Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
А «козла» можно было погасить в этой ситуации? Мне показалось, что уже первое касание было роковым.
1) Дать газ после первого отскока. Дальше 2 варианта.
- двигатели успеют раскрутиться - уход на второй,
- двигатели не успеют - но они все таки какую то мощность уже наберут, и и за счет кабрирующего эффекта и за счет доп скорости - самолет начнет поднимать нос и козел хотя бы прогрессировать не станет, и даже если самолет снова коснется полосы носовой стойкой, удара уже не будет такого, будет еще один мягкий отскок с которого уж точн на второй уйдет.

2) Тянуть на себя со всей дури. Отскок высокий и вероятно падение будет все таки жестким но не настолько чтобы баки пробить и стойки сломать. По важности
- важно не сесть второй раз сначала носовым колесом
- важно не сесть с высокой вертикальной скоростью.

Такое ощущение, что в Direct Law или им не хватило рулей высоты (но я вообще не понимаю. Нормально все эти современные самолеты идут по глиссаде задрав немного нос вверх. Носом вниз идут турбопропы с прямым крылом а SSJ при посадке должен иметь положительный тангаж еще до полосы и до выравнивания. А они на полосу пришли с перелетом да еще и носом вниз - то есть пилоты промахнулись, и увидев что перелетают, сделали чисто студенческую ошибку _опустив нос_ (при перелете нос надо ЗАДИРАТЬ а не ОПУСКАТЬ а это контр интуитивно), разогнались в итоге и плюхнулись на носовое колесо (то или им авторити рулей не хватило то ли слишком вяло на себя взяли). А отскочив не удержали нос вверх и не дали газа, вот ПОЧЕМУ в этом месте так, непонятно абсолютно. Ну и дальше все по классике. Я такую классику видел только на турбопропах на которых заход идет с отрицательным тангажем и легко сделать козла, но на джете, с стреловидным крылом который по глиссаде уже идет задрав нос - фантастика какая то.

(И я уже писал - глядя на их траекторию, понимаешь что пилоты были в панике и все позабыли чему их учили. ТАК не заходят. Даже в emergency).
 
lopast56

lopast56

Старожил
Нет терпения читать все... Вопрос к знатокам: При обычной посадке выпускаются интерцепторы и спойлеры на плоскостях. Вопрос: Был бы "козел" если бы в директе эта система не блокировалась?
Этот нюанс пилоты должны знать, когда учатся на тип, но в жизни они/мы усваиваем лучше то, что делаем каждый день. Наверняка есть особенность посадки без воздушных тормозов и интерцепторов. Наверное "плюхать" как обычно не годится.
Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?
PS. Могу ошибаться, но по видео посадки. При первом просмотре даже успел подумать: какой "козел" если катится и в этот момент ВС отделяется от ВПП...
PPS. По видео из салона. Где перелет аж!!! 1400м? Или считается по последнему касанию "козла"?
 
Последнее редактирование:
A

Arata

заблокирован
Ну вообще то с козла ПОЛОЖЕНО уходить на второй. По всем авиационным правилам. Если козел не козел а _козлик_ то его можно исправить. Если козел КОЗЛИЩЕ но полоса длинная то можно как бы выровняться а потом еще раз сесть. В остальных случаях - положено уходить. А не надеяться на то что шасси выдержат и _слава советским сталеварам_ как в знаменитом видео про Л-410 и двух студентов за рулем.
Азбука... Основы...
 
A

Arata

заблокирован
Нет терпения читать все... Вопрос к знатокам: При обычной посадке выпускаются интерцепторы и спойлеры на плоскостях. Вопрос: Был бы "козел" если бы в директе эта система не блокировалась?
Этот нюанс пилоты должны знать, когда учатся на тип, но в жизни они/мы усваиваем лучше то, что делаем каждый день. Наверняка есть особенность посадки без воздушных тормозов и интерцепторов. Наверное "плюхать" как обычно не годится.
Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?
PS. Могу ошибаться, но по видео посадки. При первом просмотре даже успел подумать: какой "козел" если катится и в этот момент ВС отделяется от ВПП...
PPS. По видео из салона. Где перелет аж!!! 1400м? Или считается по последнему касанию?
Есть "устаревшая трактовка" Элерон-Интерцепторы, это из эпохи Ту-154.
Особенность есть, при посадке есть индикация "невыпуска спойлеров".
Спойлеры уже давно имеют привязку к обжатию шасси.
"Следующий вопрос: освещена ли эта особенность в чек-листе?" - обычная ситуация, освещена для всех типов. Либо уход на запасной, либо новый заход.
"Наверное "плюхать" как обычно не годится."
Сначала касание - потом спойлеры и решение.)))

Особенность эта освещена для большого количества гражданских и бизнес самолетов. Если эту особенность просмотрели на SSJ100 то ...
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
И где здесь перелет в 1400 метров? Где козел? Видно же что отскока нет.
На видео
- офигенный перелет виден
- видно что нет никакого выравнивания ВООБЩЕ. Летят над полосой опустив нос пока не коснулись ее явно носовой стойкой сначала.
- видно что заходят с отрицательным тангажем.
- в момент второго козления телефон улетает от рывка.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Особенность есть, при посадке есть индикация "невыпуска интерцепторов".
Интерцепторы уже давно имеют привязку к обжатию шасси.

"Наверное "плюхать" как обычно не годится."
Сначала приземлился - потом интерцепторы и индикация.)))

Особенность эта освещена для большого количества гражданских и бизнес самолетов. Если эту особенность просмотрели на SSJ100 то ...
Но на Ту154 интерцепторы применялись в полете. И применяются.
 
Реклама
J

Jinn07

Местный
А «козла» можно было погасить в этой ситуации? Мне показалось, что уже первое касание было роковым.
Можно было.
Если расшифровка самописцев покажет перевод РВ на пикирование после первого отскока от полосы..., то все очень плохо в датском королевстве.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Надо бы еще поискать видео нормальной посадки через тот же иллюминатор, но из того что я нашел - вот тут видно что тангаж при пересечении торца уже положительный должен быть.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Можно было.
Если расшифровка самописцев покажет перевод РВ на пикирование после первого отскока от полосы..., то все очень плохо в датском королевстве.
А если расшифровка покажет один в один все параметры как летали до этого(кроме выпуска "железок" сверху плоскостей)? Самолет довольно летучий. "Прогресирующий" тем и отличается от "простого", что каждый следующий подскок выше предыдущего, а последний заканчивается если не на спине, то очень плохо. Да, нужно было уходить, наступив на горло...
 
DSB77

DSB77

Местный
На видео
- офигенный перелет виден
- видно что нет никакого выравнивания ВООБЩЕ. Летят над полосой опустив нос пока не коснулись ее явно носовой стойкой сначала.
- видно что заходят с отрицательным тангажем.
- в момент второго козления телефон улетает от рывка.
Ну фиг знает. На видео видно по следам на полосе, что сели в зону касания. Не отсюда это видео как мне кажется. Хотя вам виднее, спорить не буду.
 
Larion

Larion

Новичок
Пока такие общие предположения...
1.Экипаж не совсем умело действовал руками и хотел посадить только с первой попытки.
2.Были иные причины(технические),этому способствовавшие...Но если серьезные,тогда салон наверно должны были готовить к тяжелой посадке,а там видео спокойно снимали...
 
Реклама