Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
КВС первые (или основные) летные навыки приобретал на Ил-76. А это высокоплан. Реакция планера на РУДы (в сравнении с низкопланом) прямо противоположная. На "гражданке" КВС летал в основном на "компьютере" и эта разница нивелировалась автоматикой. Когда перешел на ручное управление, могла всплыть "мышечная память", наработанная на ИЛ-76. Я не утверждаю, что это причина, но возможно один из негативных факторов, который усугубил ситуацию.
#АУ
 
.......При упомянутых отказах, «урезание» СДУ происходит в объёме только тех функций, которые остались без информационной поддержки. При пропадании сигналов о текущем полётном весе снимается функция ограничения по углу атаки и перегрузке, при пропадании сигналов FADEC — функция парирования отказа двигателя, при пропадании сигналов о положениях механизации крыла, интерцепторах или ГО — соответствующие им функции защиты по скорости и автотриммирование и т.д. А все остальные функции СДУ продолжают работать как и раньше.
Не-не-не, вы не туда. Это вы деградации нормального режима описываете. Direct Mode - это всегда Direct Mode, никаких "умных" функций не остаётся.
 
А все остальные функции СДУ продолжают работать как и раньше.
Увы, Direct law/mode недаром так называется. СДУ превращается в аналог тросовой проводки в этом случае, не более и не менее. Прямое управление.
 
Увы, Direct law/mode недаром так называется
Наверное в этом и суть, чтобы сделать три внятных, фиксированных режима и научить в них управлять.
А не 1000 комбинаций ведущих к разным последствиям для управления.
Поэтому управлять в Direct mode должны были уметь. И если там не было ни каких осложнений, то увы...
 
по доступной инфе - мы пока не знаем, была ли Emergency Electrical Configuration и выпускалась ли ветрянка?

(у ССЖ на каждом двигателе свой генератор)
 
СДУ в данном случае является лишь "редуктором" с фиксированным передаточным значением и ничего не делает кроме этого. От слова совсем
Пилот управляет рулевыми поверхностями в этом режиме, соразмеряя управляющее воздействие с его влиянием на параметры полета. Все.
Работа на отклонение руля высоты в минимальном режиме
При управлении в минимальном режиме отклонение руля высоты осуществляется только
с помощью блоков АСЕ.
Сигнал от боковой ручки управления самолётом поступает в блоки АСЕ. После обработки
сигнала и необходимых вычислений по алгоритмам управления минимального режима
с учётом демпфирования по тангажу, реализуемого через обратную связь с датчиками
угловых скоростей, он выдаётся на приводы руля высоты.
 
Реклама
Увы, Direct law/mode недаром так называется. СДУ превращается в аналог тросовой проводки в этом случае, не более и не менее. Прямое управление.
Не все так просто там у сухого и ничего плохого нет типа танцующего ту-154 в прямом управлении в устойчивой аэродинамической схеме.
 
Да, я тоже об этом подумал

Вряд ли. При продолжении той же траектории еще немного - и он бы въехал в стоящие у терминала самолеты. В то же время впереди еще хороший остаток полосы, а потом ровная КПБ. Скорее всего после разрушения шасси траектория движения стала неуправляемой, куда понесло - туда и поехал.
 
Бинго! Спасибо капитан очевидность
Писал не для Вас. Вы и так, видимо, все знаете. так что - не взыщите. За уточнение - нижайше благодарствую.
и коэффициент передачи константа. То есть, и на больших и на малых достаточным...
А где я утверждал про недостаточность?
 
Увы, Direct law/mode недаром так называется. СДУ превращается в аналог тросовой проводки в этом случае, не более и не менее. Прямое управление.
Давайте, чтобы не было всяких там толкований... Всё-таки чуток мозгов в Direct Mode есть.
Во-первых, чувствительность ручки по тангажу в первой половине хода уменьшена.
Во-вторых, вход от ручки фильтруется, чтобы на РВ чуть сглаженный командный сигнал доходил.
В-третьих, вход от ручки корректируется обратной связью демпфера угловых скоростей (от резервных датчиков угловых скоростей).
В остальном вы правы - аналог тросовой проводки.
 
А где я утверждал про недостаточность?
"Это значит, что отклонение рулевых поверхностей во всем диапазне скоростей и вне зависимости от механизации будет одинаковым. Т.е. на больших скоростях - избыточным, а не малых - недостаточным. "
 
по доступной инфе - мы пока не знаем, была ли Emergency Electrical Configuration и выпускалась ли ветрянка?

(у ССЖ на каждом двигателе свой генератор)

Зона расположения RAT (справа от ПОШ):
C9CWdvZXsAAoerU.jpg


Вроде не выпущен... По крайней мере его ни на одном видео не видно. На более знакомом мне типе он убирается только на земле. Думаю здесь так же...
Вот выпущенный:
rat.jpeg


А вот:
1399611_7d7d20d762b4bbea2e8538ef24755b9c.jpg


Не видно его...

P. S. Картинку честно украл у 027, спасибо.
 
Последнее редактирование:
Вы хотите сказать, что в директ моде невозможно отклонить плокость на максимальный угол? Чо та не верю.
в директ моде можно выполнить любые действия, которые необходимы для обеспечения безопасных маневров ВС, предусмотренных требованиями безопасности, которые, естественно, являются частью сертификационных требований и т.д. и т.п. Естественно, раз ВС уже эксплуатируется, то он все это "умеет". Разговоры о том, что SSJ фиговый, недоделанный или какой-то еще, являются бросанием какашек в вентилятор. Вопрос весь в том, что помешало выполнить всё по инструкции - 1) неправильные действия пилота 2) техническое состояние до начала полета 3) неисправность в следствие каких-то факторов уже в полете (гроза или пр.)
 
"Это значит, что отклонение рулевых поверхностей во всем диапазне скоростей и вне зависимости от механизации будет одинаковым. Т.е. на больших скоростях - избыточным, а не малых - недостаточным. "
Виноват! Не подобрал нужного слова. Разумеется в Direct Law все нормы летной годности выполняются. И с этой точки зрения - все в пределах допустимого. Имелась в виду "избыточность" и "недостаточность" - по сравнению с нормальным режимом...
 
Реклама
Назад