Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Реклама
Именно так сделано конструктивно на А-320.
А как это сделано конструктивно?
Электроника контролирует синхронность выпуска или убирает через время вышедшее. Или еще как?

Если вы пишите А-320 - значит исключение? Не правило?
 
вот че-то у меня тоже сомнение. недавно только фотку видел а а.нете, как А320 заваленный на одну ногу лежит потому, что вторая не выпустилась
 
FW, не совсем так
Если был отказ замка - это отказ уборки, это о другом - там логика отличается.
Речь идет про выпуск, и никакой блокировки выпуска "второй" ноги не будет:

L/G Extension Sequence

When the calculated airspeed decreases to 260 kt or less, the ADIRUs
will function. This lets a valve open signal to the safety valve
when you make a DOWN selection. The safety valve then opens and
connects the L/G system to the Green system hydraulic pressure.
With the L/Gs up and locked and the doors closed and locked, on
selection of L/G DOWN, the LGCIU will:

Соответственно, если какой-то замок говорит что он не "locked" то и последовательность выпуска не инициируется. Тут и спорить не о чем, хотя этот отказ скорее всего проявится при уборке и створки не закроются.

(a) Signal the doors to open.
(b) When all the doors are fully open:
- signal the L/G to extend
- hold the door open signal to keep the door open-line
pressurized.

То-есть если не пойдет одна нога с замка - то система не будет ничего делать и спокойно будет "ждать" выпуска остальных

(c) When all the L/Gs are down and locked:
- signal the doors to close and pressurize the lockstay actuating
cylinder.
(d) As the first door moves from the fully open position:
- cancel the L/G extend signal.
(e) Maintain the doors closed signal and the L/G lockstay actuatingcylinder
pressurized

А вот если хоть одна нога не встала на замок - створки не закроются.

(3) Sequence Control
The sequence control is such that:
- it is not possible to move the L/G unless all the doors are fully
open
- it is not possible to close the doors unless all the L/Gs are
locked in their selected position.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А вот это то, что система мониторит.

With the L/Gs locked up and the doors locked closed, the doors will
not be signalled to open if a door becomes unlocked. This is only if
the control lever is selected to the UP position.

(4) LGCIU Control
Only one LGCIU controls the operation of the system at any one time.
The LGCIU in control is the Active unit and the unit not in control
is the Standby unit. Each LGCIU has a non-volatile random access
memory (NOVOL RAM) which makes a record if it was Active or
Standby at the last retraction and extension sequence. Control of
the L/G system automatically changes from one LGCIU to the other
when:
- the L/G control lever is moved away from the DOWN position
- a failure occurs in the Active LGCIU.
Each LGCIU sends a status signal to the other whether it is Active
or Standby. It also sends position and status data to other
aircraft systems. If one LGCIU fails, it sends a Standby status
signal to the other LGCIU. The serviceable LGCIU becomes Active, if
it was not already, and stays Active for all the subsequent control
sequences.
If a failure occurs in an LGCIU that does not affect the control of
the system, the LGCIU can still be Active. The failure is stored in
the NOVOL RAM.
 
Какой ужас!
Оказывается у нас есть пилоты, которые точно не знают, как работает их самолёт!!!!!! :eek::D
 
Seagull_JL, наоборот удивительно, что есть пилоты, которые это знают. У пилота AMM вообще быть не должно - не его это дело.

А процедуру вон я привел - ее должны знать :) да и то не на память

P.S. А кто тут еще пилот в дискуссии учавствует ?
 
Цитата: Сообщение от Техник
Цитата: Сообщение от TOWA
А при невыходе одного шасси не выпускать и другое?
Именно так сделано конструктивно на А-320.
Я вот с этим постулатом спорю

Я имел ввиду именно это.

Таким образом отказ, по какой-либо причине, одного из замков убранного положния приводит к непроходимости обратного сигнала (feedback) к управляещему LGCIU. Для проверки управляющего LGCIU подключается второй LGCIU и в случае подтверждения отказа блокирует выпуск всех ног.

Блокировка ессно электронная.
Я других, кроме Аэробусов самолетов не знаю, где такое конструктивно заложено
 
А при невыходе одного шасси не выпускать и другое?
Именно так сделано конструктивно на А-320.

Так вот - еще раз - это не так. См выше логику работы системы в моем сообщении, также то-же самое в сообщении FW

после того как стойки покинули свои замки (убрaнного положения) уже ни чего не остановишь.

(a) Signal the doors to open.
(b) When all the doors are fully open:
- signal the L/G to extend
- hold the door open signal to keep the door open-line
pressurized.

То-есть если не пойдет одна нога с замка - то система не будет ничего делать и спокойно будет "ждать" выпуска остальных
 
Реклама
blck,
Откуда Вы взяли, что при невыходе одного шасси остальные вышли - где это было написано?
Если нога, её сенсоры и т.д. неисправна - то система не дает разрешения на выпуск остальных ног, все три ноги остаются в убранном положении.
 
Откуда Вы взяли, что при невыходе одного шасси остальные вышли - где это было написано?

Вот тут

(b) When all the doors are fully open:
- signal the L/G to extend

Если нога, её сенсоры и т.д. неисправна - то система не дает разрешения на выпуск остальных ног, все три ноги остаются в убранном положении.
Верно. Но этот отказ проявляется при уборке (обычно), створки остаются открытыми и тогда система не начинает цикл-логику выпуска, ее надо инициировать вручную.

Если же одна "нога" не сошла с замка - остальные спокойно выпускаются. Так что никакого
А при невыходе одного шасси не выпускать и другое?
Именно так сделано конструктивно на А-320.
нет
 
Верно. Но этот отказ проявляется при уборке (обычно), створки остаются открытыми и тогда система не начинает цикл-логику выпуска, ее надо инициировать вручную.
Вы пытаетесь сказать, что когда шасси убраны ни один из сенсоров отказть не может?
На каком основании?

Повоторяюю еще раз.
Исходное условие все три ноги убраны, при даче команды на выпуск система производит опрос сенсоров.
Если есть отказ сенсоров на одной из ног - выпуск остальных блокируется, т.е. все три ноги остаются в убранном положении.
 
Вы пытаетесь сказать, что когда шасси убраны ни один из сенсоров отказть не может?
На каком основании?

Может, почему не может. Любая техника отказать может (особо неприятен кстати "плавающий" отказ LGCIU....).

Исходное условие все три ноги убраны, при даче команды на выпуск система производит опрос сенсоров.
Если есть отказ сенсоров на одной из ног - выпуск остальных блокируется, т.е. все три ноги остаются в убранном положении.
И с этим никто не спорит.

Однако вопрос исходно звучит по-другому:

А при невыходе одного шасси не выпускать и другое?

Так вот это - не так. Если УЖЕ инициирован цикл выпуска, но одна нога не вышла, остальным это совсем не мешает выпускаться.
 
Если УЖЕ инициирован цикл выпуска, но одна нога не вышла, остальным это совсем не мешает выпускаться.
Дык кто же спорил про УЖЕ?
Это какой тогда отказ должен быть? Что может отказать, чтобы система при опросе датчиков ДО выпуска этого не почувствовала?
 
Дык кто же спорил про УЖЕ?
Это какой тогда отказ должен быть? Что может отказать, чтобы система при опросе датчиков ДО выпуска этого не почувствовала?

Да при чем тут датчики установки на замки, которые являются только одной компонентой сложной системы, возможна куча и маленькая тележка механических проблем, причем как раз в динамике процесса, например проблемы с этими самыми замками (заклинило). Деталей там куда больше, куда больше простора для отказа
 
Деталей там куда больше, куда больше простора для отказа
Согласен.
Для того, чтобы прекратить дискуссию - если бы бабушка была бы дедушкой, вернемся к исходному вопросу.

Цитата: Сообщение от TOWA
А при невыходе одного шасси не выпускать и другое?
Именно так сделано конструктивно на А-320.

Я говорил о том, что если по какой-либо причине система определила отказ системы выпуска одной из ног, то остальные ноги не выпускаются - так сделана логика системы выпуска-уборки шасси на А-320.

Что там и как происходит в динамике, открылись ли створки, снлась ли нога с замкоа, осталась ли она в промежуточном положении - это отношения к моему утверждению выше значения не имеет.
 
По-моему есть какая-то недоработка техрайтеров Эйрбаса, если 2 спеца за несколько дней не могут разобраться в таком простом алгоритме работы шасси :) Наверно надо было не кучей текста все описывать, а обычной блок-схемой...
 
AndyM, никаких разночтений не было изначально. Я прицепился к фразе "при невыпуске одной - не выпускаются остальные", поскольку это фактически неверно, имея в виду отказ уже после того, как система активирована на выпуск. Блокировка же установится, если какой-то датчик не даст правильный сигнал положения i.e. нет сигнала "шасси убраны" при установке рукоятки на выпуск, то-есть до начала непосредственно процесса

P.S. обычным линейным пилотам совершенно незачем знать логику работы настолько глубоко, есть процедуры - их надо выполнять, там все написано, что и как.
 
Реклама
Назад