Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

А в других аэропортах мира не приостановили использование этой фразы. Это не серьёзно.
Это называется дуть на воду, обжегшись на молоке.
 
Вы отвечаете на вопрос, относящийся к АП в Манасе, - при чём тут Ханеда?
Пардон. В моём ответе оба случая затрагивались.
Старшие товарищи разжёвывали Манас: при наличии радарного контроля глиссады, дисп вполне мог предотвратить: борт захватил лепесток (а не основной луч) и шёл выше нормальной глиссады для выданной ему полосы. Даже в этой теме кто-то выкладывал фото (современной) системы с крайними границами?
 
Так для этого и придумали smr в частности и radar control в общем.
 
Их до ТВГ уже предупреждали, что они идут "высоковато", однако это Их не впечатлило, а зря.
...если люди уверены что успевыют, то зачем их переубеждать, тем более, что это не входит в компетенцию УВД.
...представляю сколько было бы шума, если бы их "америкосов!' угнали на повторный заход какие-то "дикие азиаты".
 
Так для этого и придумали smr в частности и radar control в общем.
так мало кто туда смотрит в визуальных условиях. Эти все системы все больше для условий когда ни диспетчеры ни пилоты ничего не видят. В том же Окланде (как я уже говорил) все эти процедуры включаются в условиях тумана. Тогда же запрещается машинам без раций пересекать выезды на рулежки (при выезде с рамп самолеты пересекают дорогу для машин, и обычно там все катаются визуально - это еще не moving area - а в случае тумана инициируются процедуры которые ограничивают и езду и выезды и включают визуальные огни типа светофоров). Ну не следят диспетчеры за тем что никто не выехал на полосу без разрешения. А для предотвращения таких выездов - имеется (1) фразеология и (2) обязательное подтверждение пилотом своих действий при выезде на полосу или особенно при движении к hold short. И вот именно (1) и (2) и были нарушены в данном случае. Ошибки были, есть и будут. Их в сутки в любом аэропорту десятки. Случаев когда _не так поняли_ или _не расслышали_ или _перепутали_. Но на то и обязательные квитанции чтобы _xxx, taxi on C5 hold short on C5 you are number one_ _clear for takeoff from C5 intersection, XXX_ _XXX, CANCEL, HOLD SHORT OF 34L, CONFIRM_ _sorry, we taxi on C5 and HOLD SHORT of 34R_ , _xxx repeat HOLD SHORT_ _XXX will HOLD SHORT of runway 34L_.


Подобное бывает часто. Особенно там где не видно одним других. А такого более чем много. Затем и фразы и квитанции придуманы.
 
Для этого на СХЕМЕ есть КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ. При проходе которых нужно посмотреть на ВЫСОТУ. И если высота совсем не та что на схеме, а стрелки в центре, то значит вы что то не то совсем делаете. Этих лепестков как грязи, в горной местности. В идеале там еще и маркеры бывают но их массово снимают, но есть и DME и GPS.
 
Справедливости ради, и не дай Бог кого обидеть, но эти парни в свое время справились с Пёрл Харбор на родном языке. И хоть их история авиации началась и не с братьев Райт, но тоже ещё во времена винтов с фиксированным шагом. И наверняка (ну они так по крайней мере считают) чувство "национального самосознания" у них еще "в крови" (особенно у военных).
Вам бы А. Хейли позавидовал!
Спасибо! Но щас не об этом...

Трудно понять, где доказанные факты, а где литературный вымысел...
Все "факты" только из этой ветки (и то их уже "интерпретируют" и в хвост - и в гриву), ну иногда еще "по сносочкам". Копать куда-то глубже - чесс слово ЛЕНЬ. Поэтому разочарую - никакой дополнительной информацией не располагаю. Самому грустно!
Литературный вымысел - это скорее от "производственной практики". Например, когда надо сделать так, чтобы после вылета "первого", вылетевший после него из того же места "второй" встретил "первого" в точке назначения уже у трапа. При этом "первый" юзает известную всем госавиацию без границ и коридоров, а второй - "чисто за бабки" - по установленным схемам и маршрутам.
Такое вот изменение пространственно-временного континуума.
Примерно такое же изменение, кмк, вернее - его попытку, мы имели увидеть 2 января в Ханеде. И все участники, казалось бы, действовали в рамках установленных своих правил и своих руководств: правильно разговаривали, включали лампочки, рулили рулями строго по осевой, жали на тормоза... выполняли распоряжения вышестоящего руководства...
Хотели - как лучше... Матчасть работала исправно... Но что-то пошло не так...
 
Последнее редактирование:
Так это очень сильно зависит от национальных контор (в разных странах разные названия), которые осуществляют надзор за деятельностью в сфере авиации, и соответственно участвуют в разработке местных правил, законов. Там очень сложная зависимость Документы ИКАО - национальные правила, законы.
 
...это - несовместимость двух природ, ...CRM в армиях не приветствуется.
Более того. Для ГА это катастрофа с жертвами, для армии это просто потеря личного состава. Ну а смерти гражданских - просто сопутствующие потери.
Куда уж здесь несовестимее
#ау
 
Выживший в катастрофе 2 января пилот самолёта береговой охраны пришел в себя и сможет дать показания

Японский совет по безопасности на транспорте (JTSB) заявил, что теперь может взять показания у идущего на поправку капитана самолёта береговой охраны,
который 2 января этого года столкнулся с Airbus A350-900 авиакомпании Japan Airlines (JA13XJ) в аэропорту Ханэда.

Нобуо Такеда, председатель JTSB, сказал, что расследование столкновения самолётов продолжается и что ранее не было возможности допросить капитана Bombardier DHC-8-Q300 (JA722A) из-за его физического состояния.

Он также добавил:

Принимая во внимание его физическое состояние, мы постараемся избегать длительных переговоров.


Источник:
 
А разве в военной авиации термин "катастрофа" отсутствует?
 
так пока нет данных как именно он впилился в даш и взорвал его, сумел сохранив свои шасси?