Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Реклама
Представители французского Бюро по расследованию авиакатастроф сообщили, что автопилот пропавшего 1 июня самолета А330 компании Air France перед катастрофой был сломан.

Les messages de "pannes" envoyés par l'avion peuvent également correspondre à des arrêts volontaires des systèmes de la part des pilotes, a souligné M. Arslanian, appelant à une très grande prudence dans l'interprétation de ces faits.

Сообщение "отказ", отправленное с самолета может так же указывать, что системы были отключены пилотами, подчеркнул руководитель ВЕА, призывая комметировать данные факты с большой осторожностью.
 
в комментариях на http://www.weathergraphics.com/tim/af447/ много сообщений от тех кто имеет приличный опыт полетов в экваториальных районах и все сходятся в одном - проходить подобную систему было авантюрой
 
Информация с телеканала "ВЕСТИ"

Начали находить тела погибших......
 
По немецким новостным каналам говорят, что нашли тела и обломки. Но опять- же пока только с воздуха. Когда к этому месту подойдут корабли- неизвестно.
 
РИА Новости
Поисковые отряды обнаружили тела погибших с пропавшего 1 июня над Атлантикой самолета А330 французской авиакомпании Air France, сообщил в субботу представитель ВВС Бразилии.
По данным ВВС, тела будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, где создана необходимая инфраструктура. Туда уже вылетели агенты Федеральной полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.
Во время поисковых работ в субботу были также обнаружены и подняты из воды первые обломки аэробуса, отмечает военно-воздушное ведомство Бразилии.
 
Последнее редактирование модератором:
...."Мы подтверждаем извлечение из воды тел двух погибших - пассажиров самолета Air France", - пояснил полковник Хорхе Амарал. От других комментариев военные пока отказываются, однако можно сделать вывод, что место падения авиалайнера окончательно определено....
http://top.rbc.ru/society/06/06/2009/308425.shtml
 
Реклама
Действительно, уже подняты два тела, оба мужские. В 8:14 их заметили, а в 9:30 подняли первое. Это было в 900 км от Фернандо-ди-Норонья (офф: должно быть это самый райский уголок всей Бразилии), и в 69,5 км от места последнего контакта (видимо по радио). кроме того, поднята сумка с билетом на этот рейс. Видели, но пока не подняли, также кресло именно такого типа, что были на том самолёте. И ещё "сумку с карточкой вакцинации"

http://noticias.terra.com.br/brasil...onfirma+ter+achado+corpos+e+pecas+de+voo.html
 
Le colonel Amaral a expliqué samedi que le premier objet à avoir été récupéré à 08H14 (11H14 GMT) a été un fauteuil d'avion.
Полковник Амарал объяснил что первое что было извлечено из воды в 8-14 это пассажирское кресло.

"A 09H10 (12H10 GMT), le premier corps a été repéré par un avion et à 09h30 (12H30 GMT) le corps a été repêché par l'équipage de la corvette Caboclo", a expliqué le colonel Amaral.
В 9-10 было замечено тело с борта самолета и в 9-30 оно было вытащено экипажем Кабокло

Un sac à dos en nylon avec un ordinateur portable et une malette en cuir avec un billet d'Air France à l'intérieur ont ensuite été récupérés à 09H50 (12H50 GMT).
Рюкзак и персональным компьютером и кожанная сумка с билетом AF внутри были обнаружены в 9-50

Le fauteuil repêché est de couleur bleu "avec un numéro de série mais nous attendons la confirmation d'Air France pour savoir si c'est un siège de l'Airbus bien que la couleur semble indiquer que oui", a indiqué le porte-parole militaire.
Пассажирское кресло синего цвета было поднято с серийным номером, но мы ждем подтверждения от AF что это кресло было установлено на данном Airbus...

Le repêchage des corps et des objets a eu lieu à environ 450 milles nautique au large de l'archipel de Fernando de Noronha, situé à 360 km de la côte brésilienne.
Тела и объекты были найдена примерно в 450 милях от острова Фернандо де Нарона, который находится в 360 км от бразильского берега.
 
теперь начались рассуждения о более безопасных маршрутах между Европой и ЮА, дескать на полторы тысячи км длиннее, но авиакомпании пока думали только о топливной и ей близкой экономике, а не о безопасности.

Кроме того сообщается, что между Европой и СА вся трасса уже как следует контролируется радарами и радиоконтактом, а в направлении ЮА сохраняются те же "зоны молчения" что и во время Второй Мировой Войны. Дескать, поэтому пилоты ничего и не сообщали, знали что их никто не услышит.

http://noticias.terra.com.br/brasil/vooaf447/interna/0,,OI3809478-EI13960,00.html

P.S. от регулярного пакса этого направления.
Если учесть страховки и прочие экономические неудобства от катастроф, то как нужно прокладывать оптимальный маршрут? Видимо, будет меняться в зависимости от цен на топливо и от ставок страховок
 
Последнее редактирование модератором:
Bisontin,
l'archipel
лучше переводить как "архипелаг"
Только не обижайтесь на "придирки" и не ссылайтесь на "онлайн переводчика", он сам ничего тут не публикует
 
Вот тут картинка очень перекликается с моей древней темой


а Фернандо-ди-Норонья, вместе с тем же Парижем, входит в мою тройку следующих турприоритетов (её возглавляет Байкал)
 
Последнее редактирование модератором:
сообщается что одно из автоматических сообщений информировало о поломке руля направления

http://noticias.terra.com.br/brasil/...me+de+voo.html
Уже 310 перевел на предыдущей странице.
Это отказ ограничителя отклонения руля направления.
Скорее всего сигнал о его отказе связан с отказом каналов воздушной скорости.
 
There have been at least two similiar incidents preceding AF-447 (dates of both flights are unknown):

First incident: An Air France Airbus A340-300, registration F-GLZL performing flight AF-279 from Tokyo Narita (Japan) to Paris Charles de Gaulle (France), was enroute at FL310, when the airplane went through a line of thunderstorms. The captain's air speed indication suddenly dropped to 140 knots, the systems issued an alert regarding disagreeing speeds (NAV IAS DISCREPANCY), the navigation display showed a tail wind component of 250 knots. The captain released control of the airplane to the first officer and tried to switch his display from ADIRU1 to ADIRU3. 2 minutes later autopilot and autothrust disconnected and the fly by wire changed into alternate law. The crew noticed icing conditions (static air temperature [SAT] -29 degrees Centigrade) and switched anti ice including pitot heating systems from automatic to on. The speed indications became normal again and agreed again, the autoflight systems were reengaged and ATC informed of severe icing. ATC reported, that two flights had just passed the location without problems. When the crew attempted to reset and reengage ADIRU 1 two times, the system again brought the message "NAV IAS DISCREPANCY" on both attempts, although the speed data appeared consistent. The crew suspected polluted pitot tubes.

Maintenance found, that the drainage holes of all three pitot tubes had been clogged, rendering it very likely that weather combined with the clogged drainage holes caused the incident. Maintenance had reported more clogged drainage holes on A330 and A340 aircraft in the past to Airbus Industries. Airbus Industries was aware of the problems, changes had already been introduced to the pitot tubes on the A320 family, where similiar problems had occured. A modification of the A330/A340 pitot tubes was already planned by AI.

Second incident: An Air France Airbus A340-300, registration F-GLZN performing a flight from Paris Charles de Gaulle (France) to New York JFK,NY (USA), encountered brief turbulence while enroute. The autoflight systems dropped offline, "NAV IAS DISCREPANCY", "NAV PRED W/S DET FAULT" and stall alerts were repeatedly issued during the following two minutes. The airplane continued to JFK without further incident. A review of the policy of retrofitting pitot tubes was recommended and authorities informed.

http://avherald.com/h?article=41a81ef1/0022&opt=0

Если коротко -- на двух Airbus 340 AF было два схожих инцидента. В обоих случаях имели место проблемы с определением скорости с последующим отключением автопилота и автомата тяги.
 
Реклама
Крайний пресс-релиз Air France:

Paris, 06 June 2009 - 23:09 local time
Press release N° 12
Update on anemometric sensors
Following the many questions which have appeared in the media on the issue of the Pitot probes in its fleet (the Pitot probe is an instrument which measures the air speed of the aircraft), Air France wishes to make the following clarifications:

1) Malfunctions in the Pitot probes on the A 320 led the manufacturer to issue a recommendation in September 2007 to change the probes. This recommendation also applies to long-haul aircraft using the same probes and on which a very few incidents of a similar nature had occurred.

It should be noted that a recommendation from the manufacturer gives the operator total freedom to apply the corresponding guidelines fully, partially or not at all. Should flight safety be concerned, the manufacturer, together with the authorities, issues a mandatory service bulletin followed by an airworthiness directive (AD).

The recommendation to change the probes was implemented by Air France on its A320 fleet where this type of incident involving water ingress had been observed. It was not implemented on the A340/330s as no such incidents had been noted.

2) Starting in May 2008 Air France experienced incidents involving a loss of airspeed data in flight, in cruise phase on A340s and A330s. These incidents were analysed with Airbus as resulting from pitot probe icing for a few minutes, after which the phenomenon disappeared. Discussions subsequently took place with the manufacturer. Air France asked for a solution which would reduce or eliminate the occurrence of these incidents. In response to these requests, the manufacturer indicated that the probe model recommended for the A320 was not designed to prevent such incidents which took place at cruise levels, and reiterated the operational procedures well-known to the crews.

In the first quarter of 2009 laboratory tests suggested, however, that the new probe could represent a valuable improvement to reduce the incidence of high altitude airspeed discrepancy resulting from pitot probe icing, and an in service evaluation in real flight conditions was proposed by Airbus. Without waiting for the in service evaluation, Air France decided to replace all its probes and the programme was launched on 27 April 2009.

Without making any assumptions as to a possible link with the causes of the accident, Air France speeded up this programme and reminded its pilots of the current instructions issued by the manufacturer to cope with the loss of airspeed data.
 
Назад