Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

To: yan888888
"лучше сми просеивать" - пока СМИ ("1 час назад|События|Коммерсантъ-Online") просеивают форум. Где-то между страницами 80 и 102 слово в слово встретилось про пилу-болгарку (тема мною честно прочитана примерно с 50-й страницы по данную):

"Если данные параметрического бортового самописца действительно указывают на проблемы с двигателем, то речь скорее должна идти о его разрушении. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж самолета подобно диску пилы-болгарки. Происходит так называемая взрывная разгерметизация фюзеляжа, которая и приводит к полному разрушению самолета."
https://news.mail.ru/incident/23859231/?frommail=1
 
Реклама
не так давно ATR упал в реку по такому же сценарию...
Бред. У ATR не было ни скорости, ни высоты и тем не менее он успел крикнуть Mayday в эфир и даже в реку почти спланировал.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Chem, Та не мы привязались к двигателям а СМИ египетские , практически ОБС. Ну там наши журнолажники подхватили, но в рамках этого форума и темы вырисовывется вроде мнение что 1 из движков выглядит совсем не так как просто упавшие обычно, но както невнятно...
 
А если все намного банальнее...разрушается-загорается-останавливается один из двигателей ( что там с ним ещё может случиться ), пилоты по ошибке отключают исправный движок, мгновенная потеря скорости
При отказе двигателя мгновенно не останавливается даже мотодельтаплан при его мизерном весе, никакой скорости и огромной парусности.
У пассажирского самолета в небольшом угле набора, на почти эшелоне - очень большой запас по скорости при отказе всех двигателей.
 
По данным разведывательной службы США, причиной крушения российского лайнера А321 в Египте стал взрыв, организованный террористами запрещенной в России группировки «Исламское государство», сообщает CNN со ссылкой на американского чиновника. «Есть определенное ощущение, что это было взрывное устройство, заложенное в багаж или куда-то еще на самолете»,— сказал собеседник телеканала.
http://www.kommersant.ru/doc/2846966

Интересная точка зрения.
 
Это позволило выпустить модификацию ПТРК «Корнет-Д», который может поражать скоростные (250 м/с) воздушные цели на дистанции до 10 км и до потолка 9 км.
НО!
Ракета 9М133ФМ-3 — Дальность стрельбы — 150—10000 м. Фугасная БЧ - тротиловый эквивалент 7 кг. Для поражения воздушных целей на скоростях до 250 м/с (900 км/ч) и потолка полета 9 км. Подрыв контактный или неконтактный при пролете в 3 метрах от цели. Как фугасная ракета может применяться и против наземных целей.

Траектория полёта ракеты — спираль. Наведение ракет помехозащищенное автоматическое с телеориентированием в луче лазера.
Kornet-E_%281%29.jpg

Простите великодушно, я один считаю заявление о том, что на расстоянии 9 км возможно удержать пятно лазера на цели, двигающийся со скоростью до 250 м/с, весьма оптимистичный?
 
Реклама
Простите великодушно, я один считаю заявление о том, что на расстоянии 9 км возможно удержать пятно лазера на цели, двигающийся со скоростью до 250 м/с, весьма оптимистичный?
Предназначен - Для поражения воздушных целей на скоростях до 250 м/с (900 км/ч) и потолка полета 9 км.
Увы это его ТТХ...
 
Решение приостановить полёты было принято после телефонного разговора между премьер-министром Британии Дэвидом Кэмероном и президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси, в котором обсуждались меры безопасности в египетском аэропорту.
...
Как сообщается, в Египет вылетела группа британских экспертов для оценки ситуации в аэропорту.
"
То есть обнаружено нечто, после предъявления чего египтянам их президент переговорил с англичанами и они выслали людей (противо)естествовать СБ а/п
Спецы, при желании, найдут "дыры" у любой СБ. Только, при чем тут техника?
 
Простите великодушно, я один считаю заявление о том, что на расстоянии 9 км возможно удержать пятно лазера на цели, двигающийся со скоростью до 250 м/с, весьма оптимистичный?
Да, о каком пятне можно говорить. Эта ракета просто не поднимется на высоту 9 км ни по какой траектории. Там двигатель работает 4 или 5 секунд и ракета в горизонтальном полете разгоняется примерно до 400 м/c. Куда ей, с ее энергетикой, за авиалайнерами гоняться -- это абсолютный бред.
«Корнет» (Индекс ГРАУ — 9К135, по классификации МО США и НАТО: AT-14 Spriggan) —

А теперь версии, удар в какое место мог вызвать катострафические последствия:
В голову журналиста. Мозгов там и так не было, но, по-видимому, сотрясение даже пустого черепа способно порождать странные фантазии.
 
Если бы был какой то серьезный пожар в центроплане, типа от взрыва бомбы загорелся центральный бак и т.п., разрушение должно было пройти как раз по этим местам, а судя по фото крылья лежат ровно так как они стояли на самолете, следовательно центроплан при падении был относительно целым и падал без значительного крена(крен в 180* не в счет) иначе крылья бы лежали под острым углом друг к другу. Вот кто нибудь может определить по фоткам - останки крыльев лежат правильно или они перевернуты и самолет упал на спину?
Да и хвост совсем не имеет даже копоти снаружи на белых частях, был бы большой мощный пожар, наверняка бы часть копоти занеслов пограничный слои и прижало бы к поверхности хвоста.
 
Взрывная волна, от детонации паров керосина в баке центроплана, могла под полом салона дойти до хвостовой части?
 
Стоит эта система ACAS даже на наших АН-24, не говоря о других, более новых самолетах. Заставили установить.

Это правда. Помню, но это когда было? Середина 90-х? Сам писал с домашнего компа письма в Брюссель, чтоб дали отсрочку на установку. Нааааглость :eek:. И ведь дали o_O. Три раза

Часто барахлит.

Можете в 2-х словах? Разъемы?

Самописцы-отдельный разговор. Устройство датчиков и систем самописцев не из Википедии знаю. Всю жизнь на эксплуатации. Допуска даже лабораторные есть и на первичную обработку СОК.
За "базар" отвечаю. КРАУСС-КРАТУГА заканчивал. Если написал выше, что резкое изменение параметров, передаваемых передатчиком могло произойти из-за изменений и нарушений напряжения питания в процессе разрушения конструкции самолета, как датчиков в высотомере и измерителе скорости, так и в передатчике ACAS, так оно и было. Нарушение питание приемника GPS, который работает в комплексе ACAS тоже может внести вклад в передаваемые параметры.
Кто своими руками не щупает аппаратуру каждую смену, может не верить и писать что угодно. Учить не собираюсь никого. Но симуляторские понятия темы не приемлю.

Ну, если топором рубануть по жгуту, эффект наверно будет сильнее. Но тут есть одно НО - сильно не похоже все это (с последнего .csv) на сбои по питанию. Я насмотрелся разного - и импульсов в питании и то, как датчики давления, прикрученные, условно говоря к чугунной наковальне в отсутствие сигнала регистрируют вибрацию этой самой 20 кг-ой наковальни. Тут не то.
Кстати, если вы спец по этому самолету - пожалуйста, опишите вкратце, какие там датчики, как идет сигнал, как преобразуется, как запитано, где стоят - думаю многим будет полезно. Для спеца это совсем не сложно
 
Взрывная волна, от детонации паров керосина в баке центроплана, могла под полом салона дойти до хвостовой части?
она бы перед этим бы разрушила центроплан непосредственно в месте взрыва. И только потом фронт докатился бы до хвостовой части.
 
Так писали до этого что речевые самописцы расшифровали и пилоте вели себя в штатном режиме, хотя были замечены нехарактерные звуки. Или это другой CVR дублирующий?
А если все намного банальнее...разрушается-загорается-останавливается один из двигателей ( что там с ним ещё может случиться ), пилоты по ошибке отключают исправный движок, мгновенная потеря скорости, сваливаются, и хвост в свою очередь отрывается от перегрузок + не исключено, что сказалось повреждение в 2001году...не так давно ATR упал в реку по такому же сценарию...

Ой... Мочи нет уже читать...

А нельзя ли где то завести копилку для бани и такие перлы туда складывать! Скорость у него упадет мгновенно, да еще и с 800 км в час, а от сваливания хвост отвалится (лапы и шерсть не отвалятcя?)

(Автор хоть в курсе, что по сути у самолета режимом двигателя управляют вертикальной скоростью, а триммером или положением стабилизатор, плюс рулем высоты - по сути скоростью? И если я брошу все управление и буду двигать троттл у цессны или руды у Боинга, то меняться будет в основном не скорость самолета а скорость набора высоты и снижения? /гроссмейстеров просьба не устраивать тут обсуждение триммер против руда, сам знаю/. И для перехода из набора в горизонт в общем то достаточно было бы, ничего не трогая, просто чуть уменьшить режим двигателей - самолет просто прекратит набор высоты и примерно с той же скоростью с которой шел в наборе - пойдет в горизонте).
 
Если Вас не затруднит, возьмите китайскую лазерную указку и попытайтесь удержать пятно на легковушке, проезжающей мимо Вас на расстоянии в один километр со скоростью 90 км/ч.
.

Испытания комплекса проведены в 2011 г.
Комплекс «Корнет» реализует принцип прямой атаки ракет во фронтальную проекцию цели с полуавтоматической системой управления и наведением ракет по лазерному лучу. Функции оператора при боевой работе сводятся к обнаружению цели через оптический или тепловизионный прицел, взятию ее на сопровождение, производству выстрела и удержанию перекрестия прицела на цели вплоть до ее поражения. Вывод ракеты после старта на линию визирования (ось лазерного луча) и дальнейшее удержание ее на ней происходят автоматически.

В комплексе реализована практически полная помехозащищенность от активных и пассивных (в виде боевых дымов) оптических помех. Высокая защищенность от активных оптических помех противника реализуется за счет того, что фотоприемное устройство ракеты обращено в сторону стреляющего комплекса. При наличии боевых дымов оператор практически всегда наблюдает цель в тепловизионный прицел, а принцип «вижу - стреляю» обеспечивается высоким энергетическим потенциалом лазерно-лучевого канала управления.
Я ничего не утверждаю, данные отсюда - http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/cornet/cornet.shtml
Этот ресурс никогда в "шапкозакидательстве" не был уличен.
 
Реклама
Еще раз извиняюсь - пример приведен не как вариант данной трагедии, а как именно пример - не зацикливаться.....Указанный Вами потолок в 8 км - это ведь совсем не 5км, как у ПЗРК...
Скорость 400 узлов это где-то 200 м/с(чуть больше даже) так что имеем такой же потолок ~5км
 
Назад