Ну еще на основании того, что на министерском уровне принято решение не использовать боле понятие "номер один". Видимо, для разных министерств это разные заморочки, и в случае пересечения их на ВПП - правы все, но люди гибнут.
На Ц5 это мы слышим о ДЖА722А первый раз - на сколько хватает нашего объема информации. Но до Ц5 Дэш успел наобщаться и на частотах и на других источниках связи, по видимому, до такой степени, что видел перед собой уже только разгрузку в Ниигате.
Если бы его вели номером один от самой стоянки - он не ездил бы по аэродрому целый час.
Легче всего его было отправить с 04 (если она конечно рабочая на момент). Но пока он двигался в общем плане и в общей очереди.
Первым номером его сделали (утрированно), когда он доехал до развилки - 05-34П - когда задержка его вылета уже достигла какой-то там (с точки зрения логики обеспечения проведения спасательных операций) критической точки - когда на "высоких" (относительно рядовых диспетчеров и летного экипажа самолета Дэш) уровнях было решено изменить маршрут движения по перрону и схему выхода.
Вот на сколько эти приказ (для служивых), и распоряжение (для гражданских из УВД), и в каких формах были доведены до исполнителей - на столько те их и выполняли.
Если это было на GND - то никаких противоречий - от руления Дэш получил доступ на Чарли.
Выехав на Чарли и связавшись с TWR, Дэш обозначил выход на ВПП через Чарли5!!! - Вышка подтвердила Чарли5 - для Дэша это было подтверждение "короткого" взлета (а не до начала ВПП катить по Чарли), а все остальные согласования уже были оговорены ранее (этого мы, увы, пока нигде не слышим) тем самым понятием НАМБА ВАН. Вот Дэш и поехал "как договорились".
Заметьте, на полосе он не включил фары и не начал разбег. На полосе он смиренно ждал подтверждение разрешения на непосредственно взлет те самые 40 секунд, в течение которых если кто и видел происходящее в окно ли, или на мониторе - то только глотал ртом воздух.
И думается, все средства уже изъяты и прослушаны, и вся головная боль комиссии состоит в том, чтобы как-нибудь оставить в тени "решал", и как-нибудь свести произошедшее к "обстоятельствам непреодолимой силы". Чтобы и схемы и процедуры аэропорта не сильно пострадали, и несчастные вояки "погибли геройски".
А схемы и процедуры потом подправят. Даже уже начали.