Лазерное наведение действительно может работать на таких высотах, лазер удерживается на цели с помощью быстродействующих зеркал-дефлекторов, работающих с секундной точностью. Но это не в ПЗРК, а только стационарные комплексы. С плеча такую цель не возьмешь.
По фоткам, да еще и не лучшего качества, конечно, анализировать анализировать подобную аварию весьма сложно. Но в случае взрыва в центральной части самолета никак не отвалится хвост. И ударная волна прежде всего разрушит конструкции вблизи эпицентра взрыва, а уже только потом дойдет до хвоста. В хвостовой части очень много важных механизмов управления, большинство из которых связаны с силовым набором фюзеляжа и основными поверхностями управления, разрушение кронштейнов крепления силовых приводов из за усталостных трещин, не замеченных при ремонте после удара могли сыграть свою роль. Совсем даже не обязательно полное отделение хвоста или стабилизатора. Отчасти повреждение систем управления тангажом и рысканием может объяснить странные эволюции самолета по тангажу перед падением.