Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
Но не до такой же степени, чтобы вообще без досмотра можно было войти. У нас в Курумоче разувают до носков, заставляют снимать ремни, цепочки с шеи, часы..В сумках если моток проводов высвечивается (например, лежит ноут, зарядки всякие и фены в одной куче) часто заставляют открыть сумку. Ножнички маникюрные не дают внести в самолет в ручной клади..Все напитки в руках перенюхают и заставят выпить или вылить...А вот в Домодедово недавно в багаже у меня кошелек с монетами разглядели , спросили, что там и поверили на слово, и термос металлический ,правда пустой,разрешили в ручной клади внести, меня это смутило немного

Именно до такой. Вход в авиа терминал нигде в мире вообще не контролируется, ну кроме десятка стран. На фиг его контролировать, непонятно.
 
ВСУ может работать на взлёте, в наборе на некоторых типах. Египет. Жарко, движкам и так нелегко, поэтому ВСУ можно пустить на нужды кондиционирования.
Далее ВСУ не отключается, или просто забыли..?
Так, пока рассуждения "вслух".
 
Далее, после отделения горизонтальных стабилизаторов нос резко кидает вверх, о

При отделении стабилизатора или уж тем паче всего хвоста нос кинет строго вниз. Стабилизатор работает как перевернутое крыло (потому что только при таком раскладе самолет стабилен).

Ну и про вес хвоста не забываем.
 
http://mynursing.ru/p/1708569.html
Пожар ВСУ на 144
Полёт на сверхзвуке прошёл в норме, а затем экипаж стал отрабатывать запуск ВСУ. Для этого, летя по направлению к зоне испытательных полётов, самолёт был выровнен на высоте 3000 метров, а его скорость снижена до 480 км/ч. В это время в показаниях расходомера и топливомера наблюдалась разница около 4,7 тонн, то есть разность между изначальным объёмом топлива и остатком была больше, чем объём топлива, потреблённого двигателями. Это могло свидетельствовать об утечке, однако бортинженеры не придали данным показаниям серьёзного значения. В 18:45 была дана команда на запуск ВСУ, но она не запустилась. Пилоты увеличили скорость до 500 км/ч, но тут сработало табло «Пожар», а речевой информатор выдал предупреждение: Проверь пожар!. После этого бортинженер Николаев доложил пилотам о пожаре в мотогондоле силовой установки № 3, в связи с чем он отключил двигатель и активировал вторую и третью очереди пожаротушения. Тогда Попов начал разворачиваться на 180° и возвращаться на аэродром.

По версии лётчика-испытателя Эдуарда Еляна, разница показаний в расходе и потреблении топлива была замечена ещё при наборе высоты после взлёта. Однако бортинженеры Николаев и Венедиктов и один из ведущих инженеров (вероятно, Кулеш — представитель завода-изготовителя) ничего не доложили об этом пилотам и попросту выровняли показания в сторону уменьшения остатка топлива. После того как в первый раз ВСУ не запустилось, Елян дал команду Попову возвращаться назад в аэропорт. Уже после совершения разворота, как утверждает Елян, и была совершена та фатальная, повторная попытка запуска ВСУ.

"...Или, к примеру, не работает один из генераторов двигателя (довольно серьёзная неисправность) но допускается выполнить перелёт до базового аэропорта на одном из генераторов одного двигателя и генераторе APU. Перечень отказов, это книжка, формата А4 и толщиной в 10 см, по всем системам самолёта. "

Но вот в то же время:
Например силовая вспомогательная установка ВСУ, (или APU по ненашему) (образно говоря мини-реактивный двигатель, который предназначен для того, что бы запускать основные двигатели, питать энергией самолёт на земле, а в случае отказа и в полёте) расположена в хвостовой части самолёта в жаропрочной гондоле и в случае пожара просто выгорит в этой гандоле, не нанеся никакого ощутимого вреда самому самолёту и его системам, если вдруг пожар не удастся потушить штатными средствами.
 
Последнее редактирование:
Просьба старожилов покидать тапками в дилетантскую версию. Лиц, рассуждающих о шрапнели, задних крыльях, заднем двигателе и т.п. прошу не беспокоиться.
(disclaimer специально для журналажников: я не являюсь специалистом по расследованию авиакатастров. даже близко. совсем. далее будет личное имхо).

1) Имеем тейлстрайк при посадке в 16.11.2001г в анамнезе

И тут можно оооочень аккуратно и робко предположить, что при наборе, когда градиент давлений снаружи/изнутри самолета достиг определенного значения(тут выкладывали график с ФР24, что показания начали шкалить при наборе) произошло разрушение гермошпангоута в его нижней части, ....
но что и как отремонтировали у EI-ETJ и что могло произойти за 14 лет эксплуатации - тоже неведомо.

К ловле тапков готов.
на арбузах вообще проблема со ржей в районах передней и задней кухонь, места перестыка балок, продольных силовых элементов.(на задней кухне обычно на тяжелых формах ( 6y check, 12y check, и "типа" самой тяжелой D-check ) проверяется все это со снятием кухонь, переднего и задних туалетов и открытием половых панелей.это опять же делается в серьезной МРО, все четко по документам и проверкой на коррозию.
судя по фото, место отрыва задней части фюзеляжа приходится на зону задних туалетов.
 
материал для обсуждения. Только в дебри не лезте. ВСУ не взрывается, там попросту нечему. За стабилизатор можно "повесить" весь самолёт.

2108746312_960a9736cf_b.jpg


004.jpg
 
Разумеется, она работать не должна. Но, опять-таки, мы всех условий на борту не знаем ... самовключение, например
Я Вас огорчу, но бывают случаи когда ВСУ не только может, но и обязана работать в полёте. Но ВСУ не причина данной ситуации.
 
Читатель E1.RU Глеб Махнев прислал в редакцию снимок того самого Airbus 321 авиакомпании MetroJet ("Когалымавиа"), который в субботу разбился в Египте. Фотография сделана в мае 2015 года.

Глеб просит обратить внимание на большую царапину или трещину на руле управления, который находится на хвосте самолёта. Мы не берёмся утверждать, что это могло стать причиной катастрофы, но сейчас так много версий, что игнорировать это фото было бы неправильно.

– Я был в Шарм-эль-Шейхе в мае 2015 года. Я занимаюсь съёмкой самолётов и в этот раз тоже снимал в аэропорту самолёты в ожидании своего рейса, – рассказал корреспонденту E1.RU Глеб об истории снимка. – В том числе мне попался этот борт. Потом он был перекрашен, но это точно тот самолёт – совпадает бортовой номер. После катастрофы я просматривал снимки у себя в архиве и обнаружил это фото, а на нём видна странная царапина или трещина на нижней части хвоста, ближе к фюзеляжу.
На фото Глеба можно разглядеть бортовой номер самолёта – EI-ETJ. Это номер того самого самолёта, который рухнул в Синайской пустыне в последний день октября.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-432558.html
Обсуждаемый снимок
smolet_hvost2.jpg
 
Реклама
Я таких подробностей не знаю. Помню только то, что а) разрушился шпангоут из-за однорядной клёпки, б) его обломки перебили трубопровод гидросистемы; в) из-за перепада давления воздух поступил вовнутрь киля и ударом изнутри оторвал его начисто.
разрушение гермошпангоута произошло из-за нарушения технологии ремонта, предписанного производителем - Боинг.
 
А кто нибудь выяснял, где борт ремонтировался после того как его приложили к полосе?
 
разрушение гермошпангоута произошло из-за нарушения технологии ремонта, предписанного производителем - Боинг.
Это не важно. Важно то, что начальное событие (шпангоут разрушился) вызвало цепочку последующих событий (трубопроводы перебиты, киль оторван, стабилизаторы повреждены). При этом вовсе не обязательных событий. Мог шпангоут разрушится, при этом ничего не разрушив дальше? Думаю, что да. И в случае с Airbus цепочку случайностей могло запустить локальное событие.
 
Я это и имел в виду, когда писал "сдуло". Не важно. Могло ли по такому же принципу разрушить механизмы горизонтального стабилизатора и вырвать ВСУ?
скорее всего нет, механизм гор.стабилизатора слишком массивен и работает с более высокими уровнями усилий - тонны и тонны.
Правильно выше сказали - за стабилизатор можно подвесить весь самолет - пост [HASHTAG]#1283[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Ох какая "вилка"... Если сам собой разрушился хвост - это удар по репутации Airbus, а если теракт - удар по репутации аэропорта и политике России в Сирии.
Извиняюсь что не в тему...
Не уверен, что Эйрбас мог произвести такой некачественный ремонт. В любом случае, ждем комментариев концерна.
 
Ох какая "вилка"... Если сам собой разрушился хвост - это удар по репутации Airbus, а если теракт - удар по репутации аэропорта и политике России в Сирии.
Извиняюсь что не в тему...
Ну, да. Это здесь уже успели отметить. Если учесть, что расследованием по стандарту и занимаются Египет (его территория), Франция (производитель) и МАК от лица Российской Федерации (принадлежность самолёта), то сразу вспоминается история с перевозом волка, козы и капусты :)
 
Реклама
Правильно выше сказали - за стабилизатор можно подвесить весь самолет...
Если стабилизатор адекватно работает, а если нет, то http://www.airdisaster.ru/database.php?id=35 и что характерно - ломаются примерно в одних и тех же местах, но не сразу! А пилоты, даже в русскоговорящей зоне, не смогли ничего сказать...
 
Назад