Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

U

USSS

Местный
Реклама
V

vikki56

Старожил
Если самолет управлялся..., тогда я вижу на видео классическое исполнение прогрессирующего "козла".
Если пилот, до того, ни разу не исполнял "козлов", всегда выполняя посадки в строгом коридоре назначенных скоростей, то эта катастрофа опять спишется на ошибку пилотирования и качество обучения.
Если перелёт ВПП и, мягко сказать, КВС неадекватен, то причина первого отскока очевидна...Ну а дальше уже отсутствие опыта по "козлению"..
 
Pompx

Pompx

Сваливший с форума
...в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь...
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.

Пакс имеет право быть мягко говоря непрофессионалом и сам решать, насколько дорого ему то, что лежит в полке над головой
Гражданин, заходя в салон самолета (а вообще-то даже раньше), становится пассажиром, у которого есть ряд ОБЯЗАННОСТЕЙ. Так что, такого права он не имеет.
 
Последнее редактирование:
U

ubadger

Местный
Чтобы что-то расположить, нужно получить команду. А она не могла прийти раньше, чем экипаж выставил 7700 или дал команду голосом. А дальше скорость развертывания ограничена скоростью движения автомашины - 80 км/ч в нашем случае (а ее еще нужно набрать). Можете посчитать сами - самая дальняя точка - на ВПП 6.6 км.
Тут хотелось бы понять - если ВС выставило 7600 и без каких-либо иных сигналов падает на ВПП - пожарные так и не выедут, пока самолёт не разобьётся, или всё же заход на посадку ВС без выхода на связь ( априори аварийная ситуация, по логике) всё же является, по нормативным документам, поводом для выезда ?
 
P

plex2000

Новичок
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.
На основании чего? в инструкции, которая есть чуть выше, сказано не брать багаж, никто из пассажиров не пытался достать багаж. Ну про то что в аэропорту при посадке все четко разделяется на багаж и ручную кладь наверное многие знают.
 
L

Lacoste

Старожил
Таких выявить будет несложно, было бы желание у следствия, и, т.к. есть жертвы, пусть отвечают по уголовной статье.
Вот на этом видео: DropMeFiles – free one-click file sharing service четко можно увидеть, сколько паксов покидало самолет с ручной кладью.
[automerge]1557127642[/automerge]
На основании чего? в инструкции которая есть чуть выше сказано не брать багаж, никто из пассажиров не пытался достать багаж. Ну про то что в аэропорту при посадке все четко разделяется на багаж и ручную кладь наверное многие знают.
Речь о ручной клади. Видео выше. Там все видно, кто с чем бежит..
 
Woody

Woody

Местный
На первых же секундах видео самолёт уже скользит на фюзеляже по полосе вовсю полыхая - место остановки уже приблизительно понятно, т.е. вся спецтехника уже должна двигаться в этом направлении.
А давно в пожарном расчете присутствует штатный ментат? Иначе я не понимаю, как они должны ехать к "примерно понятной точке", когда эта необходимости возникла секунд за 5-10, как самолет в кадр вкатился?
Лично я вижу, что не смотря внезапное и быстрое развитие аварийной ситуации, уже на 4й минуте идет тушение огня в 3 ствола. Быстрее, кмк, физически невозможно.
 
serg2044

serg2044

Местный
Связь-молния. Пару месяцев(около2-х) назад на А320 открывал перед вылетом MEL на VHF1 COMM - первый комплект связной УКВ радиостанции. Замечние экипажа - не работает на передачу, на приемработала нормально. Перекинул приемопередатчики 1 и 2, дефект перешел, вернул обратно и выпустил по MEL(Удивился чтобез первого комплекта можно вылетать). Интересно то, что к нам борт пришел с задержкой выполнением работ после попадания молнии.
 
A

Air_116

Местный
Так все-таки. В момент приземления самолёта (ещё на глиссаде) пожарные расчеты дежурили на ВПП или были ещё в пождепо (собирались по тревоге)?
 
Реклама
H

Heh

Местный
Вроде писали, что погибли от отравления газами, а не от ожогов, нет?
В масках в пассажирской кабине кислород, вырабатываемый генератором, смешивается с окружающим воздухом, поэтому при задымлении ими пользоваться нельзя - ухудшите отравление
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Тут хотелось бы понять - если ВС выставило 7600 и без каких-либо иных сигналов падает на ВПП - пожарные так и не выедут, пока самолёт не разобьётся, или всё же заход на посадку ВС без выхода на связь ( априори аварийная ситуация, по логике) всё же является, по нормативным документам, поводом для выезда ?
Посмотрите трек - он садился-то нормально....
 
B

Beckar

Новичок
Простите, но в США например у нас это на семинаре только что обсуждалось. И считается абсолютно нормальным - да, при отказе радио связи пилоты используют, и это случалось и не раз, обычный сотовый телефон, если уж им так нужно с АТС связаться. Не далее как вчера пилот рассказывал как это делал.
Малая авиация и в России без проблем использует сотовый.
 
Сергей Попов

Сергей Попов

Новичок
Это как это не защищены разрядниками, когда это их перестали защищать?
 
L

lev usyskin

Местный
А какие топливопроводы в хвостовой части могли повредить сломанные ООШ? ВСУ?
 
Woody

Woody

Местный
Арсений,
Так все-таки. В момент приземления самолёта (ещё на глиссаде) пожарные расчеты дежурили на ВПП или были ещё в пождепо (собирались по тревоге)?
До касания впп не было никакого пожара и необходимости в пожарных тоже не было. Пожар это "творчество" пилотов.
 
A

Armadillo

Старожил
видео из терминала. виден момент остановки. кажется не было или я не обратил внимания.
на самом деле вчера видимо старался не смотреть на видео на хвост самолета(, действительно нет шансов.
 
U

ubadger

Местный
Посмотрите трек - он садился-то нормально....
И кто это определил, что "он садился нормально", если нет связи, как это постулирует автор сообщения, которое я цитировал ? Является ли даже идеальная посадка, без выхода на связь "нормальной" ?

Даже если есть связь, но экипаж заявляет о неисправностях вследствие удара молнии, требующих немедленного возврата - есть повод встречать пожарными машинами.
Как в примерах, которые выше приводились:

 
Реклама
F

FL410

Местный
Как мне нравится этот Ваш простенький 7700 по ходу повествования. Наверное это была перегоревшая лампочка в туалете, а все проблемы начались после посадки.
Ну лампочка-то здесь при чём? Стали заходить, столкнулись с реальной проблемой - реакция самолёта на пилотирующие воздействия, мягко говоря, отличается от привычной. Поставили 7700 (и правильно сделали). Опять же - QRH почитали... Это так, максимально кратко и популярно.
И коль уж встал. Тут предлагалось после первого касания и нехилого таки взмывания дать по газам и уйти на второй. Увы, не так-то легко на этом этапе переломить себя и принять такое решение. Тем более, вообще не предполагая (учитывая дайрект лоу), как самолёт себя поведёт при этом.
Другое дело - уходить надо было, а не досаживать, ранее, понимая, что перелетаешь. Да и вообще - спешка ни к чему, "приноровиться" бы хорошо к поведению лайнера сначала...
Но последний абзац - это если с дивана поглядеть, в кабине оно всё по-другому выглядит.