Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Предназначен - Для поражения воздушных целей на скоростях до 250 м/с (900 км/ч) и потолка полета 9 км.
Увы это его ТТХ...

Ну да, аэростат на 9 км или быстро летящий самолет на 1 км.

Ни один идиот террорист не будет из такого обстреливать самолет на эшелоне. ОН устроится не очень далеко от глиссады и пульнет по самолету при взлете или посадке. И то не попадет, скорее всего. А на эшелоне, из ПТУР-а, в самолет попасть - какая то ненаучная фантастика.
 
Реклама
...останки крыльев лежат правильно или они перевернуты и самолет упал на спину?
Крыло лежит стойками шасси вверх, т.е. в перевернутом состоянии.
Ох, ребята, что то крутят там непонятное. То загадочный взрыв двигателя, то испорченный самописец. Что то не то. А в сухом остатке имеем:
- внутреннее или внешнее воздействие на конструкцию самолета, приведшее к потере аэродинамических качеств;
- лавинообразное изменение ситуации;
- транзитный порт, мягко говоря, не совсем отвечающий требованиям авиационной безопасности.
Все. Остальное- домыслы и догадки. И почему то все больше я склоняюсь к версии теракта. Ибо падающий с круиза Эйрбас вследствие технической неполадки/неполадок матчасти- беспрецендентный случай. Хотя, конечно, некий процент развития ситуации таким образом не исключен.
 
Англия запретила полёты в Шарм эль Шейх. Причина- недостаточное обеспечение безопасности. Особенно кивают на контроль пассажиров и багажа. Хотят отправить своих спецов для проверки.
Англичане уже что то знают или перестраховываются?
 
Если это теракт, то это обрушит турбизнес Египта. Египтянам (а они ведут расследование) выгодно тянуть время, хотя бы до окончания этого туристического сезона. К следующему сезону найдут виновных или крайних, и улучшат контроль в аэропортах. Нам тоже болезненно признавать, что это увы, суровая плата за участие ВКС в сирийском конфликте. Поэтому все стороны заинтересованы максимально оттянуть время, до объявления, что самолет упал в результате теракта. Хотя всем понимающим это уже практически ясно.
 
Лазерное наведение действительно может работать на таких высотах, лазер удерживается на цели с помощью быстродействующих зеркал-дефлекторов, работающих с секундной точностью. Но это не в ПЗРК, а только стационарные комплексы. С плеча такую цель не возьмешь.
По фоткам, да еще и не лучшего качества, конечно, анализировать анализировать подобную аварию весьма сложно. Но в случае взрыва в центральной части самолета никак не отвалится хвост. И ударная волна прежде всего разрушит конструкции вблизи эпицентра взрыва, а уже только потом дойдет до хвоста. В хвостовой части очень много важных механизмов управления, большинство из которых связаны с силовым набором фюзеляжа и основными поверхностями управления, разрушение кронштейнов крепления силовых приводов из за усталостных трещин, не замеченных при ремонте после удара могли сыграть свою роль. Совсем даже не обязательно полное отделение хвоста или стабилизатора. Отчасти повреждение систем управления тангажом и рысканием может объяснить странные эволюции самолета по тангажу перед падением.
 
Англия запретила полёты в Шарм эль Шейх. Причина- недостаточное обеспечение безопасности. Особенно кивают на контроль пассажиров и багажа. Хотят отправить своих спецов для проверки.
Англичане уже что то знают или перестраховываются?
Знают уже не только англичане, но и ирландцы, представители которых присутствуют на месте. Только наши продолжают летать, ибо "нас не запугать.....".
 
Если это теракт, то это обрушит турбизнес Египта
Я уже дважды на эту тему писал, что при правильном пиаре и ценовой политике нет.
Кстати, напомните мне, сколько потеряли Домодедово и Москва после трёх терактов?

Нам тоже болезненно признавать, что это увы, суровая плата за участие ВКС в сирийском конфликте.
Нам условно болезненнее признать, что у нас летает неисправная авиатехника? Не уверен.
 
Рассматриваемый нами случай относится к надводной или к наземной цели?
..увы нет.
Я выше кидал зависимость зоны поражения от скорости и дальности цели,ключевые слово здесь ДО, ибо для потолка в 9км цель должна иметь скорость до 50км
Соглашусь. Спасибо.
 
Реклама
Из ЗРК - по танкам? Я все правильно понял?
.
конечно нет!
Мой приятель на северокавказе, из ПЗРК обрушил пылающий этаж над позицией снайпера. Говорит, это был единственный случай применения ПЗРК на той войне с нашей стороны.
 
Кто знаком с А320/321, при отказе рулевой машины, стабилизатор может отклониться на угол больше чем 10-15 градусов?
 
Тему ПЗРК с лазерном наведением или без оного закрывайте уже, это как из берданки палить, не сильная разница на такой высоте и ТТХ цели. Не засоряйте форум. Соберите лучше основные версии кто-нибудь в одном месте. Многие читают вас, особенно сейчас. Разнос двигателя с фатальными повреждениями ВС, взрыв в салоне/багажном отсеке, отрыв хвоста по другим причинам...
Лучшую версию предложат по результатам расследования, особенно читают кто? Журналюги? или Бабульки ищут тему для сплетен? Из-за информационного дефицита не версии подстраиваются под улики, а улики под версии: что-то берем, что-то не берем, что-то придумаем и готово
 
она бы перед этим бы разрушила центроплан непосредственно в месте взрыва. И только потом фронт докатился бы до хвостовой части.
Центроплан самая мощная часть всей конструкции.
Да и степень разрушения центроплана, который догорел на земле оценить сложно сейчас.
 
Сегодня в программе Время был репортаж с места падения. Спецкор вместе с МЧС ездил на 10 примерно км по маршруту этого рейса и там прочёсывали местность. Так вот оператор был явно хороший и сделал панораму на которой было прекрасно видно как лежат по ходу полёта строенные блок-кресла. Они, находятся в прекрасном состоянии для данной ситуации- не порезаны осколками и не порваны особо. Мне показалось, что обивка из кожзама вроде там была. Так вот эти кресла лежат с интервалом ме ров 300-500 друг от друга по ходу полёта. Я успел явно разглядеть три. Уверен, что тела там тоже были, но их видимо уже собрали. Во всяком случае кореспонден прямо в эфире нашёл паспорт и билеты от Питерского трамвая и маршрутки. То есть вещи из кармнов. Явно намекая на то, что и сами люди тут тоже были.
Основное впечатление от всего этого репортажа то, что самолёт ещё летел по курсу в относительной целостности, а через дыру в салоне планомерно высасывало всё его содержимое включая сорванные кресла. То есть дыра была очень большая, но пожара там видимо тогда ещё не было. Билеты паспорт и кресла не обгорели.
 
Пожар, судя по следам копоти, был либо ниже уровня пола кабины либо на этом уровне и от центроплана до примерно передней галереи.
 
Извините за глупый вопрос.
Лопатки вентилятора двигателя не могут изначально быть окрашены в тёмный цвет? Конус со спиральной желтой полосой явно не закопчён, и он почти чёрного цвета.
Или по какому-то стандарту лопатки вентилятора должны быть светлые? (Чтобы визуально издалека была видна копоть?)
 
Центроплан самая мощная часть всей конструкции.
Но тем не менее у боинга при аналогичным взрыве разрушило именно центральную часть. С учетом того, что оба самолета создавались в рамках одних физических констант для одной и той же атмосферы, допускать какие либо различия в последствиях взрыва - опрометчиво.

И там оценивать нечего. У Боинга при аналогичном взрыве просто оторвало переднюю часть центроплана. Под чистую. А тут оторвало хвост а все остальное падало единым целым.
 
Как такое может быть
помнится в девяностых на Дальнем Востоке какой то пассажирский борт из Сахалина воткнулся в землю почти вертикально на 900 км ч. Там от самолета то почти ничего не осталось. А паспорта сохранились.
 
Реклама
Kulverstukas, Стаб мог отклониться в край при обрыве крепления его привода к силовому набору хвостовой части. Но это крепление находится в верхней части и вряд ли могло пострадать от тэйлстрайка. Сам привод винтовой и имеет защиту от свободного перемещения даже при срыве резьбы винта.
Вот фотки привода стаба А320 и его крепления
https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/61625582.6a/0_147002_d8f86ef_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/61625582.6a/0_14700d_c3162f02_orig
 
Назад