Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
==============
Как побудительный мотив вернуться на аэродром вылета ? Не думаю,что прокурор начнет отсчёт с этого эпизода,имхо.
А что оставалось делать пилотам если у них произошел полный или почти полный отказ оборудования? Лететь по маршруту в Мурманск, где еще по сути дела зима и где погода может поменяться в течении 10-15 минут с ПМУ на СМУ?
 
Реклама
l0k9j8

l0k9j8

Местный
"Датчик задымления сработал через несколько минут после взлёта (предположительно, от удара молнии)..."
 
P

Prophet

Местный
К причинам пожара да, но развите АП началось именно с грозы/молнии.
По мне так развитие началось раньше, с запрета летать на руках как минимум.
Гроза тут просто триггер запустивший подготовленную катастрофу.
Ведь очевидно, что катастрофа как следствие козления нестабилизированного захода.. Это на видео два касания, да пока телефон включили.. три касания миимум. Direct law не повод разбивать самолет.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
А откуда появилось мнение, что баки были полными? Полная заправка самолета это на 3000 км. От Москвы до Мурманска 1500 км. Вряд ли была полная заправка.
Плюс неполная коммерческая загрузка.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Это политика многих авиакомпаний. Считается что вероятность ошибки при ручном управлении гораздо выше, чем вероятность от неправильного использования автопилота.
Вот и получаются тогда подобные посадки.
Я не слышал об подобных отказах (переход на прямое управление) на Суперждете, поэтому не знаю, насколько экипажи натренированы на этот режим. На своем типе я в процессе обучения полетал на тренажере минут 15 в таком режиме, чтобы понять разницу в пилотировании, и все. Я думаю что и на других типах подобная тренировка идет примерно таким же образом.
Плохо. Производитель рекомендует провести полное занятие теории+тренажер (кажется 2 или 3 посадки - в простых условиях и с отказавшим двигателем+еще минимум одной неисправностью)+посадка на живом самолете. В InterJet были так и не сумевшие посадить самолет на тренажере в таком режиме с двух раз.
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Ведь очевидно, что катастрофа как следствие козления нестабилизированного захода.. Это на видео два касания, да пока телефон включили.. три касания миимум. Direct law не повод разбивать самолет.
Это само собой. В общем случае это действительно не повод так прикладывать самолет о планету, но мы не знаем, что происходило в кабине, что работало и как работало.
 
G

Ge

Местный
Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования, — ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.

Как то так.
Практически повторение АП с ТУ-22М3 в Оленегорске. На руках молодежь летать не умеет.
 
V

Vemes

Старожил
Интересно, а какова у них была скорость при первом касании и зачем отдавали от себя при козлении?
 
Товарищ Кошкин

Товарищ Кошкин

Связист
На сколько я помню - до 32 км до базовой станции.
32 км. это максимальный теоретический радиус действия соты базовой станции стандарта GSM 900 МГц.
А по высоте все очень индивидуально.
Из опыта построения сетей связи могу сказать так: сеть сотовой мобильной связи стараются делать так, чтобы диаграмма направленности антенн была выстроена таким образом, чтобы минимизировать пересветы между сотами. Угол наклона антенн обычно варьируется от 0 гр. до -5 гр. Высота подвеса антенн 20-100 м. Так что, увы.
Но шанс поймать на высоте 200-300 м. лепесток антенны есть из-за кривизны земной поверхности, но надо понимать, что гарантированного качества связи в этих условиях не будет
 
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Сохранились ли данные на самописце в таком состоянии?

10rmsyf.png
 
Реклама
BibaSAn26

BibaSAn26

Местный
Практически повторение АП с ТУ-22М3 в Оленегорске. На руках молодежь летать не умеет.
Командир до SSJ летал на Ил-76 в госавиации. Так что опыт ручного пилотирования он имеет.
 
A

ads

уже не молодой
Если всё же подтверждается удар молнии, и отказ радиостанции (непонятно почему ещё есть данные, что работал на аварийной частоте ),
смею предположить, что отказали обе р/ст. от удара молнии.
Заходили на ПОВЫШЕННОЙ скорости (предположительно), поэтому и высокий отход - ПОЧЕМУ ?
Не работали FMA PFD (предположительно), НЕ ВИДЕЛИ какая скорость и заходили режим/механизация - тоже возможно.
Для меня встал вопрос "Может ли при ударе молнии отказать индикация ?"
Не знаю, стал копаться в инете, и оказалось, много интересного узнал для себя.
Оказывается даже слабый ЭМИ (Электромагнитный импульс), (а мощным ЭМИ является молния), способен защёлкивать индикацию,
нашёл правда только про счётчики - - - Яндекс.Видео - - - на 32-й секунде остановилась индикация.
Для меня это большое открытие. Нихрена себе !
Для себя допускаю, что вероятность "зависания" индикации при ЭМИ (молнии) наверное все таки есть. Вспомнилось как наши после Крыма американцам крейсер "завесили".
И что ещё - после снятия питания и повторного включения - "зависания" то PFD не будет, и доказать что оно было - наверное невозможно.
Останутся только объяснения ребят.
Так всё же есть хоть малая вероятность "зависания" индикации после молнии, как на видео я для счётчика приложил - - - Яндекс.Видео ?

Или отбросим версию ?
 
Кот

Кот

Незлобный гоблин
direct law это режим, когда система автоматики не применяет поправочные коэффициенты на скорость, правильно? Мне непонятно вот что, на посадке ведь скорость минимальная, там и так коэффициент минимальный, если вообще есть, т.е. там управление должно быть (почти) такое же, как обычно, разве нет?
Директ превращает "компьютерный самолет" в банальный Боинг-737 (или кто там еще остался с механической проводкой?). Причем пилоты А320 отмечали, что поведение Суперджета в директе почти не отличается от обычного пилотирования - в отличие от эрбаса, на котором разница существенна.
Но главная разница в другом: в директе компьютер перестает исправлять ошибки и явно неадекватные действия пилота. То есть самолет начинает вести себя именно так, как от него требует пилот, а не как лучше с точки зрения аэродинамики.
 
Go-around

Go-around

Местный
Реклама
L

Lacoste

Старожил
Мэр в бизнесе летел. А этот вроде как с места 10С.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.