле.
Видимо у некоторых генерируются автоматически вместе с "кто виноват" и "что делать" ... со времен изгнания из Рая Прародителей.
 
Последнее редактирование:
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Я так понимаю, что если бы после их 5 с лишним g на месте Суперджета вы увидели горку равномерно мелкого металлолома, то вопросов о неправильном расчете отдельных частей уже не возникло бы?
Не надо путать нагрузки и перегрузки. Даже если уронить что со стола на пол - там больше 100g может быть. Эти "больше 5g" могли действовать ничтожную долю секунды.
На "Шатле" укорители еще долго летали после взрыва...
Там и экипаж остался жив и дееспособен, извиняюсь за подробности.
А вы считаете, что они рассчитывались не отдельно? 🤷‍♂️
В соседней теме вообще не нашли следов проверки такого расчёта... шасси оторвались совсем не по тем местам где было рассчитано.
#del
 
Реклама