Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

У самописцев имеются свои, независимые датчики, тоже электрические. Если прыгает напряжение более величин, поддающихся стабилизации(доли и единицы вольт), то будут прыгать и данные, поступающие на транспондер и самописцы. Поэтому, рассматривая графики расшифровок это необходимо помнить.
Какой бы современный датчик не был, но его показания зависят не только от воздействия среды измерения, но и от параметров электропитания. И не важно, это потенциометрический датчик, сельсинный или тензометрический, термисторный или на эффекте Холла. И с СОК приходится иметь дело. Даже при необходимости просматривать и анализировать данные для определения и устранения неисправности.
Вы хоть раз видели графики расшифровок СОК, чтобы утверждать написанное Вами выше?.
Прекратите писать ерунду. Вы конструкторов за недоумков считаете? Чтобы нестабильность питания влияла на регистрируемые параметры? Не влияет ничего там, ни доли, ни единицы вольт. Единичные редкие сбои могут быть, но они четко определяются по размеру скачка которые совершенно нехарактерны для записываемых параметров. И это учитывается в алгоритмах при автоматизированной обработке информации программами экспресс- анализа. Впечатление что как раз Вы то сами графиков ОК и не видели. Поэтому угомонитесь.
Один тут учит что расшифровкой называть, другой как датчики работают... Учителя..)
ни один адекватный пилот никуда не полетит, если есть проблемы с двигателем и управлением. НИ ОДИН!!!!!
Ну тут можно поспорить.
В общем, я их понимаю (если кто бывал в Египте - меня поймет тоже). Там за 100 баксов можно черта лысого пронести, а за 1000 тебе самолет за ворота выкатят
Ну не только в Египте, если подумать наверное еще можно найти такие. Получается если захотеть - все можно устроить довольно просто..
4. Заявление Путина о том, что нас не запугать.
Вот тут бы ему лучше промолчать. На чужом горбу все горазды в рай въезжать.
 
Реклама
Еще как объяснимо.

У GPS вообще точность по высоте определяется хуже, это обусловленно тем, что спутники по вертикали расположены только с одной стороны приемника - сверху.

Главное - у GPS есть антенна, которая точно так же может затеняться при кувырках или разворачиваться на землю (если она там направленная), вот и периодическое ухудшения точности.
Да, антенна направленная. И прием корреляционный... Но, передача даннных или есть, или её нет. И GPS GPS рознь. Те, с которыми работал обеспечивали разрешение в см при 20Гц темпе выдачи координат.
 
может оборвать шейку вала у вентилятора. Только вот по идее вентилятор тогда должен попасть в центроплан ПЕРЕД крыльями а не после.
Вы так пишите, будто это единственное, что может произойти. А может вал остался цел (т.к. диаметр относительно мал), а диски турбины разлетелись, и прошили крыло(вызвав возгорание топлива), а основной массой перебив шпангоуты в средней части ВС ???
 
Версия со "взрывом" двигателя - ИМХО неправдоподобна - во первых, двигатель не бомба и не взрывается. Могут разлететься диски и лопатки. Но при этом никак не получится ни взрывной разгерметизации(медленная вполне возможна), ни мгновенного разрушения конструкции планера. Подобный сценарий неисправности двигателя уже имел место на лайнере Quantas, и топливо текло и механизация пострадавшего крыла частично отказала, но тем не менее прилетели и сели. А еще фотографии двигателей показывают что корпус передней и средней части вроде как цел и даже проводка ЭБУ снаружи уцелела, следовательно пожара в мотогондоле тоже не было. Не совсем понятно, откуда столько копоти на вентиляторе и в районе компрессора НД, возможно, при эволюциях после потери управления был помпаж, от него и осталась эта копоть. Мое ИМХО на данный момент(стараюсь поменьше читать журналюг, особенно в первые дни после катастрофы) - проблемы в хвостовой части/гермошпангоуте - повреждение систем управления стабилизатором, РН и РВ при разрыве гермошпангоута, деформация или разрушение частей силового набора хвостовой части из за усталости металла после их ремонта вследствие предшествовавшего удара хвостом о полосу при посадке и т.п. Если бы было полное отделение хвостовой части на эшелоне, ИМХО, она бы лежала намного дальше нескольких км от остальных обломков, да и падение после подобного обычно происходит под большим углом, что опять же не подтверждается по расположению обломков.
 
Речь шла о ролике с моделью, который выложил bad.roach. Там все видно и так, без гироскопов.

Вы серьезно? С таким-же успехом можно проецировать поведение досок Тура Хейердала на авианосцы...
Не надо делать выводы из воздуха.
И хоть я тут и не эксперт, но все-же - прежде чем делать предположения, - хотя-бы посчитайте массы там, сопротивления всякие...
Ну и немного книжек почитайте.

Спасибо и извините.
 
Последнее редактирование:
такой фото вроде не было. Тут пилон и его крепление видно

-1x-1.jpg
 
Реклама
Похоже на правду. Я даже не припомню других случаев, когда на земле от двигателя находили какие то разрозненные части а не двигатель целиком в одном месте. А тут действительно ощущение, что его там на части разнесло.

Если там развалился не диск а вся ось на которой турбина сидит, например... куда эти диски улетели, один аллах знает, причем никакая защита капота от сорвавшегося диска не защитит. При этом он как пила, пропилит что угодно. Могло быть и так, что диск улетел в фюзеляж, что то в стабилизатор, что-то на другую сторону.

Причем как раз такое событие как взрыв двигателя неплохо будет видно на параметрическом самописце.

Про двигатели..
Поскольку нет нормальных фотографий с места катастрофы, пришлось оперировать обрывками из видео..

1. На этой панорамке оба двигателя: №1 - вдали, и №2 - на переднем плане развалившийся.



2. На этой картинке с вертолета видны места падения обоих двигателей и центроплана с крыльями и с кабиной.



3. Двигатель №1 на фото не встречался. Но на этом видео, если не ошибаюсь, его рассматривают, и он не развалился..



4. Везде на фото только двигатель №2, который развалился.







5. СМИ попалась схема расположения фрагментов, которые были обнаружены в первый день.
Схема, конечно примитивная, и один и тот же двигатель.. Но здесь указаны расстояния..



Получается, что двигатели отвалились от крыльев перед самым падением центроплана с кабиной.
И они упали практически вертикально, а фюзеляж с крыльями планировал еще 800 м, потом упал и загорелся..
Двигатели лежат на расстоянии 60 м друг от друга , на одной прямой, перпендикулярной движению самолета к земле..

Вопрос только один..
Могли ли один или оба двигателя создать такую аварийную ситуацию на борту, что самолет развалился практически пополам..
причем у него последовательно отвалились ВСУ, стабилизаторы, хвост с фюзеляжем?
 
Последнее редактирование:
Прекратите писать ерунду. Вы конструкторов за недоумков считаете? Чтобы нестабильность питания влияла на регистрируемые параметры? Не влияет ничего там, ни доли, ни единицы вольт. Единичные редкие сбои могут быть, но они четко определяются по размеру скачка которые совершенно нехарактерны для записываемых параметров. И это учитывается в алгоритмах при автоматизированной обработке информации программами экспресс- анализа. Впечатление что как раз Вы то сами графиков ОК и не видели. Поэтому угомонитесь.
Один тут учит что расшифровкой называть, другой как датчики работают... Учителя..)
.
Стоит эта система ACAS даже на наших АН-24, не говоря о других, более новых самолетах. Заставили установить. Часто барахлит. Самописцы-отдельный разговор. Устройство датчиков и систем самописцев не из Википедии знаю. Всю жизнь на эксплуатации. Допуска даже лабораторные есть и на первичную обработку СОК.
За "базар" отвечаю. КРАУСС-КРАТУГА заканчивал. Если написал выше, что резкое изменение параметров, передаваемых передатчиком могло произойти из-за изменений и нарушений напряжения питания в процессе разрушения конструкции самолета, как датчиков в высотомере и измерителе скорости, так и в передатчике ACAS, так оно и было. Нарушение питание приемника GPS, который работает в комплексе ACAS тоже может внести вклад в передаваемые параметры.
Кто своими руками не щупает аппаратуру каждую смену, может не верить и писать что угодно. Учить не собираюсь никого. Но симуляторские понятия темы не приемлю.
 
TWA800
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Нью-Йорком
Сходство с той катастрофой, но и различие с ней обсуждались сутки назад. И да - после неё меры были действительно приняты
О жидкий керосин в обычных условиях вы можете и факел загасить. Но, если его, вытекающий, распылить, а набегающим потоком это элементарно, то всё резко меняется... Другое дело, что основная его масса догорала уже на земле, вызывая оплавления Al крыльев которые видны на фото.
 
я думаю даже схема кто где сидел в самолете может дать ответы на некоторые вопросы,но конечно же этого не выкладывают
 
Нарушение питание приемника GPS, который работает в комплексе ACAS тоже может внести вклад в передаваемые параметры.

Позволю себе сделать замечание.
Под нарушением питания в данном случае следует все-же понимать проблемы импульсного характера, особенно при униполярном питании. Плавные колебания, в пределах работы стабилизаторов/преобрразователей внутримодульных - не внесут сколь-либо существенных искажения в показания, а учитывая обилие оптики и локальных вторичек то и вовсе.

Но вот множественные замыкания, повлекшие обилие импульсных возмущений - да.

Но тут, как говорится - я так думаю...
 
А если все намного банальнее...разрушается-загорается-останавливается один из двигателей ( что там с ним ещё может случиться ), пилоты по ошибке отключают исправный движок, мгновенная потеря скорости, сваливаются, и хвост в свою очередь отрывается от перегрузок + не исключено, что сказалось повреждение в 2001году...не так давно ATR упал в реку по такому же сценарию...
ну вот эксперты говорят,что даже без 2 двигателей самолет так резко не пойдет вниз
 
Кто своими руками не щупает аппаратуру каждую смену, может не верить и писать что угодно. Учить не собираюсь никого. Но симуляторские понятия темы не приемлю.
У самого за плечами ПУ/Бортовые выч.комплексы и системы КЛА, чтобы бреду верить.
 
Реклама
Назад