Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Реклама
VadimK, почему все таки не рассматриваете версию с НЛО ?!
По поводу возраста - еще в строю самолеты за 30-ть, и ничего себе, летают.
НЛО это слишком круто, а вот версия с внеземным веществом. Каждый день на землю падает до 200 тон этой ерунды.
Пример
 
Infa, с отдыха летело много студентов, возможно кто то и решал задачи, аналогично этой.
К тому же не известно как этот листок попал в сеть. Вряд ли это сделали члены комиссии, которые расследуют это происшествие.
 
Infa, с отдыха летело много студентов, возможно кто то и решал задачи, аналогично этой.
Так это ж задачи из курса обучения летчиков! Вот я и просил, чтобы кто-то из летунов проанализировал чьи бы это записки были. Не вброс ли?

К тому же не известно как этот листок попал в сеть. Вряд ли это сделали члены комиссии, которые расследуют это происшествие.

A разве, если это сфотографировали не-члены комиссии, этого вроде и не существует? А как вообще можно узнать автор член комиссии или не член?
 
Последнее редактирование:
Каким образом на такой высоте приводится в действие детонатор?
 
Вопрос к спецам: Камеры в салонах есть ? На Арбузах не летал - все на Боинге, так вроде там камера в салоне стояла. В Хургаду летаю по 3 раза в год.
 
A разве, если это сфотографировали не-члены комиссии, этого вроде и не существует? А как вообще можно узнать автор член комиссии или не член?

Легально это в сеть не могло попасть. Скорее всего это вброс.
Что скажете про версию с птицей, судя по видио это вполне возможно. Окно вылетело, хотя скорость была не такой большой как у А - 321.
 
По данным FR смена курсов и эшелонов вполне логична. Что на Радаре вранье?

На FR24 не вранье, а неточные данные, причем нам неизвестна ошибка измерений, откуда следует, что по ним можно пытаться построить качественную (в смысле - оценочную) картинку, но их нельзя использовать для количественных оценок. Иначе мы получим 14g.
Поясню за 14g - такое ускорение можно получить либо при прямолинейном движении, либо при круговом (центрифуга). Но против нас играет инерция: масса борта - под сотню тонн, прикиньте, сколько нужно энергии, чтобы самолет начал ускоряться со скоростью 140 метров в секунду за секунду (с учетом уже имеющейся скорости он за секунду должен был достигнуть скорости звука).
Теперь насчет кругового движения - ускорение там прямо пропорционально радиусу и обратно пропорционально квадрату периода обращения. Я тут прикинал на пальцах - для радиуса разворота 1 км мы получаем 16 секунд, для радиуса 2 км - 23 секунды. Полного разворота! Т.е., поворот на 90 градусов должен быть произведен за 4-6 секунд. Я не верю, что пассажирский лайнер: 1) способен выполнять такие маневры, 2) способен выдержать их в принципе.
Т.е., про 14g можно забыть.

Теперь про то, что произошло. Сейчас более-менее достоверно можем утверждать только, что где-то в промежутке между 4:13:00 и 4:13:12 произошло очень быстрое разрушение корпуса с отрывом хвостовой части. Очень быстрое - это в течение 1-2 секунд, исходя из того, что на параметрическом самописце не осталось никаких сигналов о нештатной ситуации.
У меня было предположение несколько дней назад, что случилась внезапная разгерметизация салона, и пилоты предприняли попытку снижения до сравнительно безопасной высоты (5000-6000 метров), но оставался вопрос - как быстро должен экипаж выйти на связь с диспетчером? Знающие люди сказали, что спасение самолета в приоритете, а связь может подождать. Теперь, после расшифровки первого ЧЯ, ясно, что мое предположение было ошибочным.
Насчет того, что второй ЧЯ расшифрован - у меня все-таки остаются сомнения, слишком уж противоречивая информация поступала в течение последней недели.
Ответа же на главный вопрос у меня нет. Пока нет. То, что мне известно, в единую картину не складывается.
 
Легально это в сеть не могло попасть. Скорее всего это вброс.
Что скажете про версию с птицей, судя по видио это вполне возможно. Окно вылетело, хотя скорость была не такой большой как у А - 321.
Я опять не пойму, что значит легально-нелегально? Любой человек может сделать фотографию и выложить ее в сеть.
А про птицу - самолет же на автопилоте. Даже если птица убьет пилотов, самолет продолжит лететь. Был такой случай над Афинами в 90-х. Летчики отрубились, самолет кружил, его пришлось сбить над горами, чтобы не упал на город.
 
Реклама
Странно как то, сейчас камеры ставят везде где можно, а оснастить все самолеты камерами не могут или не хотят. Так было бы видно откуда и как пошло разрушение ВС. По стоимости установки думаю это копейки по сравнению со стоимостью самолета.
 
Странно как то, сейчас камеры ставят везде где можно, а оснастить все самолеты камерами не могут или не хотят. Так было бы видно откуда и как пошло разрушение ВС. По стоимости установки думаю это копейки по сравнению со стоимостью самолета.
Ну, а представьте, камеры были, а записи нет. И что?
 
Я опять не пойму, что значит легально-нелегально? Любой человек может сделать фотографию и выложить ее в сеть.

Место падения было отцеплено полицией, вряд ли кто то имел доступ к месту падения кроме членов комиссии. А они это фото не выложили, если не хотят потерять работу.

А про птицу - самолет же на автопилоте. Даже если птица убьет пилотов, самолет продолжит лететь.

Автопилот при попадании птицы может быть повреждён или сняться с автомата по неисправности датчика, к тому же у самолёта нарушается аэродинамика, не каждый автопилот может вытащить самолёт в такой ситуации.
 
Странно как то, сейчас камеры ставят везде где можно, а оснастить все самолеты камерами не могут или не хотят. Так было бы видно откуда и как пошло разрушение ВС. По стоимости установки думаю это копейки по сравнению со стоимостью самолета.
Это уже обсуждалось. Читайте Форум.
 
Сип массой около 5 кг летает на высотах до 11 км. Если учесть скорость самолёта, энергия птицы огромная.
Самолет на такие нагрузки рассчитывается. Птица прилетела им прямо в стекло, и стекло при этом выдержало.
 
Самолет на такие нагрузки рассчитывается. Птица прилетела им прямо в стекло, и стекло при этом выдержало.

Видио которое я выложил показывает, стекло может вылететь и при малых скоростях самолёта, здесь скорость была значительно выше. Не зря уже сегодня рассматривается вопрос замены остекления кабины пилотов - мониторами. Пока кабина пилотов уязвима от высоко летящих птиц, поэтому исключать эту версию нельзя.
Посчитал энергию птицы массой 10 кг и скорости самолета 800 км*ч составляет 253 кДж, энергия снаряда из 30 мм пушки 2А42 187кДж. http://ka50.oinvest.ru/index.php/voorugenie/15-2a42
 
Последнее редактирование:
По работе занимаюсь безотказными системами. Понятно, что если камеру подключать только к самописцу, то мы ничего не увидим при обрыве кабеля. Надо в камере делать автономную систему: установить прямо с ней в едином корпусе SSD диск и аккумулятор для автономной работы на 15 мин. Камера пишет и на свой диск и передает поток на регистратор. При наличии в салоне хотя бы 2-х камер создаем систему с отказоустойчивостью для каждого салона. Понятно что здесь все упрощено, но схема рабочая.
 
Самолет находился в наборе, соответственно угол наклона стекла был еще больше, чем при горизонтальном полете, но версия с птицей, думаю, отлетает по более простой причине: на CVR остались бы следы такого вторжения.
 
Последнее редактирование:
По работе занимаюсь безотказными системами. Понятно, что если камеру подключать только к самописцу, то мы ничего не увидим при обрыве кабеля. Надо в камере делать автономную систему: установить прямо с ней в едином корпусе SSD диск и аккумулятор для автономной работы на 15 мин. Камера пишет и на свой диск и передает поток на регистратор. При наличии в салоне хотя бы 2-х камер создаем систему с отказоустойчивостью для каждого салона. Понятно что здесь все упрощено, но схема рабочая.
Это уже далеко не копейки в производственных масштабах, но главное: что это даст с точки зрения предотвращения подобных катастроф в будущем?
 
Реклама
Самолет находился в наборе, соответственно угол наклона стекла был еще больше, чем при горизонтальном полете, но версия с птицей, думаю, отлетает по более простой причине: на VCR остались бы следы такого вторжения.

На видио которое я выкладывал, птицы не видно, видно как вылетает окно в самолёт. Самолёт так же набирал высоту.
 
Назад