Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

вопрос к знатокам суперджета по поводу связи : аварийные радиостанции переносные уже не входят в комплектацию самолетов ? вроде должны в кармане за креслами пилотов лежать постоянно ... еще один вопрос : на номер 112 возможно отправить с мобильного СМС с высоты 150-200-300 метров ?
Входят. СМС отправить можно.
Но отказ радиостанции - не проблема, существуют специальные процедуры при потере радиосвязи, они несложные и легко выполнимые. Эти процедуры создают больше проблем диспетчерам, а самолет вполне нормально летает и при полном молчании.
 
Реклама
Сочетание нескольких факторов. Во-первых, фюзеляж был охвачен огнем где-то начиная с 10-11 ряда. Во-вторых, после того, как самолет остановился, ветер дул в правый борт - после 10 ряда справа выжил только один пассажир. Ну и три кресла в ряд неудобнее, чем два. В-третьих, продукты горения - возможно, кто-то ближе к хвосту начал терять сознание еще до полной остановки самолета. Ну и неготовность и пассажиров, и экипажа именно к такому развитию событий. :( Хотя я, если честно, не представляю, что следовало бы сделать, чтобы спасти всех. :(
Лично Мне видится : "- По крайней мере надо было включить локатор в наборе, а если он был включен, то обходить , а не входить в грозовое облако..." Тогда бы все были живы...
 
Следователи СКР допросили диспетчеров аэропорта Шереметьево, которые вели тот самый «Суперджет». Показания давали диспетчер Денис Наумкин и его подчинённый Павел Магеря. Мы публикуем показания одного из диспетчеров.

Денис Наумкин:

«Он (борт – ред.) вылетал штатно, никакой информации не подавал. Взлёт — штатный, ушёл в 18:02, как положено, через 600 метров. Посадку производил уже в 18:30, то есть он довольно долго в наборе высоты был. После взлёта я лично с ним связь не вёл».

«Потом он у нас на посадку пошёл, было разрешение от сектора С-2. Мы визуально его наблюдали. Само приземление было непонятное: касание, отрыв, затем попытка экипажа посадить со второго раза, опять касание, опять отрыв — уже повыше, и уже после третьего отрыва, самого высокого, мы стали кричать, не в эфир, разумеется:

«УХОДИ НА ВТОРОЙ КРУГ, УХОДИ!»

«Ну это так, чисто между собой, конечно, кричали. Эмоционально просто. Но он упорно пытался посадить самолёт. Бывает такое: если экипаж видит, что заход нестабилизированный, они, бывает, из полосы даже уходят, мало ли, порыв ветра, ещё что».

«Бывает уход на второй круг без касания полосы, а бывает и после касания, но это всё на усмотрение командира экипажа. Когда уходят, он докладывает, а мы уже дальше предпринимаем действия. В этот раз никакого доклада не было».

«ОН ПРОИЗВОДИЛ ШТАТНУЮ ПОСАДКУ».

«Он просто вышел на прямую, как обычно все воздушные суда выходят, доложил диспетчеру посадки Павлу Магере, мол, рейс такой-то, заходим на посадку, ему ответили: продолжайте заход. Так как он работал на аварийной частоте, мы ему дали посадку пораньше, пока связь вообще не пропала».

«ДО МОМЕНТА КАСАНИЯ ВПП ВСЁ БЫЛО АБСОЛЮТНО ШТАТНО».
 
А кто-нибудь в курсе, - кто полез обратно в горящий самолет и вытащил оттуда еще как минимум одного человека?
Судя по одежде - брюки и светлая рубашка - это был не спасатель, а либо кто-то из экипажа, либо пассажир...
а зачем (почему) он это делал, если борт члены экипажа покидали последними?
 
Не раз замечал что авиакомпании трактуют немедленную посадку по своему усмотрению, если у одной на борту пассажир закурил - его сдадут при прилете полиции для составления протокола, другая же (обычно Победа") выполняет экстренную посадку с эшелона на ближайший аэродром - зачем ? Что это угрожает безопасности полета, что бы садится немедленно ?
Б-737 - в нем курили (может и сейчас где курят, вроде кое какие компании в Азии, но точно не утверждаю).
Такие же примеры с выпимшими не в меру - уральские везут бедолагу до места назначения и сдают органам, АФЛ садится на ближайший аэродром, пассажиры, особенно попадающие на стыковочный рейс "благодарят" потом всех причастных.
Так и тут - у пилотов дамокловым мечом висела инструкция при том отказе что произошел (какой пока еще не известно широкой публике) - немедленная посадка, любой ценой на землю.
Только цена в итоге очень дорогая получилась.
 
«ОН ПРОИЗВОДИЛ ШТАТНУЮ ПОСАДКУ»
Так как он работал на аварийной частоте, мы ему дали посадку пораньше
Разве это штатная посадка?! Диспетчер не поинтересовался у КВС почему они возвращаются? Почему на аварийной частоте?
По-моему кто-то врет.
 
вопрос к знатокам суперджета по поводу связи : аварийные радиостанции переносные уже не входят в комплектацию самолетов ? вроде должны в кармане за креслами пилотов лежать постоянно ... еще один вопрос : на номер 112 возможно отправить с мобильного СМС с высоты 150-200-300 метров ?
На сколько я помню - до 32 км до базовой станции.
 
Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования, — ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.

Как то так.
 
Но отказ радиостанции - не проблема, существуют специальные процедуры при потере радиосвязи, они несложные и легко выполнимые. Эти процедуры создают больше проблем диспетчерам, а самолет вполне нормально летает и при полном молчании.
Вообще-то говоря потеря связи - серьезный инциндент. Подлежит расследованию и тд. Те это самая настоящая проблема!
 
Коэффициент безопасности уже учтен в расчетной прегрузке. А коэффициент запаса вполне может быть равен 1.0. Максимальная эксплуатационная перегрузка для самолета такого типа может находиться в диапазоне от 2.1 до 3.8, соответственно, расчетная - от 3.15 до 5.7. Конкретное значение зависит от веса.
Коэффициент запаса прочности это коэффициент, учитывающий несовершенство/упрощения дальнейших расчетов. Ни один инженер себе не позволит запас 0. При расчетах крыла, например Ту-154, он был равен 1.2, что и преподавали в институте.
 
Реклама
Мое мнение, судя по всем публикациям в гос. сми, все идет к тому, что виновными в катастрофе окажутся пилоты и им светит срок + кого то из руководства АК накажут.

Это я о:

Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования, — ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.

+

утечка допроса диспетчеров и т.п.
 
Тут обсуждать тяжело что-то. Как бы себя повел на их месте. Вспомните пожар в Хромой лошади в Перми, в Кемеровском ТЦ "Зимняя вишня". Паника страшная штука... Там здания огромные были, а тут маленькое пространство.
И да, тут некоторые ехидно Толбоева упоминают, Вам бы столько отлетать. У него число взлетов равно было количеству посадок. Причем не самых рядовых.
 
Так и тут - у пилотов дамокловым мечом висела инструкция при том отказе что произошел (какой пока еще не известно широкой публике) - немедленная посадка, любой ценой на землю.
Только цена в итоге очень дорогая получилась.
Господи, ну это-то причём? Простите за вопрос, но если выполнение посадки в direct law приводит к "козлу" с пробитием баков, какая разница, происходит это в Шереметьево или в Мурманске?
 
Получается - это первая катастрофа современного собственно аэрофлота с потерей самолета и значительным количеством жертв со времен Междуреченска 1994 года ?
(Пермская катастрофа 2008 года была списана на "Аэрофлот-Норд")
 
Если надо создать предпочтительную для конкретного случая центровку, то согласно центровочного графика.
Там почти полный самолёт был, ни на что бы не повлияло
[automerge]1557146107[/automerge]
Пассажиров готовят, при необходимости, к АВАРИЙНОЙ посадке. В противном случае при каждой посадке надо готовить салон и пассажиров как к грубой. Увы, но грубые посадки бывают и на абсолютно исправных самолетах.
Согласен
 
Тут обсуждать тяжело что-то. Как бы себя повел на их месте. Вспомните пожар в Хромой лошади в Перми, в Кемеровском ТЦ "Зимняя вишня". Паника страшная штука... Там здания огромные были, а тут маленькое пространство.
И да, тут некоторые ехидно Толбоева упоминают, Вам бы столько отлетать. У него число взлетов равно было количеству посадок. Причем не самых рядовых.
Много лет назад Толбоев предсказал самолетопад. Увы, но к его прогнозу не прислушались.
Зато помоями его полить желающих выше крыши.
 
Lacoste, глядя на видео почему-то даже нет ощущения, что это хоть на грамм не по делу.
 
Получается - это первая катастрофа современного собственно аэрофлота с потерей самолета и значительным количеством жертв со времен Междуреченска 1994 года ?
(Пермская катастрофа 2008 года была списана на "Аэрофлот-Норд")
еще катастрофа ил 86 в Шереметьево без пассажиров в 2002.
 
на

Может быть не в тему, но лишь на первый взгляд.

В авиакомпании Аэрофлот поощряется использование максимальных уровней автоматизации полета на всех этапах полета - примерно так записано в РПП. Один деятель (не с SSJ) недавно брошюру издал: "Поддержание навыков ручного пилотирования при включенном автопилоте". Это просто прелесть!
Я так понял со слов знакомого командира, что не просто поощряется автомат, но и категорически не приветствуется ручное пилотирование, особенно при заходе
 
Реклама
Коэффициент запаса прочности это коэффициент, учитывающий несовершенство/упрощения дальнейших расчетов. Ни один инженер себе не позволит запас 0. При расчетах крыла, например Ту-154, он был равен 1.2, что и преподавали в институте.
0 не позволит, а вот 1.0 вполне себе да. Лишний вес никто не повезет.
 
Назад