Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Чего "одна тонна в бензобаках" стоит... И как после этого не материть СМИ, когда ситуация:

Аэропорт Пулково I. Зал отправления. Пассажиры двух рейсов сидят. На большом экране идут новости:

В новостях сюжеты

1. Катастрофа А310 со всеми подробности, смакуя и пережевывая человеческие трупы.
2. Незапланированная посадка А310, опять же, смакуя и пережевывая человеческие трупы в катастрофе в Иркутске.
3. Вынужденная посадка Ту-154, опять же, в Иркутске, опять же, по напоминанию корреспондента о трупах.
4. Катастрофа Ан-24 в Африке. Опять же с напоминанием о катастрофе в Иркутске


А теперь представьте картину - в зале сидят пассажиры двух улетающих рейсов и смотрят все это.

Я не выдержал, нашел ближайшего работника аэропорта, говорю - вы вообще, думаете головой, когда каналы выбираете? Ответ - ой, да там как то можно менять каналы... И... ушла. Ну я понимаю, что это не ее обязанность, но она могла бы вникнуть своей куцей головой в суть проблемы и сообщить хотя бы администрации аэропорта, что пассажиры жалуются.

Вот она - человеческая (или НЕчеловеческая сущность?) СМИ обеспечивают себе рЭйтинг, танцуют на костях и с жаром рассказывают о трупах.

А в это время, убитые горем родители, дети, жены и мужья не могут дышать от того, что грудь сдавило!!!
 
Реклама
avro,
Между "выводами" и "предположениями" есть определённая дистанция. И в версиях нет ничего плохого.
 
Экзот сказал(а):
На Ту-154, например, реверс выключают на 120км/ч.
Насколько я помню на Тушке это ограничение из-за возможности попадания посторонних предметов?
ИМХО на А-310 таких ограничений нет.
 
вчера поздно вечером в програме "Вести+" сообщили со слов неназванного представителя комиссии по расследованию что самолет коснулся ВПП с перелетом
и экипаж понимая что не успевает затормозить в пределах ВПП решил уходить на второй круг и хвостовой частью задел бетонный забор!

конечно налицо бредятина,

но есть факт подтвержденный документально что именно этот борт с весны летал без одного обтекателя внешнего закрылка, не уверен что MEL допускает столь длительную нормальную эксплуатацию борта с таким дефектом
 
Техник сказал(а):
Насколько я помню на Тушке это ограничение из-за возможности попадания посторонних предметов?
ИМХО на А-310 таких ограничений нет.

Ограничение минимальной скорости работы реверса есть на всех типах.
В отдельных случаях допускается до полной остановки, но в этом случае двигатель должен быть осмотрен на предмет повреждений.
 
avro сказал(а):
Экзот, мне импонирует вот это, сказанное после "Армавиа":

А. КОМАРОВ, председатель совета директоров журнала "Авиатранспортное обозрение" (журналист, бывший главред "АТО"):

- Я бы не стал сейчас даже пытаться говорить о каких-то причинах просто из этических соображений, которые говорят о том, что в авиационном сообществе принято до того, как комиссия ни сделает официальные выводы о причинах катастрофы, делать какие-то предположения.

Только два замечания.
1) После оглашения официальных выводов делать предположения уже бесполезно т.к. поезд уже ушел, бумаги подписаны, виновные назначены
2) Практические выводы расследования недоступны простым смертным. На том же A-320 самопроизвольно отключился автопилот, какие есть комментарии по этому поводу?
 
Реклама
henson2k сказал(а):
На том же A-320 самопроизвольно отключился автопилот, какие есть комментарии по этому поводу?
На основании чего вы это утверждаете?
На расшифровке Аэробуса не видно сам АП отключился или его пилот отключил.
Есть разница?
 
denokan сказал(а):
Чего "одна тонна в бензобаках" стоит... И как после этого не материть СМИ, когда ситуация:

А в это время, убитые горем родители, дети, жены и мужья не могут дышать от того, что грудь сдавило!!!

Согласен с тобой на 100%!! Журналюги вообще очень жестокий народ (не все но очень много), во первых многие из них пишут сами порой не понимая о чем и абсолютно в обозреваемом вопросе не ориентируясь и делая порой колоссальные технические самостоятельные выводы, как к примеру у нас была ж/д катастрофа в 96 г. в Кемеровской области (вагоны врезались в электричку), дык одна, простите, дурында написала (почти дословно): "Машинист электропоезда на высокой скорости двигался по перегону, ему навстречу неслись 3 груженых вагона, за 15 метров до столкновения машинист не справился с управлением и электропоезд взорвался"....и только потом, судя по статье, в электричку врезались вагоны. Потом дошло в конце вообше до маразма - на перегоне украли рельсы и т.д.
Короче идет тема - кто красивее это все разрисует или распишет, они плевать хотели на людей, главное чтоб побольше всяких терминов значение которых народ в принципе не понимает - и получается классный репортаж! А еще больше всего бесит когда начинают снимать родственников, близких....ну взяли б как то со спины или сбоку...дык нет....подойдут каждому в лицо камерой залезут....заплаканные, убитые горем лица...все крупным планом. Это уже как то очень жестоко!

Соболезнования родственникам и близким погибших пассажиров и членов экипажа, остальным скорейшего выздоровления. И не дай Бог никому и никогда....
 
Хорошо Господа!
А не думаете ли Вы что именно РЕАЛЬНО возможные версии случившегося, с НАСТОЯЩИММИ оценками людей, которые разбираются в вопросе, в такой ситуации как ЧП должны находить свое место на таких форумах.

Меня вот что еще поразило. Вскользь, в интервью пассажиров, проскочила информация, что во время схода с полосы и последующего удара, много людей попадало в проходах, полетели вещи… Сколько раз летая ловил себя на мысли, что аплодисменты сразу после касания, хождение по проходам, мобильные телефоны, просто расстегнутые ремни – это практически норма. Почему же никто из журналистов, даже вскользь не говорит о том, что жертв может быть гораздо меньше, если соблюдать правила поведения на борту. Эти правила ведь тоже писаны кровью и здоровьем пострадавших.
 
Это точно. Всегда же говорят да и написано везде: Оставайтесь пристегнутыми до полной остановки самолета и/или объявления КВС! У буржуев с этим построже (или мне показалось), но по крайней мере никто даже не пытался вставать и лезть за сумкой, чтоб успеть первым прощемится к трапу чтобы сэкономить 5-10 минут. Иногда достаточно безответственно подходит у нас народ к вопросам безопасности и не только в авиаперевозках.
 
Последнее редактирование модератором:
А по поводу обсуждений вопросов на форуме - нормально народ говорит, интересно почитать. От официальных источников дождешься...как же... счас кому надо уплатят и придумают какую нибудь нейтральную или обвинительную (в одну строну) версию, на том все и успокоится. Армавиа расшифровывают до сих пор и окончательного ответа, насколько я знаю, еще нет.
 
"Кошмары банановой республики
Катастрофу в Иркутске спланировали любители секонд-хэнда?


Сегодня “МК” проверяет еще несколько возможных версий катастрофы аэробуса “А-310” в Иркутске. Наши эксперты, высказывая разные предположения, единодушны в одном: западная авиатехника абсолютно неприспособлена к российским условиям. Кроме того, Европа и США старательно “спихивают” старые, дышащие на ладан самолеты, которые уже почти выработали свой ресурс.

Летчик-испытатель Алексей АКИШИН:
— Говорить, что причиной трагедии стала мокрая и короткая полоса, — сущая ерунда. На такой полосе можно спокойно сесть, что, собственно, экипаж и сделал. Да и длина полосы 2700 метров — это не такая уж маленькая.
Все было бы нормально, если бы сработали три системы: система торможения колес, спойлеров — воздушных тормозов, расположенных на крыле, и реверс (он поворачивает тягу двигателя в обратную сторону).
Естественно, на мокрой полосе экипаж больше всего рассчитывает на реверс, так как в этой ситуации тормоза работают гораздо хуже. Когда реверс включается, летчик дает руды (рычаги управления двигателем) вперед. Однако если механизм реверса не срабатывает, как, видимо, и произошло у “А-310”, то возникает впечатление, что самолет идет на взлет. Об этом как раз и рассказали спасшиеся пассажиры.
Версия, что якобы не сработала гидравлика, звучит неубедительно. Существует две дублирующие гидравлические системы, и если одна отказывает, то ее страхует вторая. Отказ двух систем одновременно — это почти фантастика.
Но тогда возникает вопрос: если одновременно оказались неэффективными тормоза, реверс и гидравлика, то, возможно, не сработала какая-то управляющая ими система? Например, электроника — именно она управляет всем тем, что вдруг одновременно отказало.
Если так, то летчики ничего не могли сделать, они оказались заложниками самолета. Его вынесло за полосу, где у него наверняка разрушились стойки шасси (у “А-310” — это слабое место). Обломки колес, которые делаются из магниевого сплава и загораются уже при трении о землю, полетели в топливные кессоны, расположенные на крыльях, разбили их, и на борту вспыхнул пожар. Алюминиевый сплав при высокой температуре горит как свеча.
И кто во всем этом виноват? Думаю, те авиачиновники, которые всеми правдами и неправдами тащат подержанные западные самолеты в нашу страну, хотя прекрасно знают, что отечественные гораздо надежнее “Эрбасов” и “Боингов”. При проектировании у наших машин закладывается коэффициент прочности — 0,5 и даже 0,7, а у западных лишь — 0,3.
Это делается для того, чтобы их машины были легче и могли в расчете на тонну топлива поднять больше коммерческой нагрузки. Так как именно их экономичность, а вовсе не безопасность полетов является решающим для владельцев. И то, что наши раздолбанные аэродромы не рассчитаны на изнеженную западную технику, — коммерсантам не важно.
Значит, нам либо нужно менять систему эксплуатации — аэродромную сеть, материально-техническое обеспечение, — что дорого и практически нереально, либо создавать свою авиатехнику — что много дешевле. Мы обречены строить собственные самолеты, и пока мы этого не поймем, то будем по-прежнему падать на западном “секонд-хэнде”.
Летчик одной из ведущих российских авиакомпаний Анатолий СЕМЕНОВ:
— То, что произошло на посадке с “А-310”, — это чистейшее “выкатывание перед собой”. Почему это произошло? Возможно, командир рано выключил реверс. К моменту его включения необходимо опробовать тормоза. Если они не срабатывают, то реверс нужно держать до конца. Даже если летчик его выключил и чувствует, что тормоза у него неэффективны, то он обязан повторно включить реверс. Почему он этого не сделал? Возможно, не рассчитал, а возможно, с реверсом что-то случилось.
Но имейте в виду, что на этом типе самолета разрешается летать без исправного реверса. Западное руководство по летной эксплуатации в погоне за экономической выгодой такое разрешает. Правда, в этом случае командир перед посадкой должен рассчитать посадочную дистанцию так, чтобы уложиться в нее, поскольку, когда реверса нет, длина пробега увеличивается.
На российских самолетах это категорически запрещено — наши правила эксплуатации авиатехники намного строже. А все эти старые “Боинги” и “Эрбасы” у нас эксплуатируются как попало, словно Россия — банановая республика.
К примеру, до сих пор не завершена история с “Боингом-767”, у которого 9 марта в “Домодедово” на рулежке отвалилось колесо правой стойки. Оказалось — “усталость металла”. Пригласили специалистов “Боинга”, задают им вопрос: “Какой ресурс вы установили на эти шасси?” Те отвечают: “16 тысяч посадок”. Их просят показать документацию, и тогда они вдруг вспоминают, что ресурс не 16 тысяч, а 10 тысяч посадок. Им говорят: “Покажите документацию на то, как проводились испытания”. Те отвечают: “А мы испытания не проводили, установили этот ресурс расчетным путем”. И таких случаев сколько угодно. И все потому, что нормального контроля наш Ространснадзор за импортными самолетами не ведет.
К примеру, экипажи авиакомпании “Сибирь” проходят подготовку для полетов на “А-310” на тренажерах в Тунисе. Вряд ли там хоть у кого-то есть опыт полетов в России. Такая подготовка — формализм чистейшей воды! Но и его проконтролировать некому. Хотя такого количества авиачиновников, как у нас, нет больше ни в одной стране мира. По Чикагской конвенции, к которой присоединилась Россия, мы должны иметь один орган контроля за обеспечением безопасности полетов и деятельностью авиации в государстве. А у нас этим занимаются все понемножку: Ространснадзор, Росавиация, МАК, Минтранс, Росаэронавигация… И никто ни за что толком не отвечает. А в результате расплачиваются пассажиры и летчики.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ (из живого журнала):
— Где-то неделю назад на форуме летчиков выступил техник из “Сибири” со словами “как за…и, суки, заставлять нас ставить запчасти с помойки”, причем речь шла о тормозной системе. Примечателен сам факт: формально, когда иностранным самолетам продляют ресурс, они летают в сервис-центр к буржуям и там проходят типа ТО, но техники пишут, что на такое ТО ставят все новье, а потом по прилете снимают и ставят обратно помойные запчасти. Так вот и летаем."

Московский Комсомолец
от 11.07.2006

http://www.mk.ru/numbers/2268/article78884.htm


Что же.. Со всем вышесказанным я АБСОЛЮТНО согласен.

Кстати, тему насчёт колодок я сам лично видел на АВИА.РУ ещё 4 июля..
 
Не все так однозначно.
Официальные результаты на то и официальные, чтобы (если все честно конечно, на что я надеюсь) не сделать ошибочных выводов. Этим версии от результатов отличаются. Здесь спешка ни к чему, да и формальностей хоть отбавляй.
 
Qiller,
У Вас недостаточна квалификация, чтобы Ваше согласие с автором этой чернухи возводило сей набор слов в ранг, достаточный для выкладывания в этой ветке.
 
Реклама
Да уж...
Ну кто откажется летать на новой и надежной технике?
Но скажите мне на милость – чем заменить одной отдельно стоящей авиакомпании «Сибирь» парк только одного типа А-310 кол-вом в 10 шт., сними они их сегодня с эксплуатации? Когда будут новые Ту и Ил, и какова будет их надежность, учитывая что завод выпускает их в час по чайной ложке?
На НЕновых машинах летает полмира. В конце концов чем хуже Боенг 15-20 летней давности Туполева 30 лет от роду? Вопрос только в подходе к его эксплуатации и ремонту. Но это на совести эксплуатанта. С помойки и Ту-204 можно при желании собирать…
Надо смотреть на жизнь трезво, строить самолеты и выводить их в небо. Причем не только в Российское, а вообще в небо…
 
Назад