Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Блин , я как авиатехник просто не могу понять это маниакальное стремление летного персонала убить себя , и своих пассажиров . В т.ч. служебных , коим я когда то являлся. Ещё во время битвы за британию в летных комнатах висел плакат : враг убивает в тридцати процентах случаев, земля убивает в ста процентах случаев. Почему же это не вдалбливается в летчиков на уровне инстинктов , на уровне подсознания ?
 
" За британию" не бился, они раньше начали.. А в нашей бурсе инструктора "вдалбливали".. В небе ты один - лётчик, а вокруг тебя все медведи.. Лётчик должен лететь немного впереди самолёта.. Ну и первейший вдолбленный тост.. За то, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок..
 
Так ведь написано, объявили об уходе и добавили режим. Вполне объяснимо, учитывая что ушли ниже глиссады. Читаем дальше, в набор перейти не смогли. И скромное молчание о двигателях, не тянули, что ли?
 
Просто не сочли возможным до выводов комиссии огласить причину оного...
 
Пазл не очень складывается. Обычно, если начудили, сначала начинают маневр ухода, когда все получилось (положительный набор)докладывают. На 30м не о докладе нужно думать.
Вполне можно доложить и не уйти, в ситуации когда не понимаешь происходящего, а режим сохранить не получается и видится только один выход - уход подальше от планеты, а там уже разбираться.
 
Тридцать метров - это самое непонятное. Ми-8 в озеро как под копирку что и здесь. Должны быть и различия, горючее кончалось или что побудило так рисковать.
 
Общего только финальный результат. Погода далеко даже не минимум, оборудование земли и типа позволяли выполнить посадку в тех условиях. Думаю и экипаж не зелёные пацаны. Ошиблись с давлением? Но ведь до определённого момента шли по глиссаде, пусть и с переменным профилем, что было в пределах допуска. Выше были приведены примеры инцидентов с такими ошибками. Обратил внимание где и когда земля приводила экипаж в чувства. Почему здесь молчали?
Топливо? Пришли на лампочках и так безолаберно заходили, что решили крутануть ещё кружок...
 
Как вариант, обледенение могло быть реально очень сильным, если поздновато включили ПОС, то лед с ВНА мог попасть в движки и соответственно они бы затемпературили, пока разбирались -потеряли глиссаду-решили уходить...
 
Тогда вообще финиш! Знаем, что ИЛС на борту не работает, заказываем заход по этой системе из-за погоды, а реально крутим не понятно по чем. Хорошо, но есть ещё ОСП, есть VOR, есть DME, в конце концов есть штурман/диспетчер. Подгоняем под Палану и курсантов первого курса?
 
От тут давление и сыграет роль
Читаем выше: все ошибки экипажей в перерасчете давления и ошибочного занятие высоты присекалось диспетчером, а так же шли по глиссаде с переменным профилем(пока загадка с каким). Не думаю, что это та траектория, которая заканчивалась за 4км до ВПП. Пусть ошиблись, пусть так, но до пролета ДПРМ должны были занять высоту пролета. Если прибор ВД показывал 200м(условно), а истинная была 30, то РВ об этом тоже не молчал бы и чуть пораньше. Остаётся жпс. В Иране большая часть портов была с VOR/DME и да, мы пользовались жпс, где были забиты координаты торцов. Помогало, что бы не пересчитывать удаление на расстояние установки DME.
Что здесь было не так?