Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

если это электропроводка от выключателя до электромагнитного клапана на двигателе, то тут не факт, что она не перебита или не прогорела. С пожарным краном -то понятно. Там 100% электрическое управление.
Конечно, надо смотреть, как поведет себя FADEC (компьютер двигателя) в случае обрыва сигнальных проводов. Но скорее всего, двигатель будет тот час же аварийно отключен.
 
Реклама
"Коммерсант" исправился:
доминирующей является версия о действиях пилотов. Не выработав топливо и с явным превышением скорости, они совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром. Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.
эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet.
Первой из них было само решение летчиков лететь через грозовой фронт. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, летчики, по мнению авиаэкспертов, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин (сливать топливо в воздухе сейчас запрещено по экологическим требованиям). Наконец, уже в процессе приземления члены экипажа SSJ, как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.
 
Разве должно быть так логически. Случаи бывают разные.
Логически должно быть именно так, поскольку FADEC использует массу внешних исходных данных для управления двигателем - от положения РУД до температуры воздуха и датчика обжатия шасси. Среди этих данных есть, в том числе, данные о режиме двигателя на другом крыле. Поэтому не имея этих данных и не имея возможности обмениваться ими с остальными двигателями, двигатель должен либо переходить на МГ, либо вообще аварийно отключаться. Но это моё предположение, поэтому подожду, что скажут умные люди.
 
Оставшись без связи с диспетчерами и без помощи компьютерного управления самолетом, экипаж Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» оказался лицом к лицу со смертельной опасностью, и исход этой ситуации, по сути, был фатальным. Если бы летчик принял другое решение, авиакатастрофа могла быть намного крупнее. Об этом в беседе со «Звездой» рассказал летчик 1-го класса, капитан А-320 Андрей Литвинов.

«Тут на плечи экипажа свалились сразу две серьезнейшие проблемы. Первая - это попадание мощного заряда молнии. Вылетела вся электроника, они потеряли радиосвязь. Фактически они потеряли помощь компьютерного управления. Остались без связи, остались с управлением сложным самолетом. Впереди их ждала еще посадка с превышением посадочной массы. Эти три фактора сыграли роковую роль», - сказал Литвинов.
По его мнению, экипаж сделал все возможное в сложившейся ситуации. То, что они приняли решение на возврат самолета в аэропорт вылета, правильно. При таких отказах автоматики лететь дальше или даже вырабатывать топливо было бы недопустимым.

«Ситуация могла развиваться еще хуже. Они могли бы вообще не долететь до полосы. Они все-таки приземлились», - заключил Литвинов.
 
Оставшись без связи с диспетчерами и без помощи компьютерного управления самолетом, экипаж Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» оказался лицом к лицу со смертельной опасностью, и исход этой ситуации, по сути, был фатальным. Если бы летчик принял другое решение, авиакатастрофа могла быть намного крупнее. Об этом в беседе со «Звездой» рассказал летчик 1-го класса, капитан А-320 Андрей Литвинов.


По его мнению, экипаж сделал все возможное в сложившейся ситуации. То, что они приняли решение на возврат самолета в аэропорт вылета, правильно. При таких отказах автоматики лететь дальше или даже вырабатывать топливо было бы недопустимым.

ЧТо за _смертельная опасность_ в полете без связи с диспетчером и компьютерного управления самолетом? Это не более чем _усложнение полета_ без малейших признаков _смертельной опасности_. Тем паче связь с диспетчерами была и приоритет они дали, а условия посадки были более чем визуальные. В чем была _смертельная опасность_?
 
Очевидно, кто идёт переучиваться на SSJ - те, кого на другие типы никогда не возьмут.

Ну почему? Это как и везде, просто первый шаг в карьере - сначала идут 2П на регионалы, потом там же КВС, потом 2П на магистральные, потом там же КВС, ну и так далее. Просто да, SSJ, Embraer или Ан-148 как правило первый самолет ATPL пилота в авиакомпаниях.
 
Да чёто задрали уже с этим "перелётом" 1400 м. , первое касание - 800 м. от торца впп. ))
— так сразу 300м от торца, как по учебнику, чего мелочится-то? А вот если видео достоверно, то четко видно момент первого касания — в районе осевой РД, т.е. 900..1000м от торца. Ставьте 0,25 скорости воспроизведение и смотрите момент первого удара.
#автоудаление
 
Реклама
Очевидно, кто идёт переучиваться на SSJ - те, кого на другие типы никогда не возьмут.
С чего вдруг? Не уверен, что правда, но проскакивала информация что КВС до суперджета был командиром в Трансаэро на 737. Если это так, то оставшись без работы пойддешь на что угодно
 
Именно так! Рискую навлечь гнев многих на ветке, но отмечу,что слишком часто "мальчики с джойстиками" перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
"Мальчик с джойстиком" закончил военное летное училище , летал на ил-76 для ФСБ.
Так что про "мальчиков" мимо кассы уважаемый.
А вот то что нерадька и компания несколько лет гоняли и расстреливали похоже не тех ,
по логике последних лет им теперь надо расстрелять всех балашевцев, две последние катастрофы гражданских лайнеров их рук дело.
 
Prophet, direct law это режим, когда система автоматики не применяет поправочные коэффициенты на скорость, правильно? Мне непонятно вот что, на посадке ведь скорость минимальная, там и так коэффициент минимальный, если вообще есть, т.е. там управление должно быть (почти) такое же, как обычно, разве нет?
Я не совсем копенгаген по SSJ , но философия Airbus именно такова.
О том насколько обычно управление могут сказать только те кто пробовал это на типе, но я сильно не думаю что философия SSJ требует посадку на середину полосы.
 
Ну почему? Это как и везде, просто первый шаг в карьере - сначала идут 2П на регионалы, потом там же КВС, потом 2П на магистральные, потом там же КВС, ну и так далее. Просто да, SSJ, Embraer или Ан-148 как правило первый самолет ATPL пилота в авиакомпаниях.
Прошу прощения, откуда Вы возьмете столько SSJ, Эмбраеров и Ан-148? Это раньше летали после Ан-2 на массовых Ан-24 и Як-40, а потом уже на Ту-134 и Ту-154. Хотя потом сразу с Ан-2 переучивались на Ту.
 
:Это совсем другой механизм разрушения, и это не прогрессирующий козел, а именно что разрушение корпуса из за перегрузки при касании. Если бы он не разрушился то сел бы без проблем, прогрессирующих скачков тут не было. ЧТо важно - из за того что тут посадка на ОШ тут нет прогрессии скачков. В отличие от.

Тут как раз цент тяжести впереди, его потянуло вниз, но.. прочности точно в этом месте не хватило. Хватило бы - нос бы опустился и он бы покатился по полосе. А не прыгал бы. Да он и так не особо прыгал даже когда нос оторвало.

[automerge]1557185138[/automerge]
Прошу прощения, откуда Вы возьмете столько SSJ, Эмбраеров и Ан-148? Это раньше летали после Ан-2 на массовых Ан-24 и Як-40, а потом уже на Ту-134 и Ту-154. Хотя потом сразу с Ан-2 переучивались на Ту.

Ну если честно, есть смысл дотировать местные перевозки именно чтобы было достаточно SSJ, Эмбраеров, и АН-148 / Ан-24 и прочего. Но речь не про то, а про то что переучивание на SSJ вовсе не означает что пилот плохой.
 
Очевидно, кто идёт переучиваться на SSJ - те, кого на другие типы никогда не возьмут.
Весь отряд тех кого не взяли на другие типы, не громкие ли заявления? Всех знаете? Или вы усе таки не стоите своего слова?
 
Это само собой. В общем случае это действительно не повод так прикладывать самолет о планету, но мы не знаем, что происходило в кабине, что работало и как работало.
Почему ?
Ведомости понятно не знают, но мы же с Вами взрослые мальчики и знаем что в Direct Law управление fly-by-wire никуда не исчезает, стало быть электричество на борту было- раз. При погасших дисплеях на SSJ пилотажных приборов все еще больше чем у меня на планере - два.
Собственно отсюда единственное условие - если была откинута RAT - то да, такой заход обьясним. Если нет , а тут и видео с работающим двигателем и интервью где ни слова о остановке двигателей - то почти 99 процентов , самолет был исправен. Разумеется "исправен" в плане минимально допустимого уровня.
Собственно я ждал , что это интервью окажется фейком - но что то ни видно опровержений, а если это не фейк.. то ситуация ясна на все 100 - это собственно не мальчик с сайдстиком, это увы школяр нашкодивший.
 
— так сразу 300м от торца, как по учебнику, чего мелочится-то?
Так и посмотрел на замедленном , и время касания 2.47 по видео , второй отскок через ~3,0 сек. на 2.50.
На 2.47 самоль находится в 800м. ну может 900 от торца . Ну никак там 1000 м. не натягиваются ! ))
Или у нас с вами видео разные ?
 
Последнее редактирование:
stranger267, мне почему-то кажется, что автоиатический выпуск спойлеров там отключается от того, что самолет перестает "понимать" когда их надо выпустить, а не для того чтоб досадить в ручную.

Еще мне почему-то кажется, что в борьбе за радиосвязь подготовка экипажа к посадке в данном режиме могла пройти не очень качественно, но повторюсь, мне только это кажется
 
Реклама
Назад