Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Расследование будет долгим, через неделю-две информационный повод смениться и тема катастрофы уйдет с заголовков новостей и такого интереса как сейчас уже не будет ...
 
Реклама
По двигателю:
- взрываться там нечему, не может двигатель взорваться сам по себе;
- корпуса двигателя удерживают только обрыв рабочих лопаток - на очень интересном видео от PC6 самый сложный случай - обрыв рабочей лопатки вентилятора;
- разрушение трансмиссионных подшипников может привести к тяжелым последствиям, но процесс этот не мгновенный, сначала температура масла в откачке будет расти, сигнал "Стружка в масле" появится, вибрация и т.д. И даже при полном разрушении подшипника ротор, имеющий большой момент инерции будет ещё сколько-то вращатся. Времени у экипажа выключить двигатель - вагон;
- наиболее сложный случай - нелокализованное разрушение диска (ТВД или КВД). Фрагменты диска могут быть довольно массивными, обороты до 12000 об/мин, корпуса не удержат со всеми вытекающими. Далее разрушения в фюзеляже малопредсказуемы. Но именно поэтому к дискам обычно особое внимание при проектировании и ремонте. Правда это не исключает, недавно у, если не ошибаюсь GE, был случай, да и вообще время от времени происходят.

По фото непонятно сильное обгорание рабочего колеса вентилятора. На ходу не может такого быть, разве-что двигатель горел и падал задом наперед. Или обгорел на земле, а потом его оттащили в сторону.
 
Последнее редактирование:
В советское время при подобной катастрофе с советским самолетом явно была бы остановлена эксплуатация всего парка однотипных ВС до выяснения причин, как это было с Ан-10,..
После двух львовских катастроф 1959-60 гг. (произошедших с интервалом в три месяца) Ан-10 продолжал летать - и продолжал падать. После катастрофы в Харькове (на минутку - это 72-й год) машины работали на линиях ещё три месяца - пока не разобрались.
Эксплуатацию Ту-114 никто не останавливал - катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Благополучно отлетали ещё 10 лет.
Про Ту-104 лучше вообще не вспоминать - не припомню другого самолёта, аварийность которого "удостоилась" бы Постановления ЦК КПСС и СМ СССР.

Так что не надо идеализировать советские времена, тем более - по незнанию.
 
По фото непонятно сильное обгорание рабочего колеса вентилятора. На ходу не может такого быть, разве-что двигатель горел и падал задом наперед. Или обгорел на земле, а потом его оттащили в сторону.

Может быть, при разрушении самолета на лопатки разлилось топливо, потом загорелось? В воздухе ли, на земле ли, результат один - они обгорели.
 
Последнее редактирование:
вангую что дело было так....так как двигатель номер два имел проблемы с завышенным потреблением масла то в этом вылете именно с него все и началось ...из-за полной потери масла начался разогрев подшипников и их разрушение....это означает практически мгновенную остановку двигателя со взрывным эффектом, обломки двигателя, а именно его холодной части повредили похоже фюзеляж и крыло сам двигатель отрывается из-за взрыва и гироскопического эффекта ....поэтому на фото двигателя номер два мы видим только турбину...все остальное отсутствует. Кстати на видео двигатель номер два тоже отсутствует, похоже отцензурили по причине того что он и является проблемой. Далее все может развиваться по любому сценарию кабрирование или пикирование причем беспорядочное приводит к отрыву хвостового оперения и разрушению фюзеляжа как от сильных перегрузок так и из-за повреждений полученных от разрушения двигателя. Скорее всего на ЧЯ будет последняя запись двигатель №2 "вибрация велика"
Но тогда почему остановился второй двигатель?
 
Один раз мне пришлось быть свидетелем разрушения диска турбины, разломившийся на три части диск такого натворил...... Хвала Всевышнему, что на земле. Как взрыв снаряда, только куски от самолета полетели. Это произошло на разбеге при страгивании самолета. Оглушительный хлопок, у Миг-23 разрушился фюзеляж по обрез стабилизатора, сковырнулся набок и повис на обрывках гаргрота, море огня. Пилоту повезло, сильный ветер сдувал огонь к хвосту, пилот успел выскочить и убежать метров 50, до основного пожара.
 
Когда обсуждали графики записей высоты и скорости зафиксированные FR, никто не предположил, что резкие изменения данных высоты и скорости от датчиков высоты и скорости самолета могли быть по причине нарушения электропитания датчиков. Интересно, а уровень сигнала транспондера в это время менялся или нет? Если конечно это фиксируется приемным устройством на земле. В обсуждениях не нашел упоминания о том, что все датчики имеют электрическое питание. Прыгает питание - прыгают показания. Нет разницы, куда поступает информация, преобразованная в электрические сигналы: в дисплеи пилотов, индивидуальные индикаторы IVA или в передатчики (транспондеры) ACAS.( ACAS - как система состоит из TCAS +TAWS). У самописцев имеются свои, независимые датчики, тоже электрические. Если прыгает напряжение более величин, поддающихся стабилизации(доли и единицы вольт), то будут прыгать и данные, поступающие на транспондер и самописцы. Поэтому, рассматривая графики расшифровок это необходимо помнить. В таком случае будут меняться значения синхронно по всем каналам как в самописцах, так и у транспондера ACAS. Это касается и рассмотренных выше графиков от FR. А данные, полученные от GPS, не изменятся, если не меняется положение самолета в пространстве(высота, скорость, направление и местоположение). Пока не произошло полное обесточивание транспондера, какие-то искаженные данные были переданы. И на самописцах записи будут до обрыва электрических жгутов от датчиков и от источников питания. Поэтому, предположения следует строить с учетом этих обстоятельств.

Не будут прыгать. уж поверьте. Даже в мелочи и то все работает от 32 до 10 вольт питания (сам на эти грабли наступал). Плюс там скорее всего шина постоянного тока запитанная от батареи и ниже напряжения батарей оно не прыгнет.
 
Ну и чего, приятель? Да, американские. Но о что системой оповещения и пожаротушения не оснащены? Сколько очередей срабатывания? Минимум три. Две ручные и одна автомат? Взрыв двигателя от чего? И как такое вообще возможно?

Очередей 2. Обе ручные. Случаев разрушения этой модели двигателя с повреждением чего-либо, кроме самого двигателя, пока не было
 
По двигателю:
Или обгорел на земле, а потом его оттащили в сторону.
...скорее всего, попал в зону наземного пожара.
Есть интересный момент на видео тут -


Нерадько произносит слова про "титановый пожар" относительно другого двига (где вентилятор на месте), что можете по этому поводу сказать?
 
Реклама
Очень вот похоже, что сначала этот элемент фюзеляжа закоптился, а потом разрушился. Линия разлома больно светлая.
https://drive.google.com/file/d/0B5EzP1v0F1TKN0NXX0FLYVJodlk/view?usp=sharing
view
 
упала и разрушилась от страшного удара о крайне твердую каменистую пустыню ,ее нам тоже не показывают (показывают в неузнаваемых ракурсах)
"Мягкой" при скоростях за 200км/ч не будет и вода.
1 Я не знаю какое оборудование стояло на этом самолете, и какой самописец был (аналоговый или цифровой), говорю основываясь на стаже работы.
2 мы не делаем системы СОК, Однако учитывая специфику работы приборов, могу сказать то, что сказал выше, а именно все опорные напряжения\напряжения питания и т.д. для регистрирующих\измерительных устройств у нас живут до нижней полки питания гарантированно. Но тут я не берусь говорить истину за конкретно то оборудование которое стояло в самолете. Да и разные это системы
Однако, хочу заметить.
У нас есть проект (вертолетный) Грубо говоря это электронная панель приборов (в основном для МИшек).
Там действительно очень много аналоговых параметров (компасы, высотомеры и т.д.) И величины этих параметрах идут чуть ли не в *.001 Вольта. (на калибровку одного прибора может неделя уйти).
как-то так постарался объяснить. И да, я не разработчик самих систем.

За сим я отклоняюсь - не хочу больше флудить.
А я разработчик... Систем подобных, но, не этих конкретно. При выходе параметров питания за штатные - датчиков, аналоговых/цифровых питаний MCU, на выходе может быть что угодно.... Физическая не реализуемость - циклические скачки высот со "скорость" до 2М для такого монстра - нонсенс. Для себя я до сих пор не могу объяснить корреляции скачков высоты между барометрическим и GPSным датчиками FR24. Не исключаю и их питания.
 
С чего бы тогда при таком раскладе отделяться стабилизатору? И рулям высоты?
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2015...ate_debris_fields_prov-a-27_1446563401024.jpg

примечательная картинка ....от двигателя осталась только часть турбины, передней части нету и обломков ее тоже нету на месте падения....не верится что в воздухе его могло так повредить другими обломками....похоже он рванул прям на крыле

Похоже на правду. Я даже не припомню других случаев, когда на земле от двигателя находили какие то разрозненные части а не двигатель целиком в одном месте. А тут действительно ощущение, что его там на части разнесло.

Если там развалился не диск а вся ось на которой турбина сидит, например... куда эти диски улетели, один аллах знает, причем никакая защита капота от сорвавшегося диска не защитит. При этом он как пила, пропилит что угодно. Могло быть и так, что диск улетел в фюзеляж, что то в стабилизатор, что-то на другую сторону.

Причем как раз такое событие как взрыв двигателя неплохо будет видно на параметрическом самописце.
 
Один раз мне пришлось быть свидетелем разрушения диска турбины, разломившийся на три части диск такого натворил..... у Миг-23 разрушился .

однако современные гражданские двигатели сделаны не так, как у Миг-23. У гражданских движков есть мощная и тяжелая защита от отрыва как минимум одной лопатки -- она не должна вылететь за пределы двигателя. Иначе мотор не пройдет сертификацию.

Ведь у пилотов и пассажиров нет возможности катапультироваться
 
может кто либо сказать далеко ли этот кусок находится от центро-плана и откуда он конкретно если взять схему самолета...

2E10E5F500000578-3301094-image-a-64_1446566217200.jpg
 
Реклама
вангую что дело было так....так как двигатель номер два имел проблемы с завышенным потреблением масла то в этом вылете именно с него все и началось ...из-за полной потери масла начался разогрев подшипников и их разрушение....это означает практически мгновенную остановку двигателя со взрывным эффектом, обломки двигателя, а именно его холодной части повредили похоже фюзеляж и крыло сам двигатель отрывается из-за взрыва и гироскопического эффекта ....поэтому на фото двигателя номер два мы видим только турбину...все остальное отсутствует. Кстати на видео двигатель номер два тоже отсутствует, похоже отцензурили по причине того что он и является проблемой. Далее все может развиваться по любому сценарию кабрирование или пикирование причем беспорядочное приводит к отрыву хвостового оперения и разрушению фюзеляжа как от сильных перегрузок так и из-за повреждений полученных от разрушения двигателя. Скорее всего на ЧЯ будет последняя запись двигатель №2 "вибрация велика"
Чёто слабо верится. Перед вибрацией, задолго до неё должно было быть температура масла велика, давление масла мало и т.д.
 
Назад