Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы меня в чем убедить пытаетесь? В том, что учить исправлению повторного отделения необходимо линейного КВС, без пяти минут инструктора? Это навыки, которые люди получают при первоначальной лётной подготовке.
Отличный заход. Давайте раскроем: а навыки пилотирования в DM он получил при первоначалке на тип. И что помогло? Может стоило с некой периодичностью повторять их хотя бы раз в годик на Refresh в тренажере, или не согласны? Равно как и козление. Отработали пару раз уход с козла и себе ..опу прикрыли и КВС (без пяти минут инструктор) навык свой закрепил.

Аэрофлот занимается очковтирательством. Проблема не в том, что Е. не умел исправлять повторное отделение, а в том, что он не принял грамотное решение об уходе на второй круг после первого касания. Вы хоть какую математическую модель сделайте, она не будет равнозначна реальному полету, у вас на тренажёре нет стресса и боязни погибнуть. Любой CRASH закончится максимум дополнительной сессией.

С выделенным согласен. А где выход, снова пойдем учить на живом самолете, раз на тренажере не достаточно реалистично и не страшно? :)

А насчет CRASH: не знаю как у Вас в компании выстроено, но у нас в АУЦ те, кто на CHECK-е при отработке стандартных упражнений исполняют такое, получают отстранение от полетов до повторного тренажера, который может случится от пары недель до пары месяцев.
 
Реклама
Отличный заход. Давайте раскроем: а навыки пилотирования в DM он получил при первоначалке на тип. И что помогло? Может стоило с некой периодичностью повторять их хотя бы раз в годик на Refresh в тренажере, или не согласны? Равно как и козление. Отработали пару раз уход с козла и себе ..опу прикрыли и КВС (без пяти минут инструктор) навык свой закрепил.

С выделенным согласен. А где выход, снова пойдем учить на живом самолете, раз на тренажере не достаточно реалистично и не страшно? :)

А насчет CRASH: не знаю как у Вас в компании выстроено, но у нас в АУЦ те, кто на CHECK-е при отработке стандартных упражнений исполняют такое, получают отстранение от полетов до повторного тренажера, который может случится от пары недель до пары месяцев.

Для того, чтобы пилот сохранял хотя бы что-нибудь, в частности на FBW, FFS надо использовать как FFS, а не процедурный тренажёр. То есть, надо летать, а не заниматься отработкой процедур. Опять же, особенность SSJ состоит в том, что в отличие от A320 в DM он переходит очень редко. На 320 каждый ALTERNATE LAW - DIRECT после выпуска шасси.

Ожидая дальнейшие вопросы, сразу скажу, что отработку процедур надо проводить на MFTD. Это в разы дешевле. Обрабатывай ECAM хоть сутки, можешь неделю сидеть дистанцию считать. Не знаю зачем на это тратят время FFS.

Что касается полетов на живом самолёте - лично я за, об этом говорили недавно, до смерти бились в соседней ветке.

Угроза отстранения после CRASH не даёт вам той остроты чувств, когда вы реальный самолёт сваливаете и понимаете, что RESET сделать нельзя.:)
 
Техническая суть катастрофы и характер ошибки КВС вполне прозрачны - сочетание ошибки пилотирования и ошибки принятия решения на посадку...

Для защиты собственной задницы, которая, что бы не натворил, у человека одна и дубликат не выдается, у него есть два основных пути:
1. Самолет вел себя странно, я был уверен, что имеются критические повреждения на борту, которые сделают повторный заход опасным или даже невозможным. Садился в режиме крайней необходимости.
2. Меня толком не учили, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теореетически, не имел устойчивых навыков, и никто мне их не пытался дать или проверить их наличие.

Второй вариант автоматически делает его врагом АФЛ, который, учитывая степень аффилиации с государством, его просто перемолет в лагерную пыль. Первый вариант слаб технически - на самописцах никакого ужаса не отмечено, да и не сообщал он ни о чем подобном перед посадкой... Но, как минимум, чисто шкурно такой путь для него лучше, т.к. полностью устраивает АФЛ, и особого мотива закатать его по полной там не будет.
 
2. Меня толком не учили, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теореетически, не имел устойчивых навыков, и никто мне их не пытался дать или проверить их наличие.
Вторым вариантом он сам "с пола срок поднимет", ибо прямо распишется в своей неготовности в выполнению служебных обязанностей и в собственном понимании этого факта. А следствие дальше копать всё равно не будет, поскольку круг ответственных лиц уже определён.
 
Вторым вариантом он сам "с пола срок поднимет", ибо прямо распишется в своей неготовности в выполнению служебных обязанностей. И следствие дальше копать всё равно не будет, поскольку круг ответственных лиц уже определён.

Ну тут не так просто. Он же сдавал все зачеты, решал положенные задачи на тренажере, и т.д. О чем имеются все бумаги с подписями ответственных лиц. Он же не просто так, мимо проходил, и вдруг решил в левое кресло прыгнуть. Я, конечно, описал позицию возможную карикатурно кратко, но смысл понятен - "я честно выполнял все должностные инструкции и проходил все положенные тренинги, но полученных навыков оказалось не достаточно в данной ситуации".
 
Вторым вариантом он сам "с пола срок поднимет", ибо прямо распишется в своей неготовности в выполнению служебных обязанностей и в собственном понимании этого факта. А следствие дальше копать всё равно не будет, поскольку круг ответственных лиц уже определён.
кроме того, он сам опровергнет выбранную стратегию защиты, - вины не признаю.
 
Ну тут не так просто. ...
Диалог:
Е: "Меня толком не учили, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теореетически, не имел устойчивых навыков, и никто мне их не пытался дать или проверить их наличие."
Следователь/Прокурор: "Т.е. Вы подтверждаете отсутствие у Вас устойчивых навыков пилотирования в особых режимах и в ДМ в частности?"
________
После такой постановки вопроса вариантов вывернуться я не вижу. И ни работодателя не притянуть, ни самому оправдаться.
 
2. Меня толком не учили, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теореетически, не имел устойчивых навыков, и никто мне их не пытался дать или проверить их наличие.
Не так.

"Навыки, полученные при обучении, оказались не адекватны реальному поведению самолёта при посадке в DM с перевесом."
 
Не так.

"Навыки, полученные при обучении, оказались не адекватны реальному поведению самолёта при посадке в DM с перевесом."
"А на зачем вы садились с перевесом? Спешили? Ну, вот и отдохните годиков..."
 
Реклама
уже "об этом знает каждый и даже карапуз", ...но это есть признание обвинения, о чём написал выше.

Не совсем. Какова диспозиция статьи УК?
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи и статьей 271.1 настоящего Кодекса, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

Что конкретно он нарушил? Не было навыков? Так не сам же КВС свои навыки оценивает, а вся система летной подготовки компании... Если она решила "навыки достаточны", то странно было бы ему возражать...

Другой вопрос, что тут ситуация "хоть комбинезон надень, всё равно трахнут", поэтому в его интересах, как минимум, не создать себе врагов из числа тех, кто может влиять на правоприменителей...
 
Не так.
"Навыки, полученные при обучении, оказались не адекватны реальному поведению самолёта при посадке в DM с перевесом."
ну-ну, ...а ему в ответ: зря Вы столько времени убили с адвокатами, лучше бы почитали Отчет:

1575627181291.png
 
Что конкретно он нарушил?
конкретно он нарушил конкретные пункты конкретных ФАП 128 и РЛЭ.

Не было навыков? Так не сам же КВС свои навыки оценивает, а вся система летной подготовки компании... Если она решила "навыки достаточны", то странно было бы ему возражать...
раз не было навыков, то это и было причиной ошибок пилотирования, которые и стали причиной катастрофы, о чём и говорится в выдвинутом против него обвинении и которое они с адвокатом не признают.
...мы топчемся на одном месте: любое из предложенных выше телодвижений приводит к признанию обвинения.
- отчего бы не повиниться сразу и "посотрудничать" со следствием, к примеру как тут же амнистированный внуковский снегоуборщик?
- моё мнение: Понты (как же, ведь я Чкалов) и адвакаты не дают.
 
Диалог:
Е: "Меня толком не учили, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теореетически, не имел устойчивых навыков, и никто мне их не пытался дать или проверить их наличие."
Следователь/Прокурор: "Т.е. Вы подтверждаете отсутствие у Вас устойчивых навыков пилотирования в особых режимах и в ДМ в частности?"
________
После такой постановки вопроса вариантов вывернуться я не вижу. И ни работодателя не притянуть, ни самому оправдаться.
Вы подтверждаете отсутствие у Вас устойчивых навыков пилотирования в особых режимах и в ДМ в частности?"
-------
О каких навыках идет речь...Повторяю, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теоретически.
(Если это действительно так)
 
Последнее редактирование:
О каких навыках идет речь...Повторяю, как в этом ДМ летать вообще знал чисто теоретически.
Прокурор: "Спасибо, Ваш ответ ясен. Ваша честь, прошу обратить внимание суда на лист№** тома №** уголовного дела, где представлены документы, что в соответствии с п 4.23 ФАП-128 обвиняемый прошел подготовку по утвержденной программе "*****" в количестве ** часов. По результатам проверки был обоснованно допущен к выполнению полетов в качестве КВС в соответствии с п 4.27 ФАП-128 . Таким образом, заявление подсудимого противоречит информации, предоставленной ФАВТ, АК итд итп"
___________
Круг ответственных лиц Крайний уже определен, поэтому на "кривые тренажеры" и "упрощенные программы" ссылаться бесполезно.
 
"А на зачем вы садились с перевесом?
"Руководящими документами не запрещено".

ну-ну, ...а ему в ответ: зря Вы столько времени убили с адвокатами, лучше бы почитали Отчет:

Посмотреть вложение 699237
"Читайте дальше. Там сказано, что широкие управляющие воздействия в DM присущи всем попавшим в него пилотам Аэрофлота. Увеличивающиеся по амплитуде знакопеременные движения есть следствие естественной реакции человека на подобную по величине задержку в управлении (прошу приобщить подтверждающие документы) и свидетельствует о несоответствии реального поведения самолёта тому поведению самолёта, которое предусматривалось программой обучения. Оценку обученности пилота по программе обучения см. в материалах дела."
 
"Читайте дальше. Там сказано, что широкие управляющие воздействия в DM присущи всем попавшим в него пилотам Аэрофлота.
прямо вот так и сказано: Увеличивающиеся по амплитуде знакопеременные движения есть следствие естественной реакции человека на подобную по величине задержку в управлении?
вместо адвокатов наймите лучше репетиторов по русскому языку..;)

1575634885652.png
 
Реклама
прямо вот так и сказано: Увеличивающиеся по амплитуде знакопеременные движения есть следствие естественной реакции человека на подобную по величине задержку в управлении?
вместо адвокатов наймите лучше репетиторов по русскому языку..;)
Ну что за детский сад, в самом деле. Читайте внимательнее, что сказано, а что требует приобщения дополнительных документов.
 
Назад