Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A320 D-AIPX на юге Франции 24.03.2015

Второй пилот потерпевшего крушение аэробуса A320 специально подлил в кофе командиру Патрику Зондерхаймеру мочегонное средство, сообщают французские СМИ. Официально информацию пока не комментировали, но дюссельдорфские следователи выяснили, что Андреас Любиц искал в Интернете данные о сильнодействующих мочегонных препаратах. По версии следствия, сих помощью второй пилот планировал вынудить капитана покинуть кабину.
http://lifenews.ru/news/152376
 

Я не гугл, но могу подтвердить
2002г, Нежитино-Кинешма (местная линия). Забились в Ан-2 с толпой
детей лет 14-ти и с кучей байдарок (нам еще кассир в деревне билеты
не продавал, говорит пусть сперва командир на груду вашего барахла
поглядит). Мало того, что взял, так еще и потом где-то по пути
посреди леса притормозил, забрал у какой-то бабушки авоську
с продуктами килограм на 50 Когда мы взлетали с этой полосы
(где я на байке бы вряд ли проехал), то я окончательно убедился,
что Ан-2 - это лучший самолет всех времен и народов
Дверь ни в полете, ни на остановках не закрывалась, естественно.

1988-1992г, Таджикистан, местные авиалинии
(рейсы на Гарм и Хорог- Ан-28, Ан-2, Як-40).
Летал паксом постоянно, закрытую дверь ни разу не помню.
Хотя нет, один раз на Ан-28 вроде все же закрыли, когда мы
из Душанбе в Гарм свежекупленные "туристы" везли.
В багажный отсек велосипеды, естественно, не влезали,
в итоге нам разрешили два вела со снятыми колесами
в проходе поставить. А пассажиров-соседей командир
попросил на взлете-посадке "помочь подержать".
Если кто не знает, у АН-28, по меркам тогдашней ГА,
тяговооруженность была какая-то запредельная, мы его за глаза
называли "самолет с вертикальным взлетом".
Так что держать было не очень-то просто.

Велики еще что, там порой на рейсах из Хорога народ
в Як-40 в проходе битком стоял, как в автобусе.
Правда, однажды это весьма печально закончилось...

P.S. Понимаю, что офтоп, но может кто-нибудь улыбнется,
про не такие уж и давние времена прочитав....
#автоудаление
 
До 9/11 летать с открытой дверью на эшелоне в Европе в Люфтганзе, в частности, было обычной практикой. Пару раз летал в Люфтганзе в бизнесе дверь была открыта. Идешь в туалет, можно в двери постоять в кабину посмотреть, даже с пилотами словечком перекинуться. Можно было даже в кабину попроситься посидеть посмотреть
 
А как бы вел себя самолет, если бы на высотомеры подавалась некорректная информация о высоте? Например, что они летят метров на 300 выше эшелона. Не пытался бы он "удерживать" высоту, фактически постоянно снижаясь?

В этом смысле интересен недавний доклад FAA (http://www.gao.gov/assets/670/669627.pdf). Фактически, можно подсунуть автопилоту любую информацию. Если знать как и куда.
 
Германская служба безопасности (DFS) занимается разработкой специальной аварийной системы, которая позволит управлять падающими самолетами с земли http://www.aif.ru/society/safety/1491012
 
А потом найдется какой-нибудь поехавший с катушек гений, который вскроет защиту этой аварийной системы и по радиоканалу обрушит очередной самолет на жилую зону... Не говоря уже о том, что любое усложнение конструкции существенно снижает надежность всей системы, а значит будет существовать возможность выхода ее из строя, и тоже с плачевными последствиями. Не проще ли (и надежнее) бороться с такими случаями все-таки медицинско-административными мерами?
 

surveyman, "Германская служба безопасности" не является разработчиком авиатехники. Ее "разработки" - исключительно "административные меры".
 
Здравствуйте. Возможно, это будет интересно участникам форума, если тема с крушением А 320 в Альпах еще будет развиваться ))
При проведении расследования самая интересная информация приходит вначале. Например, то, о чем рассказывают очевидцы событий.
Вот что рассказали альпийские жители, когда они отвечали на вопросы французского телевидения по свежим следам (перевод мой)


http://www.francetvinfo.fr/faits-di...ete-les-derniers-a-voir-cet-avion_857879.html


Пастух из От Блеон сообщил francetv info , что он видел самолет, огибающий гору перед тем как исчезнуть из поля зрения, как раз в это время его путь пересек военный самолет.
Вот его свидетельство: "Мы находились между 11 часами и полуднем у подножия горы Трома, когда мы увидели рейсовый самолет, который огибал эту гору справа. Он летел низко, и его траектория была любопытной (интересной, специфической). Но находясь на высоте 1300 метров, рядом с горой высотой 2500 м, мы не отдавали себе отчета в том, что он настолько низко летит. И по его траектории можно было сказать, что он летит из Ниццы, а не из Марселя.
В тот же самый момент мы увидели военный самолет (истребитель), который, казалось, совершил некое движение, чтобы увернуться от чего-то. Издалека показалось, что он даже мог с ним (с самолетом) столкнуться. Истребитель определенно вел разведку, и он его обнаружил. У нас тут часто происходят военные маневры, авиационные. И они производят страшный шум, пугая наших животных. Далее, не было слышно взрыва, когда самолет разбился. Но было ясно, после удара, что его уже более никто не увидит.
Гора Трома — это высота в 2500 м, а за ней расположен горный массив Труа-Эвеш высотой 2.900 м. Самолет, должно быть, искал способ выбраться, какой-то выход, но это был тупик. Он разбился в ущелье Марьо, возможно, наткнувшись на скалы массива Труа-Эвеш. Военный самолет определенно видел то, что произошло. После стало понятно, что он за этим и был послан".

http://www.francetvinfo.fr/faits-di...oteur-a-explosion-qui-a-des-rates_857503.html
Был «шум мотора, очень громкий. Потом был удар и взрыв. Возможно, это взорвался керосин». По телефону Эвелин Байль, жительница Верне, связалась с francetv info и описала, что она слышала во время катастрофы Аэробуса 320, 24 марта.
Самолет разбился всего лишь в 3 км от нее. «За неким рельефом», доступ куда сразу был закрыт из-за работ на месте следов крушения, объясняет она. Шум мотора был не совсем обычным: он был довольно громким, немного похожим на раскаты, которые производит сход лавины или осыпи. Но невозможно было определить где произошло крушение. Только когда я увидела военный самолет, все стало понятно. « В небо поднимался дым, и это продолжалось до 13.30-14.00 часов, по меньшей мере в течение двух часов».

В момент пролета самолета, рассказывает Эмили Галль, жительница Сейна, она «ничего не видела». «Но я — слышала! Я услышала шум самолета, который летел очень низко. Сначала я подумала, что это, возможно, военный самолет. Они время от времени прилетают из долины Бланше. Я сказала себе тогда — какие они надоедливые, эти самолеты, прилетающие оттуда». Но они в этот раз не появились.
И далее: шум этот был немного странный, как у мотора, у которого есть проблемы с зажиганием. Через несколько секунд раздался сильный глухой звук. Но это не был звук от военного самолета, преодолевающего звуковой барьер.
 
Цитата: "в мае будет осуществлен тестовый полет, повторяющий маршрут разбившегося А320, чтобы полностью прояснить оставшиеся открытыми вопросы"
Это как - собрались в гору втулиться? Сигнализацию ТАВС послушать? Зачем может быть нужен подобный полет?
 
Андреас Лубиц в день катастрофы A320 пробовал снижать высоту полета на другом рейсе
 
BEA:
 
Последнее редактирование:
Странный график. Возникает вопрос - а руками ли это делалось? (все таки самолет электрический) Просто сидел и как ребенок игрался с ручечкой? А изменений не видно потому, что вертикальную никто не трогал, высоты, которые фиксировались некоторое время, ниже фактической полета.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Вот ещё интересный момент из отчёта:
An input on the right sidestick was recorded for about 30 seconds on the FDR 1 min 33 s before the impact, not enough to disengage the autopilot.
Всё же какие-то колебания у пилота были.
 
Возможно просто непроизвольно держался за сайдстик перед столкновением.
 
Если руками - то у него уже в тот момент (предыдущий полет) был серьезный сдвиг по фазе, неужели это было совсем незаметно никому?
А если не руками - то тогда возникает еще больше вопросов. Допустим, происходит сбой в мозгах компьютера, а второй впадает в почти полный ступор (от внезапного изменения высоты на АП) и ни на что не реагирует (стук в дверь), вернее пытается как-то реагировать в силу замутненного сознания - тянет ручку несоразмерным усилием, спасая самолет, возможно такое?
Только не вписывается сюда запертая дверь. Управление замком двери тоже ведь электрическое? Возможен ли такой сбой, когда в цепи управления замком пройдет ошибочный сигнал на закрытие? Если так, то второй мог быть в отключке пока компьютер сбоил.
 
Последнее редактирование: