Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

Известно, что в иркутском 310 летел начальник ФСБ Иркутска, а в 134 - Начальник ВМФ России.

Сравните даже вот это:
 
Извиняюсь за предыдущее сообщение- я хотел поместить ТУ-134, но видимо журлалюки хотели схалявить, получилось следующее

( по ссылке http://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=picnews&4lu=www.telegraf.by/world/2006/07/10/glavcom/ )

А гидросистемы можно вывесити из строя дистанционно, в полете.
 
Не поняла...
Это что, последствия катастрофы уже фотошопят? :|
 
с Сайта РТР

Авиакатастрофа в Иркутске

ЧП после посадки
Дмитрий Петров




ЧП после посадки


Сразу после удара аэробус вспыхнул. В баках оставалось около тонны керосина, но и этого хватило для нескольких мощных взрывов


Возможно, сильнейший пожар стал причиной такого большого количества жертв


Нос и большую часть фюзеляжа просто снесло ударом о бетонное заграждение


Выжили в основном пассажиры последних рядов


На помощь тяжелораненым уже через считаные минуты прибыли две спецбригады "скорой помощи", а затем и все реанимобили Иркутска


Через 40 минут все, кто мог двигаться и подавал признаки жизни, были госпитализированы


Этим рейсом на летний отдых на Байкал летели школьники


По жертвам точных данных долго не могли обнародовать


Опыт разбившегося экипажа специалисты не подвергают сомнению


Корреспондент "Вестей недели" реконструировал события авиакатастрофы.

За бортом моросил несильный дождь, видимость была 3 с половиной километра. Условия для посадки далеко не самые сложные, особенно для опытного экипажа. В 7:47 по местному времени - касание, командир корабля в штатном режиме доложил диспетчеру: "Посадку произвели", после чего связь пропала. А 100-тонный аэробус помчался уже по бетонке к краю взлетно-посадочной полосы. Экипаж после приземления должен включать реверс тяги и выпускать воздушные тормоза - интерцепторы. Но лайнер, не останавливаясь, протаранил железобетонное ограждение и врезался в гаражи.

"Услышал хлопок, земля дрогнула. Вышел, смотрю, валят клубы дыма, и в них хвост самолета. У меня в этом кооперативе гараж. Я побежал в кооператив, смотрю - идут люди, с травмами, обгорелые, женщина с переломанной ногой. Я помог немного подвезти", - вспоминает очевидец Михаил Егерев.

Сразу после удара аэробус вспыхнул. В баках оставалось около тонны керосина, но и этого хватило для нескольких мощных взрывов. Взрывались и автомобили, стоявшие в тех самых гаражах. Возможно, сильнейший пожар стал причиной такого большого количества жертв. Самые первые кадры с места крушения снял кто-то из местных автомобилистов.

У Николая Рудкина на том самолете летели дочь с мужем и две внучки. И все они каким-то чудом остались живы.

"Самолет катился, как рассказала мне дочь, катился, потом резко начал ускоряться, потом затормозил, и все полетели вперед. Они сидели во втором салоне, недалеко от аварийного выхода. Как мне рассказала старшая внучка, "те дяденьки, которые открывали аварийную дверь, сразу сгорели на ее глазах", - рассказывает родственник пострадавших Николай Рудкин.

Старшая девочка Ирина, ей 10 лет, до сих пор в состоянии шока. А ее 3-летнюю сестренку Олесю маме пришлось прикрывать собой, когда на борту началась паника.

Но и в том аду кто-то успел разглядеть и оценить, что оставшиеся в живых члены экипажа боролись за жизни пассажиров до последнего.

"Стюардесса одна живая осталась, вот она и двери открыла. И все, кто спасся, спаслись благодаря ей", - говорит один из пассажиров самолета.

Стюардессу-спасительницу зовут Виктория Зильберштейн. Сейчас она сама находится в реанимации 3-й клинической больницы Иркутска.

А оперативные съемки команды спасателей дают полное представление о масштабе катастрофы. Нос и большую часть фюзеляжа просто снесло ударом о бетонное заграждение. Остов полностью выгоревшего первого салона и большей части второго. Более или менее уцелели только крылья и хвостовая часть. Выжили в основном пассажиры последних рядов. Кто-то, как, например, Маргарита Светлова, после эвакуации из горящего самолета просто отправился домой.

"Я, наверное, на минуту даже сознание потеряла, а потом выскочила одна из первых. Я отстегнула ремень и побежала, стала орать: "Где у вас выход?" Какой-то мужчина подбежал, открыл, выпрыгнул, за ним еще человека 3 выпрыгнули, а надувной трап не надулся. Я тоже выпрыгнула. Мне повезло – я только ударилась ногой немножко, и все", - рассказывает Маргарита Светлова.

На помощь тяжелораненым уже через считаные минуты прибыли две спецбригады "скорой помощи", а затем и все реанимобили Иркутска. Через 40 минут все, кто мог двигаться и подавал признаки жизни, были госпитализированы. В том числе дети - этим рейсом на летний отдых на Байкал летели школьники. "Все дети, конечно, находятся в состоянии психического шока. Но пока мы психологическую помощь не оказываем в силу того, что нам сейчас нужно проверить соматическое состояние детей", - объясняет заведующая токсикологическим отделением Ивано-Матренинской детской больницы Иркутска Татьяна Белькова. Взрослых раненых развозили по всем иркутским больницам.

По жертвам точных данных долго не могли обнародовать. Дело в том, что пожарные 2 с половиной часа боролись с огнем, и все это время неизвестно было, сколько же пассажиров осталось в самолете. Да и в разрушенных гаражах могли находиться люди.

Представитель авиакомпании "Сибирь" заявил, что всем пострадавшим и родственникам погибших будет оказана материальная помощь. На разбившемся аэробусе летели начальник территориального управления ФСБ Сергей Коряков, замглавы Усть-Ордынского автономного округа Наталья Суборова и дочь писателя Валентина Распутина Мария. Среди живых их нет. Опознание тел уже началось.

Бортовые самописцы обнаружены. Они в хорошем состоянии, и сейчас решается, куда их отправить на расшифровку: в Москву или во Францию. Но ошибку пилотирования как одну из версий катастрофы отмели сразу. "Самолет приземлился в расчетной точке. По какой причине произошел съезд со взлетно-посадочной полосы, будет устанавливать комиссия", - говорит и.о. губернатора Иркутской области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Юрий Параничев.

Опыт разбившегося экипажа специалисты не подвергают сомнению. Командир - пилот первого класса Сергей Шибанов - налетал более 10 тысяч часов, до сего дня не имел ни одного авиапроисшествия. Второй пилот - тоже первоклассный летчик Владимир Черных - имел общий налет почти 9700 часов. Перед вылетом из Москвы А-310 прошел всю необходимую подготовку и, как заявляет руководство "Сибири", был полностью исправен.
 
2Egyptian
Неплохой репортаж. В отличие от НТВ, у которых самолет куда-то вправо уехал.

2Мариша
Причем окончательно. Это ж сколько наглости надо чтоб написать "Airbus ТУ-134" .
 
ведомости

Воскресным утром в аэропорту Иркутск загорелся Airbus-310 авиакомпании “Сибирь”, прилетевший из Москвы. Из 201 человека — 193 пассажиров и восьми членов экипажа — погибли по меньшей мере 122.

Трагедия произошла в 7.44 по местному времени. Шел дождь. Лайнер приземлился, но на взлетно-посадочной полосе не смог затормозить и выкатился за ее пределы примерно на 300-400 м, врезался в стоящие рядом с аэродромом гаражи и загорелся. Больше всего пострадала передняя часть самолета. Оба пилота, по предварительным данным, погибли. Большинство выживших находились в хвосте.

До конца расследования причины катастрофы не называются. Генпрокуратура заявила, что изучает несколько версий, включая неисправность техники и “человеческий фактор”. “РИА Новости” передало, что предварительная версия — отказ гидросистемы торможения.

Сгоревшему лайнеру 19 лет. В 2004 г. “Сибирь” взяла его на три года в операционный лизинг у Airbus Leasing. Прежним его арендатором был “Аэрофлот”, а первым владельцем — обанкротившаяся американская PanAmerican. У “Сибири” еще восемь таких же А-310 (1987-1989 гг. выпуска), которые она выведет из парка в 2007 г. В июле того же года Airbus прекратит выпуск А-310, вставшего в серию в 1985 г., о чем концерн объявил в марте.

Вчера Airbus заявила, что “не вправе вступать в любые обсуждения причин катастрофы”. “Сибирь” заверила, что лайнер был полностью исправен. По регламенту A-310 проходят капремонт раз в шесть лет, комплексную проверку (C-chek) — раз в 15 месяцев. Сгоревший самолет прошел капремонт в 2004 г., C-chek — в июле 2005 г., сообщила вчера “Сибирь”. Проводила C-chek имеющая сертификат Airbus компания Lufthansа Technik, связаться с ней вчера не удалось.

Прошел самолет и стандартный техосмотр перед вылетом в Иркутск.

Аэропорт Иркутска считается одним из самых сложных, с 1994 г. здесь произошли три крупные катастрофы, унесшие более 200 жизней. Для “Сибири” это тоже третья крупная катастрофа, погибли в общей сложности более 220 человек.

С самолетом Airbus (А-340) похожий случай был прошлым летом в аэропорту Торонто: была сильная гроза, при посадке он съехал с полосы, пробил ограждение, загорелся и практически развалился пополам. Но там никто не погиб.

Любая такая катастрофа могла бы стать ударом по бизнесу либо авиапроизводителя либо авиакомпании. Поэтому авиапроизводители стараются переложить вину на авиакомпанию, которая эксплуатирует его самолет, а та — на экипаж. Это признали вчера сразу пять собеседников “Ведомостей” — менеджеры трех авиакомпаний, эксперт и чиновник Минтранса. Подписываться под этим признанием ни один из них не захотел.

Истории с конструкторскими дефектами отгремели еще в середине XX в.: например, после целой серии катастроф в 1953-1954 гг. был прекращен выпуск первого реактивного самолета Comet британской Havilland. Убытки Havilland составили минимум 40 млн фунтов стерлингов — огромная по тем временам сумма. В СССР после катастрофы в Харькове в 1968 г. был снят с производства пассажирский Ан-10. Об убытках тогда речь не шла.

И ни один из опрошенных “Ведомостями” экспертов не смог вспомнить случая, чтобы ошибку, которая привела к катастрофе, допустили наземные службы авиакомпании. Стандартная формулировка в подавляющем большинстве случаев — “ошибка экипажа”. “Просто в 99 из 100 случаев экипаж гасит все ошибки технических служб, а в одном…” — говорит топ-менеджер одной из российских авиакомпаний.

Версии о причинах нынешней аварии авиаторы выдвигают осторожно. “Тут могут быть тысячи причин — от неисправности стоек шасси до сбоя механизма реверса одного из двигателей”, — рассуждает технический директор ГТК “Россия” Александр Тимошатов. Преклонный возраст самолета здесь роли не играл, уверен представитель “Трансаэро” Сергей Быхал. У “Трансаэро” 18 подержанных Boeing, возраст некоторых превышает 20 лет. Но компания не ставит для себя предельной планки, самое главное — качественное техобслуживание, заключает Быхал.

Согласен с этим и начальник службы планирования парка “Аэрофлота” Сергей Колтович. “Аэрофлот” для себя решил выводить из парка лайнеры старше 15 лет — но не из соображений безопасности, а из-за повышенных затрат на их техобслуживание, объясняет Колтович. Сейчас у “Аэрофлота” и двух его “дочек” 57 “Ту” первой половины 1980-х и девять Boeing-767 середины 1990-х.

Оба пилота сгоревшего самолета отлетали почти по 10 000 часов без единого происшествия, сообщила вчера “Сибирь”. Такой экипаж вряд ли мог ошибиться, заключает Быхал.


СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ

Самолет и ответственность “Сибири” застрахованы в “Ингосстрахе”. Все риски были перестрахованы, заявили вчера в “Ингосстрахе”. Лимит ответственности по страховке лайнера не раскрывают ни “Сибирь”, ни страховщик. По словам знакомого с их договором источника, лимит страхового покрытия лайнера — $300 млн без учета страховки пассажиров. Точная сумма всех страховых выплат будет определена по результатам расследования катастрофы.
 
Разбившийся в Иркутске аэробус А-310 застрахован в ОСАО «Ингосстрах»
10.07.2006

9 июля 2006 г. в 2:50 по московскому времени аэробус А-310-324 ОАО «Авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел катастрофу при посадке в аэропорту г. Иркутска.

В 5.13 утра по московскому времени авиакомпания «Сибирь» уведомила «Ингосстрах» о произошедшем страховом случае. Страховая компания сразу же направила данную информацию партнерам по перестрахованию. В этот же день утром был назначен сюрвейер – фирма «Эйр Клемз» (наиболее авторитетная компания в мире по расследованию авиационных происшествий), и его представитель вылетел на место катастрофы в Иркутск.

По договору страхования № 027000 от 12 сентября 2005 г. в «Ингосстрахе» застраховано КАСКО судна А-310-324 (заводской номер 442, регистрационный номер F-OGYP) с максимальным количеством пассажирских мест – 205. Кроме того, по данному договору застрахована гражданская ответственность ОАО «Авиакомпания «Сибирь» перед третьими лицами, пассажирами, за груз, багаж в соответствии со ст. 131, 133,134 Воздушного кодекса РФ.

Страхование КАСКО воздушного судна подразумевает выплату компенсации владельцу самолета в случае его гибели или повреждения. Страхование гражданской ответственности предусматривает возмещение понесенных расходов авиакомпании по выплате компенсаций. В данном случае «Ингосстрах» возместит авиакомпании «Сибирь» осуществленные ею компенсационные выплаты пострадавшим пассажирам, родственникам погибших, а также потерпевшим третьим лицам на земле.

Страховая сумма по КАСКО аэробуса А-310-324 и лимит ответственности перед третьими лицами - конфиденциальная информация. Согласно договору разглашать ее имеет право только страхователь.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и «Ингосстрах» сотрудничают с 2000 года. В настоящее время застрахованы 63 воздушных судна авиакомпании западного и российского производства.

В этот траурный для страны день «Ингосстрах» выражает глубокие соболезнования всем родным и близким погибших в авиакатастрофе. Компания заявляет, что выполнит все взятые на себя обязательства по договору страхования.

ОСАО «Ингосстрах» (www.ingos.ru) работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.

«Ингосстрах» получил рейтинги Standard&Poor's («ВВ+» с прогнозом «Cтабильный», по российской шкале - «ruAA+»), Moody's Investors Service ("Ba2" с прогнозом «Позитивный»), Moody's Interfax Rating Agency (по национальной шкале - Aa2.ru и RUS-1), а также «Эксперт РА» (A++).

Cовокупный объем премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, по группе компаний ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Ингосстрах-М» и ООО «СК «Ингосстрах ЛМТ» за 2005 год составил около 30, 9 млрд. руб., что на 53,8% больше аналогичного показателя за 2004 год. Выплаты группы компаний за отчетный период равнялись 13,9 млрд. руб. Активы увеличились на 30,4% и составили 33,1 млрд. руб. Собственный капитал на 1.01.2006 года достиг 6,5 млрд. руб.

«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 182 российских городах, более пятнадцати представительств и дочерних компаний страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

с сайта Ингосстраха
 
В новостях по ртр более менее подробно показали место аварии. так самолет по моему полностью въехал на территорию гаражей. По Крайней мере хвост лежит точно за забором аэропорта. Ужас конечно....
Мои соболезнования всем родственникам погибших....
Левитин выступал. Сказал, что Генпрокураотору дано поручение проверить на каом основании на территории прилегающей к аэропорту стоят гаражи...
Типа если самозахват снесем, а нет перенесем за счет госбюджета...
Я вот удивляюсь как у человека хватает такта и воспитания нести такую ахинею по центральному телевидению... это какой то позор...
Раньше за этим следить было некому... русских слов не хватает чтобы все это описать.... толькео матом хочется...
 
Egyptian сказал(а):
http://www.vesti.ru/comments.html?id=48927
Да, сделать длиннее ВПП в этом месте уже невозможно, ИМХО. С одной стороны город, с другой сопка.
Сейчас у всех много "почему?" Такой вопрос и у меня возник: почему, если была проблема с тормозной системой, не использовался реверс до полной остановки?. Лучше двигатели загубить, но избежать худшего.
Где-то по ТВ сказали, что экипаж иркутский. Это правда?
 
Не будем исключать одновременный отказ гидро- и электро- систем.
Хоь и маленькая вероятность у такой версии, но она есть..
 
Народ, вы опять за версии. "не использовался реверс до полной остановки?"
 
avro,
А мне это видится самым логичным. Я не зря выше спрашивал — есть ли рекомендации по минимальной скорости выключения реверса. Насколько я понял, самолёт выкатился на скорости 100...150км/ч. На Ту-154, например, реверс выключают на 120км/ч.
То, что самолёт вообще выкатился говорит о том, что что то не вышло с торможением.
Отказ торомозов? Лично мне сомнительно: реверс тоже, по идее, переклабывается гидравликой, а контуров в торможении должно быть минимум два, врядли они отказали оба.
Аквапланирование? Почему бы и нет. Пока разобрались...
 
Последнее редактирование:
Вот вопрос специалистам. Можно ли по остаткам двигателя, который виден на фотографиях ваше, определить был ли он в момент повреждения в режиме реверса?

И второе. На Аэробусах, для перевода двигателей в реверс, нужно ли делать какие манипуляции, выполнив которые не правильно реверс не сработает (имеется ввиду ошибка экипажа)?
 
Экзот, мне импонирует вот это, сказанное после "Армавиа":

А. КОМАРОВ, председатель совета директоров журнала "Авиатранспортное обозрение" (журналист, бывший главред "АТО"):

- Я бы не стал сейчас даже пытаться говорить о каких-то причинах просто из этических соображений, которые говорят о том, что в авиационном сообществе принято до того, как комиссия ни сделает официальные выводы о причинах катастрофы, делать какие-то предположения.
 
avro,
Он хорошо сказал.
Но пример немного из другой оперы.
 
Согласен полностью с А. КОМАРОВЫМ, но мы (общество) находимся под прессом СМИ. Их не возможно остановить, да они и сами не перед чем не останавливаются. Уверен, каждый из нас сейчас пытается понять что произошло. Уверен - никто никого не хочет обвинять. Можно молчать, а можно и противостоять напору лжи и вымысла. 10-го числа на форуме одновременно было более 600 человек. Они приходили сюда, в том числе и за правдивой оценкой случившегося.
Так что более морально – молчать или сопротивляться лжи?
 
Просто прошу не делать выводов о действиях экипажа и исправности/неисправности ВС. Мы этого НЕ знаем.

В КП написали, что тот же ВС выкатился в Мюнхене, не тот.

В Ъ написали, что вчера была "аварийная" в Нижнем. Ушел на запасной из-за погоды в ДМД.