Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Zizilk, тогда вопрос сколько наносекунд двигатель может работать будучи разобщенным с топливной магистралью. Там есть какие-то промежуточные емкости, фильтры... что-то, где может содержаться некоторое количество топлива? Тем более, что разобщение магистралей могло (?) произойти уже после разрушения связи с пилоном. В любом случае, если фюзеляж имел поступательное движение, то в момент удара он начал активно тормозить о поверхность. В отличие от оторвавшегося двигателя...
 
Реклама
еще раз если бы он работал в момент падения от него остались бы восплминания и основы турбин компрессоров и не почти целые вентиляторы. падение больше похоже плашмя то есть на земле нет следов поступательной скорости.

двигатель даже на малом газу мгновенно целым остановиться не может

к слову в движках такого типа основную тягу и большую часть ее, дает вентилятор впереди
 
да и без самолета они не сбалансированы, те скорее кубарем покатятся если внезапно отедляться от самолет раздетализируясь на меньшие фрагменты
 
Если их оторвало одновременно, то аэродинамика у них схожая, вполне могли и лечь одинаково.
Вряд-ли у двигателей аэродинамика схожая с остатками фюзеляжа... Если падение по идентичным траекториям двигателей, оторвавшихся одномоментно еще представить можно, то практически такую-же траектория для остатков перевернутого фюзеляжа с крылом предполагать странно...
 
lion405, судя по меткам флайтрадара относительно падения и оторванности хвоста аэродинамика падения всех частей была ариблизительно равна кирпичу
 
если бы он работал в момент падения
Он - это кто? Если сам двигатель (оба) - то в момент падения они никак не могли работать - запас топлива был в 200-х метрах...
основную тягу и большую часть ее, дает вентилятор впереди
Которая быстро закончится без значительной поступательной скорости и помощи "горячей части".
да и без самолета они не сбалансированы
При вращении будет гироскопический эффект.
 
вес частей никуда не денется и он мгновенно в момент удара не остановиться. в случае падения вместе с центропланом и крыльями движки остались бы лежать там разрушенные, с погнутыми полностью по кругу вентиляторами (если был хоть какой то реалтный газ).

если был гироскопический момент достаточный для стабилизации то повреждения были бы другие и дыижок бы раздтализировался по пути от самолета оставляя шлейф запчастей
 
Патаму что, они, суко, тяжелые. А пилоны специально спроектированы так, чтобы при нерасчетных нагрузках отрываться, дабы спасти крыло от дальнейших повреждений
Посему при нерасчетных нагрузках они мигом летят отдельно - крыло отдельно.

Вообще не понимаю, ап чём спор?
После отделения хвоста центроплан с головой фюзеляжа сделал как минимум один, менее вероятно - несколько "кульбитов". Вокруг поперечной оси вращения. Описанное состояние пассажиров в передней части салона (множественные разрывы внутренних органов, травмы головы и т.п.) говорит о колоссальных перегрузках, возникших в этот момент. Собственно, вероятнее всего, травмы возникли ввиду того, что люди были пристегнуты. Если бы их швыряло по салону, характер травм был бы другим. И кресла выглядели бы иначе.
Двигатели слегка потяжелее людей, но перегрузки испытывали такие же. Вес двигателей примерно одинаков. Конструкция пилонов одинакова. Расчетные нагрузки на отрыв двигателей - одинаковы. Ничего не мешает обоим двигателям при равной нагрузке оторваться практически одновременно. О работе их в этот момент (наличии тяги) можно, полагаю, забыть.
После отрыва оба двигателя имеют аэродинамику схожую с аэродинамикой металлической болванки того же размера и веса. Т.к. две болванки одинаковы, то и падать они будут примерно одинаково. Там нет условий для возникновения непредсказуемых аэродинамических воздействий. С учетом данных FR24, которые говорят о падении горизонтальной скорости за первую минуту в четыре раза - центроплан падал так же отвесно, как и двигатели. Т.е.перед столкновением с землей он имел нулевую горизонтальную скорость. Если двигатели оторвались ДО того, как была полностью потеряна горизонтальная скорость - они теряли ее остатки немного медленнее, чем центроплан с головой, т.к. площадь имеют меньшую и тормозятся в потоке медленнее. Вот и улетели чуток вперед.
 
Он - это кто? Если сам двигатель (оба) - то в момент падения они никак не могли работать - запас топлива был в 200-х метрах...
Несколько секунд еще проработает. На том, что есть в трубопроводе. Потом - естественно - начнется выбег
 
Реклама
Помнится, при посадке на Гудзон - вот уж где заведомо нерасчётные нагрузки - и то оторвался только один двигатель.
Далеко не факт, что там была именно такая нагрузка, от которой и отрывает пилон. Зато об землю они отлично отрываются - ровно такая-же конструкция у Боинга в Амстердаме именно так и сработала
 
двигатели работают на святом духе? судя по повреждениям вентиляторов они были и выключены или имели малые обороты
да тут вариантов масса целая может быть
1) игрушечный вертолетик в детстве запускал? с такой ручной раскручивалки. взлетает вверх и плавненько (не камнем) приземляется.
вполне допускаю, что при ударе о землю двигатель разрушился, вентилятор вырвало, и он имея остатки крутящегося момента, "по вертолетному" параллельно поверхности приземлился на землю.
2) двигатель ударяется о землю задом, вентилятор вываливается с другой стороны с вектором в другую сторону, обнуляя поступательную относительно земли скорость.
3) и еще кучи вариантов.
 
Если двигатели оторвались ДО того, как была полностью потеряна горизонтальная скорость - они теряли ее остатки немного медленнее, чем центроплан с головой, т.к. площадь имеют меньшую и тормозятся в потоке медленнее. Вот и улетели чуток вперед.

Они не улетали вперёд, посмотрите картинку: http://aviaforum.ru/threads/katastr...sinae-obsuzhdenie.42682/page-155#post-1794293
 
pique-nique, а одних раскрутился в противоположную сторону. при этом вентиляторы не очень далеко от движков а движки далекова то от самолета

при этом вентилятор не такой легкий как игрушечный вертолет
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html
 

Опять же не принципиально. Все лежит по одной оси. Хвост, двигатели, центроплан. Двигатели после отрыва падали по баллистической траектории. Центроплан парашютировал брюхом кверху, вероятно вращаясь вокруг вертикальной оси, но траектория была близка к баллистической с поправкой на аэродинамику парашютирования. Что там упало раньше - вопрос не принципиальный. Но механизм действа, на мой взгляд, именно таков.
 
И все же практически одновременный отрыв двигателей от крыла А321 это закономерность. Двигатели конструктивно одинаковы (допуски-посадки учитывать не будем) и одинаковы их масса и кинетический момент, крепление к рылу одинаковое (д-п не учитываем), хаотическое движение центроплана после События создает практически одинаковые/весьма близкие условия деградации конструкции от пожара. При превышении приложенной к двигателю отрывающей силы значения несущей способности пилона/кронштейнов двигателя, к примеру, на 5% после отрыва первого двигателя тут же оторвется и второй двигатель, т.к. у двигателей с пилонами все одинаково и отрывающая сила превышает несущую способность обоих двигателей/пилонов.
 
0036repc


вот двигатель, а синее это капоты реверса или и второго контура.

разрушение турбины или компрессора очень злое если перегрузки были нерасчетные, то никто не ручается за целостность лопаток.
 
вероятно вращаясь вокруг вертикальной оси
В середине ветки обсуждалась возможность плоского штопора для оставшейся после отрыва хвоста части корпуса вс, но была, мягко говоря, не поддержана матерыми авиаторами. Хотя это бы объяснило и плашмя, без проскальзывания, упавший нос, и слегка повернутое относительно него крыло.
Вопрос, да, не принципиальный, но хотелось бы услышать соображения по принципиальной возможности (или невозможности) плоского штопора (в перевернутом состоянии) для видимого на фото фрагмента вс с крылом.
 
Реклама
steelsoft, если делать нечего, вырежьте из листа полоску бумаги (имитация крыла) и запустите ее. Посмотрите, как полетит. Вопросы отпадут.
 
Назад