Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
D

Denis Rook

Местный
Как бы так сказать , что бы ничего не сказать.. возможно , может быть, но это не точно , наверное. заказана экспертиза , как могла или не могла повлиять эта дверь на распостранение огня.
собственно, не столько огня, сколько быстрого задымления. ответ понятен, если только дверь действительно была открыта в некий промежуток времени
 
J

jumha

Местный
Т.е. изменение направления самолёта и плавсредства будет происходить с задержкой , а велосипеда, автомобиля, поезда почти без задержки
Ключевое слово "почти". Т.е. задержка будет в любом случае, а для авто и четверть секунды дофига.
Связь упреждения и "раскачки" по тангажу или крену прямая, а не общая.
Имение и вода. Отсутствие упреждения в пилотировании как одной из причин "раскачки" - частный случай неприменения общего правила. Частный, а не прямой.
 
Omburbura

Omburbura

Местный
Я уверен , что следствие установит причины, ребята действительно делают свою работу

З.ы . Мне тут приснилось наверное ..., Недавно был пост про видео , где кто-то заходит на борт после катастрофы и производит фото съёмку . Кто то предположил,что этот кто-то не наступает на пол, да бы не наступить на вещи/провода и прочее. Во сне мне стало понятно , что это совсем были не провода. С начала бизнеса одни не провода.

Провода были только на 3-4 креслах.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
собственно, не столько огня, сколько быстрого задымления. ответ понятен, если только дверь действительно была открыта в некий промежуток времени
Ну естесивенно. Речь буквально о периоде с момента остановки и даже позже и до... эвакуации последнего, кто успел - или он выходит и остается жив, или... остается навсегда молодым, хоть и были желающие выйти... кто-то ведь лежал на полу в бизнесе... т.е. или самому живым остаться, или им помогать с риском умереть вместе с ними. На все-про-все - те самые фактические 55 секунд. Возможно, открытие задней двери и отняло несколько секунд... и несколько жизней.
 
B

Black Cat

Старожил
Источник в МАК сообщил, что причиной быстрого распространения огня и задымления салона Superjet стала открытая задняя пассажирская дверь. Согласно отчету организации, багажный отсек, двери в который были закрытыми, пострадал меньше, чем пассажирский салон.
Комментируя этот вброс, можно только добавить что в багажном то отсеке никаких иллюминаторов нет. А от дыма и ядовитых газов, которые скорее всего и были непосредственной причиной гибели или, как минимум, потери сознания людей - багаж то не пострадает.

Первый ответ, который может и должен дать регистратор - и вероятно это уже увидели - была ли вообще открыта задняя дверь, и когда именно это произошло, с точностью до секунды.

Но есть еще второй ответ, который тоже может и должен дать регистратор: уже обращал на это внимание, но повторю еще раз - там в хвостовой части находится выпускной клапан САРД, он на земле штатно полностью открыт. Регистратор должен писать эту информацию, это важный клапан.

И есть еще третий ответ, который, по идее, могут дать эксплуатационные регистраторы - показания датчиков температуры системы кондиционирования воздуха в пассажирском салоне, а также срабатывания всех датчиков пожарной сигнализации - туалеты! - можно прикинуть динамику по температуре в пассажирской кабине. Если вдруг окажется, что к моменту открытия двери датчики там уже за 100 градусов зашкаливали, то это значит огонь был уже внутри.
Если дверь реально открыли, то будет тяга как в печной трубе с учетом наклона фюзеляжа на хвост. Ессно, температура и задымленность.
До тех пор пока не открыли в передней части самолета двери-форточки - откуда будет тяга "как в печной трубе"?
А к тому моменту, когда уже открыли двери-форточки - на видео это очень четко видно, как клубы дыма пыхнули - там из пламени уже торчит силовой набор фюзеляжа, который под_обшивкой!!!

Вполне возможно, что в процессе третьего удара не только оторвало шасси и вырвало куски лонжерона, но также вполне возможно что треснул и фюзеляж - удар то фюзеляжем о полосу был, и весьма серьезный. Но даже если фюзеляж и выдержал, то иллюминаторы - это не_жаропрочное бронированное стекло. Увы.

А теперь представьте - это исключительно мое предположение - прогорает несколько иллюминаторов и находящихся в самом конце пассажирской кабины людей "клинком пламени" буквально отрезает от спасительных дверей в передней части самолета. Если в такой ситуации кто-то и открыл дверь? Увы, но история пожаров знает немало случаев, когда люди в панике из горящих зданий буквально выпрыгивали (не приведи, Господи).
 
Omburbura

Omburbura

Местный
Ну естесивенно. Речь буквально о периоде с момента остановки и даже позже и до... эвакуации последнего, кто успел - или он выходит и остается жив, или... остается навсегда молодым, хоть и были желающие выйти... кто-то ведь лежал на полу в бизнесе... т.е. или самому живым остаться, или им помогать с риском умереть вместе с ними. На все-про-все - те самые фактические 55 секунд. Возможно, открытие задней двери и отняло несколько секунд... и несколько жизней.
Кто был сильно "жилающий" тех вытащили.
Залзитить в печную трубу с минимальными шансами для себя , без Сизов , извините ,но было глупо. Кого смогли вытащили. Там не было вариантов ,все возможности были исчерпаны.
[automerge]1561753570[/automerge]
И ещё для размышления , у проводников небыло связи с кабиной. Не одной команды им не поступало. Они ничего не слышали.

Прогар иллюминаторов однозначно был.мой и соседние два точно сгорели
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Omburbura, да я понимаю... я в топике с вечера 5 мая... и Ваши комментарии читаю. О том и речь. Вы еще писали, что стало очень жарко, и все... надо уходить. Возможно, потому что в надежде спастись открыли заднюю дверь. И горячий поток хлынул в салон.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Тут вот говорят, что закупка ещё 100 самолётов планируется «Аэрофлот» решил не отказываться от ста новых SSJ после авиакатастрофы Учитывая то, что звучали вопросы по безопасности самолёта, можно предполагать, что все они решены.
 
Последнее редактирование:
Eduard

Eduard

заблокирован
Комментируя этот вброс, можно только добавить что в багажном то отсеке никаких иллюминаторов нет. А от дыма и ядовитых газов, которые скорее всего и были непосредственной причиной гибели или, как минимум, потери сознания людей - багаж то не пострадает.

Первый ответ, который может и должен дать регистратор - и вероятно это уже увидели - была ли вообще открыта задняя дверь, и когда именно это произошло, с точностью до секунды.

Но есть еще второй ответ, который тоже может и должен дать регистратор: уже обращал на это внимание, но повторю еще раз - там в хвостовой части находится выпускной клапан САРД, он на земле штатно полностью открыт. Регистратор должен писать эту информацию, это важный клапан.

И есть еще третий ответ, который, по идее, могут дать эксплуатационные регистраторы - показания датчиков температуры системы кондиционирования воздуха в пассажирском салоне, а также срабатывания всех датчиков пожарной сигнализации - туалеты! - можно прикинуть динамику по температуре в пассажирской кабине. Если вдруг окажется, что к моменту открытия двери датчики там уже за 100 градусов зашкаливали, то это значит огонь был уже внутри. До тех пор пока не открыли в передней части самолета двери-форточки - откуда будет тяга "как в печной трубе"?
А к тому моменту, когда уже открыли двери-форточки - на видео это очень четко видно, как клубы дыма пыхнули - там из пламени уже торчит силовой набор фюзеляжа, который под_обшивкой!!!

Вполне возможно, что в процессе третьего удара не только оторвало шасси и вырвало куски лонжерона, но также вполне возможно что треснул и фюзеляж - удар то фюзеляжем о полосу был, и весьма серьезный. Но даже если фюзеляж и выдержал, то иллюминаторы - это не_жаропрочное бронированное стекло. Увы.

А теперь представьте - это исключительно мое предположение - прогорает несколько иллюминаторов и находящихся в самом конце пассажирской кабины людей "клинком пламени" буквально отрезает от спасительных дверей в передней части самолета. Если в такой ситуации кто-то и открыл дверь? Увы, но история пожаров знает немало случаев, когда люди в панике из горящих зданий буквально выпрыгивали (не приведи, Господи).
Да, я видел на кадрах явно выраженный "скелет". Были это силовые элементы, которым дольше гореть, или прогоревшие иллюминаторы...
Насчет обезумевших от огня... друг рассказывал, как в Москве, в Митино, при пожаре в квартире женщина выбросилась из окна. Кто хоть раз обжигался кипятком... спичкой... электропаяльником... вполне можно поверить в безумие. В такой ситуации все возможно. Я тут уже описывал свои критические ситуации. Поищу ссылки на те посты.
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Да, я видел на кадрах явно выраженный "скелет". Были это силовые элементы, которым дольше гореть, или прогоревшие иллюминаторы...
"Скелет", мелькавший на видео, ПМСМ, явно выше ряда иллюминаторов.
Не забывайте еще и где у языка пламени будет самая высокая температура - вверху. И очень хорошо видно по остаткам самолета, как именно в верхней части фюзеляжа больше всего и пострадала обшивка от огня.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Black Cat, нашел свой же пост...


Это то, через что сам прошел. Далеко не так жестоко, как там, но и то заставляет задуматься.
[automerge]1561755690[/automerge]
"Скелет", мелькавший на видео, ПМСМ, явно выше ряда иллюминаторов.
Не забывайте еще и где у языка пламени будет самая высокая температура - вверху. И очень хорошо видно по остаткам самолета, как именно в верхней части фюзеляжа больше всего и пострадала обшивка от огня.
Так на эту мысль и наталкивают иллюминаторы. И в школе на уроках химии говорили, что самая высокая температура пламени на его конце - пусть и в плане нагрева стеклянной пробирки в настольных опытах, это не отрицается.
 
white

white

Местный
Всем привет. Был по работе в мск. Сегодня вернулся. Пока прибывал в мск ,набрал ск , они не смогли опознать мой чемодан - Лейба сгорела, соответственно он остался в мск, а чемодан жены уже в мурманске. Думаю пока тут надо забрать. И тут началось....
- Шереметьево затопило. Чуть не опоздал на встречу со следователем, описали вещи , забрал .
- поехал из е терминала в b.все стоит , воды по колено. Приехал в b за 50 минут до вылета
- встал на регистрацию, у меня был билет без багажа. Я не знал, что мне отдадут багаж. На стойке объясняют ситуацию , мне говорят иди плати 2.5 тысячи. Пошел платить , там очередь , посадка заканчивается. Иду к представителю авиокомпании , объясняют ситуацию. Что фактически все оплачено ещё в прошлый раз, и очереди и ваще сделайте что нибудь, в ответ - это не наши трудности , разбирайтесь сами.
- возвращаюсь к кассе оплаты багажа, меня пропускают без очереди люди. ....и тут кассирша говорит - у нас нет nfc терминала .а налички и карты у меня нет) мужчина из очереди даёт мне нал , оплачиваю ( ₽ ему отправил естественно)

И вроде вот оно счастье ,а нет...Аэрофлот не дремлет. 20 минут стоим в автобусе. Потом 30 едем до другого терминала. Потом водитель прощелкал и проморгал погрузчик который ехал впереди , ударил по тормозам , треть женщин в автобусе упали на пол.

В итоге опоздание вылета на 40-50 минут. Прилетел в мурманск. Посадку отличная . Квс девушка.но Аэрофлот не дремлет . Они потеряли мой багаж , как и сумки 10-12 человек. Вообще пойду в церковь.

Извините что не по теме.
сама вселенная вам кагбэ намекает попробовать воспользоваться услугами другой а/к
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
jumha,
Ключевое слово "почти". Т.е. задержка будет в любом случае, а для авто и четверть секунды дофига.
Позволю себе заметить, что именно Вы утверждаете, что задержка авто четверть секунды. На практике такие большие задержки характерны именно для самолёта. Для автотранспорта я употребил термин "почти", потому что увод покрышек никто не отменял, но временем задержки в этом случае можно пренебречь, для ж/д и того меньше . То есть апеллируете к моему высказыванию, опираясь на собственные предположения.
Имение и вода. Отсутствие упреждения в пилотировании как одной из причин "раскачки" - частный случай неприменения общего правила. Частный, а не прямой.
Это по-русски написано? Похоже на жонглирование словами ради попытки сказать хоть что нибудь. Извините, но смысл Вашего предложения от меня ускользает. Я временами такой непонятливый.
 
Pit100p

Pit100p

Упрямый флюгер.
Кто то предположил,что этот кто-то не наступает на пол, да бы не наступить на вещи/провода и прочее.
Я тоже много раз пересматривал это видео, пытаясь сопоставить с Вашими словами и показаниями других выживших. По натуре скептик. Для себя пришёл к выводу, что маловероятно, что это люди, да и оператор, если у него осталось хоть что-то от человека, не стал бы снимать обгорелое кладбище. Предполагаю, что ето детали конструкции: пластик, изоляция, провода.
Первый ответ, который может и должен дать регистратор - и вероятно это уже увидели - была ли вообще открыта задняя дверь, и когда именно это произошло, с точностью до секунды.
Если это пишется на регистратор, то странно, почему, когда отчёт освещал состояние дверей, ничего не упомянули о данных с черного ящика. Ведь расшифровка к тому времени была полностью завершена. Цитата из отчёта:
В 15:31:06 – конец записи параметрического регистратора.
Дверь могла быть открыта после выключения регистратора.
Прогар иллюминаторов однозначно был.мой и соседние два точно сгорели
Ранее Вы говорили, что видели, как Ваш иллюминатор начал плавиться. Он трёхслойный. Так Вы увидели, как все три слоя прогорели насквозь или как оплавился первый слой?
 
altmann

altmann

Местный
Я тоже много раз пересматривал это видео, пытаясь сопоставить с Вашими словами и показаниями других выживших. По натуре скептик. Для себя пришёл к выводу, что маловероятно, что это люди, да и оператор, если у него осталось хоть что-то от человека, не стал бы снимать обгорелое кладбище. Предполагаю, что ето детали конструкции: пластик, изоляция, провода.
ЭТО ОПЕРАТИВНАЯ в съёмка в рамках уголовного дела. Оператор не "человек" с улицы, а сотрудник СК. Они и не такое снимают. И не от склонности к извращениям. Другое дело, как эти кадры попали в соцсети- это "несанкционированный слив". И "провода" вовсе не "проводники эл. тока" в этом контексте. К сожалению.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
ЭТО ОПЕРАТИВНАЯ в съёмка в рамках уголовного дела. Оператор не "человек" с улицы, а сотрудник СК. Они и не такое снимают. И не от склонности к извращениям. Другое дело, как эти кадры попали в соцсети- это "несанкционированный слив". И "провода" вовсе не "проводники эл. тока" в этом контексте. К сожалению.
Дайте ссылку пожалуйста, не могу найти это видео
 
Реклама
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Altmann,
Это действительно, совсем не провода...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.