Ничего фатального в поведении самолёта не было (по известным на сегодня фактам), в отличии от...
Поэтому, надо не тип граундить, а пилотов на тренажёр гнать, и проверять, как они рулят в direct law
Наверное опять обидную вещь для большинства линейных пилотов скажу, но таки скажу - авиакомпаниям нужно скинуться и купить несколько старых Цесен 150-172, и раз в полгода выкатывать на них всех своих операторов воздушных судов, что бы они наконец превратились в пилотов.
Дать им возможность на тех Цеснах вдоволь козлить по всякому, скользить, виражить, садиться на переднюю стойку, на хвост, ставить колеса на полосу на крейсерском режиме, и катить их (колеса) по полосе, не перенося веса машины на шасси...
Учить держать капот-горизонт и крыло-горизонт...
Потом дать им немного пилотажной подготовки, немножко планерной...
И только потом на электрические тренажеры.
П.с. У меня в активе четыре исполнения "козла" - первый был исполнен из-за полного неумения и непонимания сути процесса, точно так, как в обсуждаемом случае.
Второй козел уже не был прогрессирующим, и был погашен чрезмерным взятием ручки, закончившееся парашютированием (без последствий).
Третий козел уже был исполнен, чтобы закрепить обретенное знание.
Эти три козла случились, когда мне было 14 лет, в планерной школе, на БРО-11М.
Причиной четвертого козла стал сильный порыв ветра на касании лет через двадцать после Брошки, и никаких эмоций уже не вызвал.
Пилот должен уметь "свистеть" над полосой на минимальной высоте на любой разумной скорости, постепенно гася ее.
Раньше этот этап посадки назывался "выдерживание".
Сейчас про этот этап забыли и, по моим наблюдениям, сразу после выравнивания, прижимают и досаживают самолет интерцепторами.
Извинясь, если обидел кого, но "я художник - я так вижу".