Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Airbus предъявлено обвинение по факту крушения А330
Слушания по делу о падении самолета в Атлантику стартуют 18 марта. 20 марта начнется четвертая операция по поиску «черных ящиков»

Парижский суд предъявил авиакомпании Air France и авиаконструктору Airbus обвинение в непредумышленном убийстве, передает AFP.

Судья Сильвия Циммерман обязала представителей компаний явиться в суд 18 марта, где будет слушаться дело о крушении лайнера А330, который 31 мая 2009 года выполнял рейс Рио-де-Жанейро-Париж, завершившийся падением в Атлантический океан. Все 228 пассажиров самолета погибли. Для Air France авиакатастрофа стала крупнейшей за всю историю компанию.

http://www.bfm.ru/news/2011/03/17/airbus-predjavleno-obvinenie-po-faktu-krushenija-a330.html#text
 
Реклама
Обломки разбившегося над Атлантикой рейса Рио-Париж были обнаружены в воскресенье, сообщил представитель Французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA).
По заявлению руководителя BEA Жана-Поля Троадека, которого цитируют бразильские СМИ, обломки расположены достаточно компактно на участке дна, и это дает исследователям надежду на обнаружение среди них "черных ящиков" самолета.Среди найденных фрагментов - "турбины и некоторые элементы крыльев" самолета.


http://www.rian.ru/world/20110404/360766334.html
 
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2011/04/110403_wreckage_air_france.shtml

Представители французского Бюро расследований и анализа говорят, что фрагменты самолета были обнаружены исследователями Океанографического института Вудс Хоул.

Бюро пообещало позднее обнародовать дополнительную информацию.

французам респект - упорные парни
 
Погибших при крушении Airbus в Атлантике начнут поднимать через месяц

ПАРИЖ, 4 апр - РИА Новости, Владимир Добровольский. Операция по подъему на поверхность обнаруженных в воскресенье в Атлантике тел пассажиров, погибших при крушении в 2009 году лайнера Airbus А330, начнется через три-четыре недели, заявила министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе.

"Мы объявили тендер на подъем со дна океана обломков самолета. Эта операция может начаться через три недели - месяц. Я говорю также о подъеме тел, поскольку на месте были найдены тела. Их поднимут на поверхность и опознают", - сказала Костюшко-Моризе на пресс-конференции, организованной французским Бюро расследования авиакатастроф (BEA).

В свою очередь, госсекретарь по транспорту Франции Тьерри Мариани сообщил, что операция будет полностью финансироваться французским государством.

В воскресенье BEA объявило об обнаружении обломков самолета, которые расположены на дне достаточно компактно, что дает надежду на обнаружение среди них "черных ящиков". Среди обломков - турбины и некоторые элементы крыльев самолета. Министр экологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе, в свою очередь, сообщила, что была обнаружена также часть пассажирского салона, в которой находятся тела пассажиров. На какой глубине лежат обломки, не уточняется.

Фрагменты были найдены на глубине 3,9 километра на относительно плоской поверхности. Точные координаты эксперты не стали уточнять "по соображениям безопасности".

На пресс-конференции эксперты показали фотографии, сделанные глубоководной техникой, в частности, двигатели и фрагменты шасси авиалайнера. По их словам, все поднятые со дна океана обломки будут доставлены для изучения во Францию.

Очередная, четвертая по счету экспедиция по поиску бортовых самописцев лайнера, началась в марте этого года у побережья бразильского штата Пернамбуку. Поисковикам предстояло обследовать 10 тысяч квадратных километров морского дна со сложным рельефом.

Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс авиакомпании Air France AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой.

На его борту находились 228 человек, все они погибли. Причины катастрофы до сих пор не ясны. Французское Бюро расследования авиакатастроф организовало три поисковые операции, которые обошлись французскому государству, авиаконструктору Airbus и авиакомпании Air France в 30 миллионов евро.

Ранее специалисты указывали на неисправность датчиков скорости "Пито" как на одну из возможных причин катастрофы, однако специалистам необходимы дополнительные сведения для прояснения обстоятельств крушения. Первые три операции позволили найти около 3% обломков самолета и 50 тел погибших.

http://www.rian.ru/world/20110404/361006993.html
 
Последнее редактирование:
Sonar Image of wreckage area (Graphics: BEA):

An engine (Photo: BEA):

Part of the fuselage (Photo: BEA):

Landing gear (Photo: BEA):
 
предполагалось что лайнер разрушился после выхода на запредельную скорость
предполагалось много чего - но компактное расположение обломков говорит не только о посадке - но и о штопоре, например. Был случай падения самолета в воду по причине неисправности приемников давления - он тоже лежал компактно и нашли даже скотч, которым приемники были заклеены.
 
Есть, и еще как. Иначе все дно было бы завалено трупами - не пассажиров, конечно, а рыбы и прочих обитателей верхних слоев воды.
Есть, то есть, но не так много, как на малых глубинах. И процесс разложения теми же бактериями там весьма медленный - их мало. Условия конечно не идеальные, но тем не менее.
 
Действительно упорные ребята. Дай Бог, чтобы были вознаграждены за свои усилия.
 
Реклама
Интересно, а если даже найдут и поднимут самописцы, то с них можно будет что-нибудь прочитать? Как-никак, они полтора года в море пролежали.
 
Stan, там флешка, герметично закрытая и специально предназначенная для того, чтобы сохранять информацию в сложных условиях. Не думаю, что море как-то повлияет на этот девайс.
 
Поисковая группа, работающая в Атлантическом океане, обнаружила хвостовую часть лайнера, потерпевшего крушение два года назад.
 
Французские спасатели обнаружили в районе падения в 2009 году в Атлантическом океане авиалайнера Air France хвостовую часть самолета, в которой могут находиться бортовые самописцы, сообщило в ночь на среду агентство АР со ссылкой на родственников жертв катастрофы.

Как сказал Нельсон Маринью, глава группы родственников 228 человек, погибших 1 июня 2009 года в Атлантике, он и другие представители группы встретились накануне с французскими спасателями в Париже.

Маринью также сообщил, что, по словам представителей поисковой группы, хвостовая часть лайнера A-330 получила относительно несерьезные повреждения, что оставляет надежду на то, что "черные ящики", находящиеся в этой части, смогут пролить свет на причины трагедии
 
27.04.2011
Во время первого погружения , которое продлилось более чем двенадцать часов, среди обломков других частей самолета было найдено шасси бортового самописца Flight Data Recorder (FDR), без модуля памяти Crash Survivable Memory Unit (CSMU), который содержит данные.
Источник:
 
Последнее редактирование:
Интересно, что на этих фотографиях вовсе не видно, остался этот модуль памяти прикрепленным к самому устройству или нет, эта часть FDR скрыта песком (или что там на дне)

А по-моему, даже на этой фотографии видно, что модуль отсутствует и "эта часть FDR" не скрыта песком.

В противном случае непонятно, откуда известно, что модуля памяти нет, на фото этого не видно.

У людей проводящих операцию есть несколько больше данных, чем эта фотография, чтобы делать такие заявления
 
Вроде, все понятно написано:

During the underwater search for the wreckage of Air France Flight 447 which crashed in the Atlantic Ocean in June 2009, an ROV found the chassis of the airplane’s Flight Data Recorder (FDR).

The chassis did not contain the Crash Survivable Memory Unit (CSMU) that contains the data. It was surrounded by debris from other parts of the airplane.

http://aviation-safety.net/news/newsitem.php?id=2391
 
Реклама
Какой идиот разрабатывал этот FDR, что модуль памяти может отвалиться и его надо искать отдельно?
 
Назад